dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Реплика в сторону

Алексей Битов (poziloy)

Недавно, если помните, часть театральной общественности не без надрыва обсуждала события в Барнауле: в Алтайском государственном театре для детей и молодежи сменился главный режиссёр, с Д.Егоровым не подписан новый контракт. Я не в теме, и ничего не стал бы по этому поводу писать, если бы не одна небольшая деталь.
Причину своего увольнения режиссёр объяснил так: «для продления (31-го у меня истекал договор, который собирались продлевать) дали трудовой договор, который подписывать было нельзя. Там были пункты, которые тупо противоречили Конституции РФ – "Не давать интервью без разрешения работодателя", например и т.д.» (https://www.facebook.com/roman.dolzhanskiy/posts/10203124313934163?stream_ref=10, комментарии). Никто из московских деятелей не возмутился, не сказал Егорову: Вы не правы, наниматель волен вводить ограничения на контакты со СМИ для тех, кого он нанимает, и т.д. То есть по факту тусовка с Егоровым согласилась.
Странно, однако: «Не давать интервью без разрешения работодателя» – это, типа, нарушение Конституции, а вот «Руководители подведомственных учреждений в своих интервью должны учитывать общие направления деятельности Департамента и не давать информацию, противоречащую позиции Департамента» (приказ Департамента культуры города Москвы от 02.11.2012 за № 828 «Об утверждении Регламента по организации информационного сопровождения деятельности Департамента культуры города Москвы и подведомственных учреждений», п.3.5) – это нормально и никаких протестов не вызывает. Между прочим, Егорову хотя бы выбор предложили (хочешь – соглашайся на ограничения, не хочешь – свободен), а московским худрукам без лишних антимоний просто повелели заткнуться. Капков – свой человек, ему всё можно, а алтайской Капковой (по фамилии Безрукова) – низзя, ей тусовка карт-бланш не выдавала. Интересная у ребят логика, не правда ли?
Ещё раз: это не о Егорове (он к Капкову отношения не имеет) а о капковских поклонниках, одновременно защищающих Егорова. Вы всё-таки либо штаны наденьте, либо крестик снимите, а то, получается, хотите и рыбку съесть, и на известное место сесть...
Как известно, утверждение «все животные равны» уже не актуально, нынче оно требует обязательного дополнения: «но некоторые равнее других». Всё, как обычно, по схеме: какая же тусовка без «двойных стандартов»?
Вот это уж точно не актуально.

А вот ещё один пример тех же самых «двойных стандартов». Несколько лет представители тусовки, частью которой является «новая драма», на каждом углу возмущались: сегодняшний театр, дескать, игнорирует современную пьесу. «Чужие» имена при этом, понятно, не учитывались; помнится, в № 3 журнала «Театр» за 2011 года сформулировали без обиняков: «В репертуаре двух российских столиц очень мало российской новой драмы». В то же время присутствие в репертуаре ряда других современных авторов (в той публикации были названы Ю.Смирнов-Несвицкий, А.Прахов, К.Королёв, дуэт И.Егорова/А.Чубарова) журнальных тусовщиков откровенно раздражало (я их не читал, но гарантирую, не глядя: не хуже, чем Пряжко). В число авторов, которых ставили вопреки желанию домотканой «элиты», входил и Ю.Поляков. И вот в понедельник в Пскове (на известной встрече с Путиным) тот же самый Поляков посетовал: «Если взять репертуары столичных театров, Санкт-Петербурга, многих губернских театров, то можно заметить, что в репертуаре некоторых (и их не так мало) современная драматургия отсутствует вообще. Есть академические театры, где самые современные драматурги, которые ставятся, – это Вампилов, Розов, Володин, и слава Богу. Но пьесы, написанные современными драматургами, в репертуаре отсутствуют. В лучшем случае какие-то экспериментальные пьесы показывают в маленьких залах на 50 человек» (цитирую по http://www.kremlin.ru/news/20138). А вот и ответ тусовочного активиста: «Поляков, конечно, передергивает как профессиональный шулер. Это откровенная ложь, когда человек не замечает гигантского, всеохватного и, кстати говоря, общероссийского процесса. И не замечает во имя того, чтобы в подтексте сказать: не ставьте те пьесы, которые я намеренно не замечаю, а ставьте меня. Почему так мало ставят меня и почему так много ставят не меня?»
Допустим, Поляков действительно отстаивал свои собственные интересы, тут я без понятия. Но даже и в этом случае непонятно, почему то, что считается нормальным для тусовки (лоббирование «своих») в других случаях вызывает обвинения в «профессиональном шулерстве».
А действительно, почему?
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments