dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Пост с эпиграфом

Алексей Битов (poziloy)

«Что вам, наконец, нужно? — спросил К.»
Ф.Кафка, «Процесс».

Периодически цитирую здесь две очень похожие по смыслу фразы; одна – из Д.Фонвизина («Письма из Франции»), вторая – из М.Кундеры («Книга смеха и забвения»); да, у Фонвизина приоритет, к тому же он соотечественник, но сегодня очередь франко-чеха. Итак: «Убийство Альенде быстро перекрыло воспоминание о русском вторжении в Чехословакию, кровавая резня в Бангладеш заставила забыть об Альенде, война в Синайской пустыне заглушила стенания Бангладеш, бойня в Камбодже заставила забыть о Синае и так далее и так далее – вплоть до полного забвения всех обо всем».
Нет, господа хорошие, Таганка – не повод забывать о Музее Маяковского и прочих художествах г.Капкова.
Публикуем документ, оказавшийся в нашем распоряжении.

Инициативная группа по сохранению Государственного музея им. В.В. Маяковского

24 декабря 2013

К сведению средств массовой информации!

16 сентября 2013 года закрылся на два года на капитальный ремонт Государственный музей им. В.В. Маяковского.
Департамент культуры г. Москвы уверял, что уникальная экспозиция Музея будет отреставрирована и возвращена в Музей в неизменном виде, что ремонт подразумевает только замену устаревших коммуникаций.
Но 20 декабря 2013 года директор музея В.В. Маяковского Н.Г.Морозова на презентации проекта «МАЯКОВСКИЙ и РУССКИЙ АВАНГАРД» открыто заявила, что считает экспозицию морально устаревшей, требующей модернизации. По мнению Н.Г. Морозовой экспозиции не хватает новых технологий: мультимедийных экранов и тач-панелей. Кто именно принимал решение о том, что экспозиция устарела – вопрос открытый.
Многими экспертами в области культуры и искусства эта экспозиция была признана произведением искусства. На сегодняшний день уникальная экспозиция получила мировое признание, вошла во все учебники и учебные пособия по музейному проектированию. До закрытия Музей пользовался огромной популярностью у разных категорий посетителей и являлся третьим по посещаемости иностранцами после кремлёвской Оружейной палаты и Алмазного фонда.
Авторы экспозиции неоднократно отмечали, что бездумное внедрение в данную экспозицию новых технологий фактически её уничтожит.
На данный момент произведён практически полный демонтаж экспозиции (фотографии во вложении). Демонтаж произведён без авторского надзора и какого-либо согласования с авторами экспозиции. Несмотря на то, что авторы входят в рабочую группу, их не поставили в известность о начале демонтажных работ в Музее. А ведь именно при участии авторов должно было приниматься решение, какие объёмные конструкции останутся в Музее, а какие возможно демонтировать.
Также не были проведены обещанные Департаментом культуры общественные обсуждения по проекту ремонта и реставрации в Музее Маяковского. Хотя представители Департамента культуры неоднократно обещали проведение общественных обсуждений по проекту ремонта и реставрации до начала демонтажа экспозиции.
Открытыми остаются вопросы:
- Почему Департамент культуры не провёл обещанные общественные обсуждения по проекту?
- Почему авторы, члены рабочей группы, не были проинформированы о начале демонтажа экспозиции?
- Существует ли проект восстановления экспозиции?
- Какая дальнейшая судьба экспозиции?
- Где будут храниться демонтированные части экспозиции?

Последние события в Музее вызывают сильное беспокойство за судьбу уникальной экспозиции и самого Музея им. В.В. Маяковского.
Мы обращаем ваше внимание на сложившуюся ситуацию, так как только общественный резонанс может помочь остановить варварские действия директора Государственного музея В.В. Маяковского Морозовой Н.Г., которая не просто уничтожает уникальный музей, но и память о гениальном поэте, так как после закрытия экспозиции посещаемость упала в десятки раз. Посещаемость временных выставок, организованных новым директором, минимальна, так как они рассчитаны не на широкого посетителя, а исключительно на музейных специалистов и маяковедов.

Описание фотографий:
1. Полностью разобраны конструкции, посвященные теме Первой мировой войны, теме города. Конструкции стояли обособленно, не перекрывая доступ к каким бы то ни было коммуникационным системам
2. Полностью разрушена композиция, посвященная училищу живописи ваяния и зодчества и футуризму
3. Распилена на несколько частей композиция, посвященная футуризму и трагедии «Владимир Маяковский»
4. Разобрана композиция, посвященная Горькому, которая стояла в середине зала, и часть композиций, посвященных футуризму и войне
5. Композиция, посвященная детству
6. Полностью разобранный и очищенный зал, посвященный смерти поэта
7. Зал, посвященный смерти: разобранные конструкции и посмертная маска в углу
8. Демонтированы части экспозиции, посвященные пьесам «Баня» и «Клоп»
9. Части композиции «Жизнь после смерти» – частично разломаны и побиты
.

Копиями фотографий мы, к сожалению, не располагаем.


Но не будем забывать и о Таганке. Насколько известно, сегодня под эгидой СТД должна была состояться встреча г.Капкова с группой т.н. «смутьянов». Инициатором этой встречи (по нашим данным) выступил С.Говорухин, председатель Комитета по культуре Государственной Думы РФ. Пока мы не знаем, состоялась ли эта встреча, как она прошла и чем закончилась. Но хотелось бы обратить внимание на три существенных обстоятельства.
1. К участникам группы, противостоящей департаментским засланцам, можно относиться по-разному. Надо полагать, собрались там отнюдь не ангелы, но так случилось, что именно эта группа сегодня защищает Таганку от внешнего вторжения, и это факт.
2. Опять-таки, насколько известно, эта группа предлагает выбрать нового худрука на общем собрании коллектива театра. Понятно, победить на таких выборах может только тот кандидат, которого поддержит реальное большинство таганцев, а не одна какая-нибудь группировка. Честно говоря, в нормальной ситуации избрание худрука коллективом театра трудно назвать разумным решением, но в сегодняшних условиях это может оказаться выходом из «таганского тупика». В конце концов, с избранным худруком достаточно заключить контракт на ограниченный срок (год или два), дать возможность театру разобраться, как говорится, с самим собой и посмотреть, что из этого получится; всё лучше, чем «переформатирование» знаменитого театра непонятно, во что, или бессмысленная борьба всех против всех.
3. В ноябре 2012 года, когда стало известно о намерении городских властей отметить юбилей создания любимовской Таганки, из театра была направлена в Мэрию Москвы и Департамент культуры Смета расходов на организацию и проведение юбилейных мероприятий (всего на сумму Сто десять миллионов тридцать девять тысяч пятьсот сорок четыре рубля). Смета предусматривала следующие мероприятия:
– 5 новых постановок и юбилейный вечер 23.04.2014 года;
– 3 юбилейных фестиваля;
– отдельные мероприятия, посвящённые Ю.П.Любимову и В.С.Высоцкому;
– издание печатной продукции (альбом, книги, буклеты и т.д.);
– выставки (костюмы, реквизит, фотографии и др.);
– приглашение гостей;
– выпуск кино- и теле- продукции;
– реклама (в т.ч. сетевая и в СМИ);
– выпуск сувениров;
– спецпроекты для социально уязвимых категорий граждан.
Остаётся напомнить, что на проведение юбилея по программе Департамента культуры планируется выделить 300 миллионов рублей (http://izvestia.ru/news/553455) – входит ли в эту сумму оплата деятельности «Группы юбилейного года», мы не в курсе. А вот и программа юбилея (см. http://ria.ru/culture/20131223/985818152.html#ixzz2obkswM1C): «Группа юбилейного года вместе с молодыми актерами Таганки готовит несколько "ударных" спектаклей. Среди них – спектакль о войне в постановке Юрия Муравицкого по пьесе Михаила Дурненкова (в честь любимовской постановки "А зори здесь тихие" 1971 года) [кто-нибудь понял, что сие означает?], пьеса Максима Курочкина с рабочим названием "Сегодня" режиссера Михаила Угарова (отсылающая к любимовскому "Доброму человеку из Сезуана" 1964 года) [программа, составленная на Таганке, предусматривала показ 7 спектаклей «Добрый человек из Сезуана», предполагалось выступление 5 зарубежных и 2 отечественных театров]. Среди других проектов – фестиваль читок пьес, написанных молодыми драматургами по архивным материалам и документам театра, спектакль-бродилка "Радио "Таганка", посвященный спектаклю "Владимир Высоцкий" 1981 года, а также несколько выставок [похоже, одну из них мы уже имели счастье лицезреть]».
Вот такие цифры и факты. Судите сами.

P.S. Недавно один депутат Московской городской Думы, защищая г.Капкова, назвал его «сильным менеджером». Без комментариев.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments