dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Причитальный зал, окончание

Алексей Битов (poziloy)

Вчера мы закончили на том, что главное – результат. Сегодня, благословясь, с него и начнём.
Итак, «Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
1. Развитие инновационного проекта «Открытая сцена»:
– увеличение количества молодёжных театральных проектов с 20 до 30 в 2016 году;
– увеличение в 1,5 раза молодежных социально-значимых проектов, представленных негосударственными организациями.
2. Создание 3 экспериментальных творческих лабораторий и мастерских молодых драматургов и режиссёров на базе ведущих театров города.
3. Увеличение количества спектаклей до 18,3 тысячи в год, т.е. на 18 процентов
4. Увеличение количества зрителей до 4700 тыс. в год, т.е. на 18 процентов
5. Увеличение среднего процента заполнения залов на спектаклях до 76%, т.е. на 9 процентов
». Всё тот же набор заклинаний: инновационный проект, молодежь, экспериментальные творческие лаборатории. Но очень любопытен пункт 4: увеличение количества спектаклей. Что это означает? Что театры теперь будут давать больше спектаклей в месяц? Судя по «Гоголь-Центру», объявленному флагманом процесса... м-да, это вряд ли, у К.Серебренникова в месяц спектаклей в 1,5-2 раза меньше, чем было в разгромленном Театре Гоголя. Может быть, имеется в виду большее количество наименований, то есть большее количество премьер? Вот с этого места надо бы поподробнее.
Что такое репертуарный театр, сохранять и развивать традиции которого обязуется Правительство Москвы в целом и его «культурное» подразделение в частности? Театр-стационар? Не обязательно, прокатные площадки тоже бывают вполне себе стационарными, такие и в Первопрестольной есть. Театр с постоянной труппой? У нас, как правило, это так, но мы говорим всё же не о «труппном» театре, а о репертуарном, то есть основой основ репертуарного театра является именно репертуар, более-менее «долгоиграющий». Нужны премьеры? Да, конечно, нужны, но в каких пределах? Если поставлено 10 новых спектаклей – значит, примерно столько же надо снимать с афиши, она не резиновая. А если 15 или 20, допустим? Разве это не означает полную замену репертуара за сезон-другой? Интересно, какие традиции в таком случае собираются сохранять наши «хранители»? Кстати, и по постоянным труппам готовится параллельный удар, но это уже не московская программа, а пресловутый проект ФЗ № 289979-6 «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений», по которому, если помните, договор с актёром может быть заключён, как максимум, на 5 лет, а потом – извольте пожаловать на новый «конкурс». Понятно, что при этом «текучесть кадров» возрастёт. А если ещё и худруки будут меняться, как в том же Театре Станиславского, например... ой-ёй-ёшеньки... В общем, ни стабильного репертуара, ни постоянной труппы, но под флагом «сохранения и развития традиций российского репертуарного театра» – хоть стой, хоть падай, ура!
Резонный вопрос: а стоит ли всерьёз относиться к подобным программам? Разве их не для галочки пишут? Конечно, для галочки прежде всего – надо же показать, что работа в учреждении кипит (как это у Мандельштама? «Звезды поют – канцелярские птички / Пишут и пишут свои рапортички»). Вот, например, такой образчик перевода бумаги – в подпрограмме «Театры» Государственной программы города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 гг." есть специальный раздел, не откажу в удовольствии привести его полностью:
«5. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы – 2012-2016 гг.
Этапы реализации подпрограммы:
I этап – 2012 г.
II этап – 2013 г.
III этап – 2014 г.
IV этап – 2015 г.
V этап – 2016 г.
»
Кто бы мог подумать, что Программа города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 г.г." рассчитана на реализацию в 2012-2016 г.г. и разделена на 5 годовых этапов (годы лучше на всякий случай перечислить, чтобы самый эффективный менеджер всё понял)? Увы, и на старуху бывает поруха, и авторы документа совершили жуткую ошибку: забыли указать отдельным разделом, что Программа города Москвы будет реализовываться на территории города Москвы. А если бы ещё и описание границ мегаполиса включили, насколько бы сразу увеличился вес всей Программы! Дела идут, контора пишет...
Всё это так, но в большом тексте не может не быть проговорок, а то дедушка Фрейд в гробу перевернётся. Собственно, на эти проговорки я и пытался обратить внимание настырного читателя, буде таковой объявится. А то ведь мы, как сказал когда-то классик, ленивы и нелюбопытны, и ни хрена с той поры не изменилось, как бы ни утверждали обратное эффективные любители ускоренного товарооборота. Вот такие дела.
И вкратце – о двух последних разделах подпрограммы «Театры». В разделе 6 расписаны по годам бюджетные ассигнования. Не знаю, почему, но на 2014 год выделено меньше всего. Вряд ли тут замешаны Игры в Сочи, Москва их, насколько известно, не финансирует и дотационным регионом тоже, вроде бы, не является. Тогда, может быть, часть «культурных» денег в 2014 году уйдёт на такое культурно-массовое мероприятие как выборы в Московскую городскую Думу? Не знаю и гадать не хочу.
А заключительный раздел называется изысканно: «Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы». Оказывается, «К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств
». Ну, ничего, ограничить такие риски призвана «ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов». А минимизировать финансовые риски предлагается «путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры, развития государственного и социального партнерства» (свят, свят, свят, не сломайте язык!)
Но есть и другой страшный риск – административный; он, оказывается, «связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы». Но это даже комментировать незачем – ввиду высочайшей эффективности наших, извините, менеджеров.
Итак, программа заложена. Вопрос только в том, куда и под какие проценты. А мы, стало быть, заложники. С чем всех и поздравляю.
Особенно тех, кто до сих пор этого не понял.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments