dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

«Хорошо!»-то «Хорошо!»...

Мы довольно давно не затрагивали тему «ремонта» Музея Маяковского. Ремонта по-капковски, так сказать. А дефективные менеджеры, между тем, продолжают традиции хана Тохтамыша. Кстати, из Википедии:  «Тохтамыш взял Москву хитростью, подослав нижегородских князей Василия Кирдяпу и Семёна Дмитриевича, которые поклялись, что Тохтамыш ничего дурного москвичам не сделает, если они сдадутся». Обратите внимание: Москва обязана Нижнему Новгороду не только Мининым и Пожарским, но и Василием Кирдяпой, Семёном Дмитриевичем, Сергеем Александровичем – верными прислужниками Орды. Да уж, с такими, условно говоря, нижегородцами татары и поляки за ненадобностью могут уходить в отставку, прислуга созрела для большого дела, и она не подведёт своих нанимателей-учителей (проще говоря, дрессировщиков).
Два документа получены сегодня по почте. Первый
письмо из Музея с описанием некоторых событий; «выбранные места» выложены чуть ниже. Второй фрагмент «Графика демонтажа экспозиции в рамках подготовки к капитальному ремонту здания ГБУК г. Москвы «ГММ»»; ту часть, которую мы получили, выкладываем полностью.
Начнём, естественно, с письма.


«В 2009 году сотрудниками музея во главе с автором сценарной концепции экспозиции музея Тарасом Поляковым была разработана концепция развития музея. Проект развития был представлен в Департаменте культуры г. Москвы, но не получил поддержки.
Осенью 2012 года Департамент культуры объявил, что в 2013 году, в год 120-летия со дня рождения В.В. Маяковского, планируется закрыть музей на капитальный ремонт здания. 18 октября 2012 г. Департамент культуры г. Москвы выпускает приказ № 808 о «Проведении реэкспозиции в Государственном бюджетном учреждении культуры г. Москвы «Государственный музей В.В. Маяковского», который до сих пор не отменен. Одним из пунктов приказа значится: «провести работы по подготовке и проведению реэкспозиции в Государственном музее В.В. Маяковского в 2012 году – приобретение экспонатов для новой экспозиции». В планах и концепции развития музея ни о какой реэкспозиции, тем более, о новой экспозиции речи не велось.
...
15 декабря 2012 года... на официальном сайте Департамента культуры появилось сообщение о том, что в эфире радиостанции «Эхо Москвы» С.А. Капков пообещал: «Я гарантирую, что уникальная экспозиция будет сохранена и после капитального ремонта вернется на свое место». В этом же сообщение говорится о том, что директор музея С.Е. Стрижнева еще в октябре 2011 г. направила в Департамент культуры г. Москвы концепцию развития музея, в которой отмечен тот факт, что «экспозиция музея являясь авторским произведением архитектурно-пластического искусства, полежит реставрации: замена выцветших фотографий и копий документов, фотоувеличений на стенах, покраски пола под авторским надзором художника Е.А. Амаспюра, минимального внесения дополнительных текстов и экспонатуры». В этом же сообщении говорится о том, что «на время ремонта из экспозиции будут изъяты около 300 подлинных экспонатов с инвентарными номерами... Сами конструкции не будут затронуты. Перед началом капитального ремонта будет произведена фотофиксация экспозиции для сохранения ее внешнего вида. Это позволит восстановить ее в оригинальном виде в случае непредвиденных дефектов под пристальным вниманием авторов проекта».
19 декабря 2012 года Стрижнева С.Е. под давлением написала заявление об увольнении. А спустя несколько дней и.о. была назначена Морозова Н.Г. с испытательным сроком 3 месяца, и на данный момент является директором музея.
...
В Правительство Москвы была направлена резолюция все с теми же с требованиями. В официальном ответе Правительства Москвы за подписью Начальника управления заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Н.П. Филипповой, от 27.02.2013 г. за № 24-19-1561/3,-1, говорится о созданной Рабочей группе, куда планируется включить авторов экспозиции, и том, что (а теперь вслушайтесь в смысл фразуы) «проектными документами предусматривается сохранение уникальных объемных инсталляций в экспозиции, которые после окончания ремонтных работ будут восстановлены в оригинальном, авторском виде».
22 января 2013 года В МК выходит статья с интервью директора музея В.В. Маяковского Морозовой Н.Г., в котором Морозова говорит о том, что «здание 1880-х годов требует ремонта, иначе оно рухнет, и останется один каркас экспозиции 1980-х годов». Скажу о том, что в техническом заключении о состоянии фундаментов и грунтов основания, несущих и ограждающих конструкций и инженерных систем указано, что здание находится в хорошем состоянии, оно требует только ремонта фасадов и замену инженерных систем. В этой же статье Морозова заявляет: «мы закроем экспозицию, вынесем графику, фотографии, снимем легкие конструкции, а что нельзя снять поместим специальные поддерживающие конструкции... Потом будет еще один конкурс на строительную компанию, которая проведет уже реконструкцию и капремонт». А также говорит о том, что «обязательно заменим эти потертые папки с информацией о каждом зале на современные экраны или тач-скрины... может быть, уберем инсталляцию «Хорошо» (из гигантских спичек, посвященную одному из путешествий Маяковского), чтобы освободить место для показов модной одежды от молодых дизайнеров».
...
На сегодняшний день ни одно из предложений сотрудников музея не выполнено: в состав рабочей группы так включены авторы и эксперты, не проведена техническая фотофиксация экспозиции с обмерами, нет решения о признании экспозиции объектом культурного наследия.
На данный момент все решения по капитальному ремонту, включая сам проект, держаться Департаментом культуры и директором музея в секрете от сотрудников музея. Говоря другими словами, сотрудников не ставят в известность о предстоящем капремонте и судьбе экспозиции.
Тем не менее, директор музея в личных беседах с разными сотрудниками, как бы между прочим, все-таки решительно говорит о демонтаже экспозиции и вывозе ее в Ульяновск.
...
6 июня сотрудникам музея в руки попала часть «Графика демонтажа экспозиции в рамках подготовки к капитальному ремонту здания ГБУК г. Москвы «ГММ» (гардероб и первый этаж), из которого видно, что большая часть содержимого экспозиции будет демонтировано, что ведет к ее полному уничтожению как единого целого и невозможности восстановить в будущем. Более того указано последующие манипуляции с экспозицией, например, решено одну из стен перекрасить в белый цвет для проекции видео в дальнейшем и т.д.
По имеющейся у нас информации Департамент культуры г. Москвы готовит музей В.В. Маяковского к передаче Дарье Жуковой (супругеР. Абрамовича), являющейся создателем и директором центра современного искусства «Гараж», для создания в нем музея современного искусства или очередного выставочного зала.
Сотни вопросов и никаких ответов. Только слухи и заявления директора о распиле музея.
Необходимо прояснить ситуацию:
Руководители разного уровня, имеющие отношение к музею, высказывают полярные точки зрения по поводу будущего музея, до сих пор невозможно понять, что планируется сделать: капремонт, косметический ремонт, замена инженерных систем, реэкспозиция, реконструкция или реставрация?
Вызывает недоумение, что новый директор без консультации создателей экспозиции, сотрудников музея, экспертов принимает единоличное решение о ликвидации не понравившихся ей частей экспозиции, составляющих единое целое, а также считает допустимым вносить изменения в авторскую работу?
Почему авторы экспозиции, сотрудники музея и эксперты до сих пор не включены в Рабочую группу по наблюдению за ходом ремонта?
Почему не проведена техническая фотофиксация с обмерами?
Почему не рассмотрено предложение о признании экспозиции объектом культурного наследия?
И главный вопрос, назовите фамилию того, кто ответит перед государством и законом, если экспозиция не будет сохранена в первозданном виде?

Со своей стороны мы предлагаем:
1.​ для сохранения уникальной экспозиции признать ее объектом культурного наследия;
2.​ включить авторов, сотрудников музея, экспертов в РГ;
3.​ провести фотофиксацию экспозиции с обмерами;
4.​ провести открытое обсуждение проекта;
5.​ провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности».


Приложение: часть «Графика демонтажа экспозиции в рамках подготовки к капитальному ремонту здания ГБУК г. Москвы «ГММ»».

24

I этаж

«Училище живописи, ваяния и зодчества»

Багет

Демонтажу не подлежит

Остается для капремонта

25

I этаж

«Футуризм, Луна-парк»

Демонтаж экспозиции целиком

26

I этаж

«Облако в штанах, Горький»

Демонтаж экспозиции целиком

27

I этаж

«Облако в штанах: Долой вашу любовь»

Демонтаж экспозиции целиком

28

I этаж

«Облако в штанах: Долой ваше искусство»

Демонтажу не полежит (подготовить для работы строителей)

Убрать деревянные конструкции письма и т.д.

29

I этаж

«Облако в штанах: Долой вашу религию»

Частичный демонтаж конструкций

Убрать икону и деревянные конструкции, книги

30

I этаж

«Облако в штанах: Долой ваш строй»

Демонтажу не подлежит (подготовить для работы строителей)

Убрать деревянные конструкции, карты, демонтировать рисунки

31

I этаж

Панно «Город»

Демонтировать целиком

32

IV этаж

«Строительство: Да здравствует новая религия»

Глобус

Демонтаж

33

IV этаж

«Строительство: Да здравствует новое искусство»

Демонтаж

34

IV этаж

«Строительство:

Да здравствует новое искусство»

Печка-буржуйка

Демонтаж

35

IV этаж

«Строительство: Да здравствует новая любовь»

Стол

Демонтаж экспозиции (подлежит реставрации на месте)

36

IV этаж

«Строительство: Да здравствует новая любовь»

Шкаф

Не демонтировать (подлежит реставрации на месте)

Экспозицию убрать

37

«Путешествие в пространстве: Куба»

Демонтаж бутылки

38

«Путешествие в пространстве: США»

Демонтаж экспозиции (кроме Бруклинского моста)

Оставшиеся конструкции обернуть пленкой

39

«Путешествие в пространстве: Мексика»

Демонтаж

40

III этаж

«Путешествие в пространстве»

Производственное искусство: Лик Джоконды в раме

Демонтаж

41

III этаж

«Путешествие в пространстве. Идеал человека»

Конструкция рабочего стола, таможни

Не демонтировать (упаковать)

Убрать экспозицию

42

III этаж

«Путешествие в пространстве: По городам союза»

Купе-гримерка

Демонтаж

43

III этаж

«Путешествие в пространстве: Европа»

Кофр

Демонтаж

44

III этаж

«Путешествие в пространстве. Идеал искусства. Леф»

Самолет

Демонтаж

45

«Путешествие во времени»

Витрины-стаканы

Демонтаж

46

«Путешествие во времени: Клоп. Баня»

Демонтаж целиком, кроме двух шаек и стола

Оставшееся закрыть

47

II этаж

«Выставка 20 лет работы»

Кресло

Демонтировать частично (стекло с экспонатами)

Упаковать и закрыть от строителей


48

II этаж

«Выставка 20 лет работы»

Ящики из сетки

Демонтаж

49

II этаж

«Завещание»

Кровать-календарь

Частичный демонтаж, где стекло с экспонатами

50

II этаж

«Завещание»

Катафалк

Демонтаж

51

Лестница со II на I этаж

«Путешествие поэта от 30-х гг. к нашим дням»

Демонтаж экспозиции и конструкций

Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments