dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Нелишние комментарии

5 февраля у меня в журнале был выложен пост Алексея Битова «Комментарии излишни?»: http://dik-dikij.livejournal.com/41342.html. Напомню, о чём шла речь: «Экспертный совет, в котором заседают представители Театра.DOC, решил, что Министерство культуры должно закупить для Театра.DOC пьесы, написанные авторами, близкими к Театру.DOC. За счёт госсредств. Плюс ещё некоторое количество пьес, написанных авторами того же круга, для театров, дружественных Театру.DOC». Это уже из следующего поста, он так и назывался – «По мотивам»: http://dik-dikij.livejournal.com/41666.html.
В комментариях слегка пошумели, а потом всё стихло. Как и следовало ожидать. Я думал, всё забылось. Ан нет. Через 3 месяца, 11 мая, появился новый комментарий. Незнакомый, судя по IP, аноним, всё-таки решил высказаться.
«(Anonymous) 2010-05-11 12:32 pm (local)
Занимательная дискуссия)) Может бы Авторы этого поста хотят попасть в Экспертный совет при Министерстве? Или предложите Пьесы? Думаю, что сотрудники Минкульта и эксперты с большим удовольствием прочитают предложенные Вами Пьесы именно как драматургический и литературный материал
».
Я ответил. Завязалась трёхдневная переписка. Цитирую выборочно [подчёркнуты фрагменты, в оригинале выделенные курсивом].
«dik_dikij 2010-05-11 02:23 pm (local)
Занимательный комментарий:)
… Если же Вы имеете в виду и Алексея Битова, и меня, могу ответить на Ваши вопросы за нас обоих.
Мы считаем, что Экспертный совет в своём нынешнем составе полностью себя дискредитировал и должен быть распущен. В состав нового Совета не должны войти те, кто себя уже скомпрометировал, то есть прежде всего С.М.Апфельбаум и Е.А.Гремина. Очевидно также, что новый состав Совета не может быть сформирован по тусовочному принципу, в него должны войти представители различных точек зрения на современную драматургию и современный театр. В том числе, разумеется, это могут быть представители «новой драмы», но не в таком количестве. При таком варианте мы готовы рассмотреть предложение об участии одного из нас в этом Совете, но отдаём себе отчёт, что такого приглашения не последует.
Предлагать какие-либо пьесы мы не вправе, поскольку по условиям “На конкурс принимаются заявки театров, включивших произведение в план своей постановочной деятельности”. Мы не являемся представителями какого-либо театра и не уполномочены выступать в качестве таковых. Что касается нашего мнения о пьесах, которые вполне могли бы быть поставлены в современном театре как спектакль и как читка – в нашем журнале они назывались неоднократно, и такая практика будет продолжена...
Поговорить с нами о драматургии или о цензуре в целом несложно, для этого достаточно написать комментарий к любому из наших постов, желательно – к одному из последних:)
К сожалению, я не знаю, кто скрывается за употребляемым Вами местоимением «мы», и поэтому не могу дать более подробный ответ
».
Тут я, конечно, лажанулся. Сам не понимаю, как это вышло, но хотел написать «о пьесах, которые вполне могли бы быть поставлены в современном театре как спектакль, а не как читка», а написал с точностью до наоборот: «как спектакль и как читка». Впрочем, Аноним на это внимания не обратил и продолжал гнуть свою линию:
«(Anonymous) 2010-05-12 03:03 pm (local)
… Если Вы представитесь, и напишите о своих заслугах в области драматургии, то возможно Вас пригласят в состав Нового экспертного совета…
».
Уважаемый Аноним очень уж сильно переоценивает мою наивность. Я ответил:
«dik_dikij 2010-05-12 03:29 pm (local)
…Наши кандидатуры Вам (или вам) наверняка не интересны, слава Богу. О наших заслугах перед драматургией могу сказать одно: мы в неё не гадим, наоборот, пытаемся убрать часть нагаженного другими, известными Вам деятелями, в том числе некоторыми министерскими экспертами.
Было бы любопытно для общего развития узнать что-либо о Вашей (или вашей) деятельности на том же поприще. )
»
Последнее письмо Анонима приведу дословно:
«(Anonymous) 2010-05-13 12:05 am (local)
И как? Получается убрать "нагаженное"? Много уже разгребли? И если Вам лично так претит "новая драма", что же Вы с ней так возитесь? Спектакли смотрите, пьесы читаете, пишите посты и дискуссии начинаете?
Допустим, сегодня с драматургией плохо, и из 14 пьес поданных на конкурс в Министерство была только 1 хорошая,Вы считаете, что ради этого не стоило затевать вообще такой проект, как адресная поддержка современных драматургов? Или как по вашему подобный конкурс должен проходить? без участия государственного финансирования и без участия чиновников,которые этот проект придумали и стараются хоть как-то заинтересовать и авторов и театры работать с современной драматургией?
И в чем собственно Вы видите, что госпожа Апфельбаум себя дискредитировала? Тем, что сидела рядом с госпожой Греминой? или тем что были поддержаны ВСЕ поданные на конкурс заявки? Или тем, что наши театры, особенно в регионах, да собственно и в "культурно неблагополучной" Москве не хотят работать с современными авторами, а самих этих авторов днем с огнем не найти, и тем более не уговорить подать заявку и получить деньги за труды? Или она виновата и в том, что как Вы выражаетесь, в современной драматургии "нагажено"?
А что касается лично меня, то уж поверьте, я не разгребаю "нагаженное" другими, не имею, простите, такой привычки.
Я оставляю каждому человеку право на его ответственность убирать за собой.
А вообще, я занимаюсь поддержкой театральных людей,которые все таки хотят работать, творить, искать что-то в искусстве, и вообще что-то делать, а не просто ругать в ЖЖ какие-либо начинания и искать в них скрытые мотивации и "кумовские" отношения
».
Интересная логика: «Я оставляю каждому человеку право на его ответственность убирать за собой». Свой длинный ответ тоже приведу полностью:
«dik_dikij 2010-05-13 04:08 pm (local)
И как? Многих уже поддержали? И если Вам лично так хочется помочь театру, что же Вы его ищете там, где никакого театра нет и быть не может? Кого-то поддерживаете, защищаете, в дискуссии вступаете? И упорно не понимаете, что «работает» не тот, кто гадит, а тот, кто убирает нагаженное.
Удобная позиция - оставлять каждому человеку право на его ответственность убирать за собой. Умывать руки. Убрать всё нагаженное за такой короткий срок невозможно, но первые результаты, несомненно, есть. Стало чуть чище. С «новой драмой» мы потому и возимся, что «претит». Вы бы ещё спросили у нижегородцев начала XVII века, зачем они возятся с поляками и прочими покровителями самозванцев.
Если из 14 пьес, поданных на конкурс в Министерство, была только одна хорошая, не стоило поддерживать остальные 13. Поддерживать следует драматургов, а не их горе-заменителей, театры, а не пародии на театры.
Госпожа Апфельбаум дискредитировала себя тем, что под её чутким присмотром представители известной притеатральной тусовки распределили кусок бюджетного пирога между своими сотусовщиками. Без конкурса: поступили 14 заявок, 11 из них связаны с несколькими членами Экспертного совета, и всех желающих ублажили за счёт бюджетных средств. Всё нормально, так и должно быть.
Наши театры действительно не любят работать с современными авторами, в том числе из-за качества современной драматургии, которое такие конкурсы ещё опускают. Тем не менее, в репертуарных планах театров всей России на 2010 год не 14 наименований современных пьес, а значительно больше, не надо лукавить. То, что заявок подано всего 14, должно было вызывать в Министерстве естественный вопрос: в чём дело? Не знают о конкурсе? Не верят, что гранты не распределены заранее? Или, возможно, им настоятельно «отсоветовали» вмешиваться в чужую игру? Вместо этого, без лишних вопросов, организовали фарс под видом конкурса. И госпожа Апфельбаум виновата в том, что в современной драматургии нагажено – она этому способствует в меру своих возможностей.
Если Вы хотите что-то уточнить дополнительно, спрашивайте.)
И отвечайте
».
Ответа я не получил, переписка заглохла.
Вопросы остались. В частности, по поводу того, нужно ли убирать нагаженное и есть ли заслуга в том, чтобы гадить.
Как это у Бродского, в тех самых «Двадцати сонетах к Марии Стюарт», о которых недавно писал Алексей Битов?
Предоставляю вашему суду.
Subscribe

  • Год назад: 2020, 20 – 25 сентября

    dik_dikij и poziloy В прошлом году по техническим причинам пришлось разбить наш последний сентябрьский мемориал на две недлинные части. Может быть,…

  • 2021: 1 – 15 сентября

    dik_dikij и poziloy Осень... 1 сентября 2021 года умер Александр Храбунов, « Бессменный гитарист группы «Зоопарк» и соратник Майка Науменко в…

  • Памяти Бельмондо

    dik_dikij и poziloy 6 сентября 2021 года умер Жан-Поль Шарль Бельмондо. Тот редкий случай, когда можно без малейшего преувеличения сказать:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments