dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

За себя и за того парня

Алексей Битов (poziloy)

Сложная ситуация, как водится, возникла неожиданно. С одной стороны, не надо бы сейчас писать про М.Давыдову, а то всё равно получится ответ на её интеллектуальный наезд. А с другой стороны, было бы неучтиво оставить без ответа очередной крик души главреда журнала («Bad Day. Относительная деградация российской культуры», http://www.colta.ru/docs/9354). Дилемма, однако.
Слава Богу, в кустах оказался рояль, а в почте – письмо на нужную тему. Автор письма против публикации не возражает, но «светиться» до поры – до времени не жаждет. Что ж, его право; ограничусь текстом.

Алексей, вы явно перегнули палку с Давыдовой. Но то, что она пишет, уже ни в какие ворота не лезет, не спорю.
Что она пишет? Это же бред какой-то.
«Люди в годы позднего застоя читали книжки, это правда (а что им еще было делать, если интернет в дома к тому времени еще не провели). Но читали они в подавляющем большинстве романы Мориса Дрюона с витиеватыми названиями («Негоже лилиям прясть») и эпопею Анатолия Иванова «Вечный зов» (именно он, а вовсе не романы Юлиана Семенова, как некоторые долгое время считали, был главным бестселлером доперестроечных лет)».
«Современное российское телевидение – это ужас. Но телевидение моей юности – это был ужас-ужас-ужас. Даже если вычесть из него идеологические «Сельский час» и «Служу Советскому Союзу», в сухом остатке мы получали концерты ко Дню милиции, «Голубые огоньки» с шутками ведущих, рядом с которым любой из фронтменов «Прожекторперисхилтон» покажется Оскаром Уайльдом, и на десерт «Кинопанораму»».
Дрюона продавали по талончикам на сданную макулатуру, он был такой читаемый, что валялся в любом книжном. А Брэдбери, тоже изданного для обладателей талончиков, покупали из-под полы или по блату. «Вечный зов» знали не как роман, а как сериал, вместе с «Тени исчезают в полдень» по тому же автору. Сериал плохой, но и по режиссуре, и по актерской игре, и по сценарию даже куда лучше сериалов сегодняшних, которые кишмя кишат на всех кнопках. А кто роман-то читал?
Давыдова судит по тиражам? Тогда издавали то, что велено, а сейчас – то, что берут. И кто в лидерах? Детективы и дамские романы.
Как ни посмотри, все, что пишет Давыдова, никакого отношения к тому, что было, не имеет. Воспоминания манкурта, но их тиражируют и одобряют.
С ТВ не лучше. Зачем сравнивать «Голубой огонек» (не юмористическую передачу) с «Прожекторперисхилтон»? Был «Кабачок "13 стульев"», явно не хуже «Аншлага» со «Смехопанорамой». Самая популярная юмористическая передача советского ТВ – «Вокруг смеха», но о ней Давыдова тоже позабыла, память у нее избирательная. А «Кинопанорама» – ее наследники есть сейчас на многих каналах, и гонят так, как никакой «Кинопанораме» не снилось.
Зачем это давыдовское вранье, агрессивно-незатейливое?
И комичная ассоциация к тому же. Почему именно Оскар Уайльд, при чем тут Уайльд? Быть может, потому, что «огонек» – Голубой, вот подсознание и сработало...


Всё же добавлю несколько слов от себя. «Мемуарная» часть давыдовской статьи (http://www.colta.ru/docs/9354) представляет собой именно агрессивно-незатейливое враньё, точнее не скажешь. Она там про брежневскую «Малую землю» вспоминает; возможно, в школе, где училась Давыдова, трилогию Генсека учили наизусть, но общее отношение к этому эпохальному труду было, извините, очень ироническим. В день выхода «Малой земли» (во всех газетах) я, помнится, сидел на лекции в задних рядах и читал «Советский спорт», никого не трогал. Но преподаватель (зав. кафедрой какой-то Истории КПСС) засёк и съехидничал на всю аудиторию: «Молодой человек в свитере, отложите газету. Понимаю, как вам не терпится прочесть «Малую землю», но дождитесь конца лекции». А в народе брежневскому опусу сразу же присвоили эпиграф: «Всё, что было не со мной, помню». И ржали в голос чуть ли не в общественном транспорте. Разве что на партсобраниях сидели с серьёзными лицами, этого не знаю, допуска туда не имел.
А Давыдова, в отличие от Брежнева, свои мемуары писала сама, но эпиграф взяла тот же.

И самое главное – умение отличать туфту, тоже свидетельство уровня культуры, между прочим. Судя по тем, кто радостно приветствует всякую ахинею, но при этом считает себя культурным и образованным, это уже не деградация даже, а какая-то постдеградация. И Давыдова тут не «фронтвумен», а одна из жертв. Грешно над этим смеяться...
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments