dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

В нашем меню

Алексей Битов (poziloy)

Про человека, изучившего какой-либо вопрос досконально, как известно, говорят: Он в этом деле собаку съел.
А кто у нас съел собаку? Правильно, Гришковец.
А что говорит Гришковец, который собаку съел? Ой! Он говорит: «то маргинальное, чудовищное равнодушие, которое постоянно декларирует современный российский театр, ужасно.
Создателей этих спектаклей интересует только собственная воля – ни зритель, ни результат. «Новая драма», «Театр Док», «Театр-практика» и Кирилл Серебренников – давно стали истеблишментом. Никто ведь 10 лет назад не мог себе и представить, что люди, ощущавшие себя новаторами, желавшие вдохнуть второе дыхание в заскорузлый репертуарный театр, вдруг станут врагами русской культуры, делая вторичный продукт.
Эксперименты в Перми, за счет бюджетных вливаний, это же эксперименты на людях и культуре. Кто мог себе представить, что они станут реакционерами? Притом, они же очень злобные! Это люди, которые очень не любят Родину. Потому что те, кто любят родину, не будут делать такие спектакли о своих соотечественниках и современниках. Или это какая-то очень извращенная любовь. Но за это не наказывают. Если раньше продумывали, как бы допустить матерок на сцену, сейчас нужны уже «экологические действия», чтобы этот мат со сцены убрать. Люди на улице сейчас так много не матерятся, как персонажи отдельных спектаклей, законченные алкаши и матерщинники. Я знаю, как материться, я на флоте служил. В отличие от этих ребят, знающих мат из интернета – я знаю мат от боцмана
» (http://www.uralweb.ru/pages/persona/5527.html).
Так, про боцмана опустим. Тем более, есть мнение, что их было три брата – Боцман, Лоцман и Кацман, и кто из них ругался многоэтажнее, вопрос, мягко говоря, не бесспорный. Поэтому про мат опускаем тоже.
Что остаётся?
Про истеблишмент и про патриотизм, которого нет. Это обидно, но собаку-то съел Гришковец, его особо не обгавкаешь. Лучше выбрать себе другую цель.
Разобиженный Серебренников так и сделал: у себя на фэйсбуке спустил собак не на Гришковаца, а на коммунистов Екатеринбурга, которые собак, вроде бы, не ели, а туда же...
Тут представитель истеблишмента не смолчал и под заголовком: «ВРАГ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ» разместил небольшой текст с намёком на отповедь.
«Коммунисты из Екатеринбурга пишут:
«Измена» – фильм абсолютно не русский, в самом плохом смысле этого слова. Пригласив на главные роли македонца и немку, Серебренников попытался тем самым полностью абстрагироваться от отечественной кинотрадиции. Абстрагироваться получилось... А вот хороший ли вышел фильм – вопрос спорный. Прав был Гришковец, назвавший Серебренникова среди прочих новых модных экспериментаторов «врагом русской культуры
».
А дальше – горестный вопрос: «Женя, Женя, где ж ты такое наговорил?»
Помнится, аналогичный случай как-то описал классик (но не Гришковец): «Этот взгляд был мучительно красноречив. Атос скорее бы умер, чем позвал на помощь. Но взглянуть он мог и взглядом мог попросить о поддержке». Надо полагать, в те далёкие времена Интернета ещё не было, и только этим объясняется употребление устаревшего слова «взгляд» вместо современного «пост». И пост действительно получился «мучительно красноречивым»; орда поклонников оскорблённого режиссёра рейдера, как дружный клан д'Артаньянов, ринулась на помощь своему де Ла Феру дель'Аферу.
Правда, некоторые, судя по всему, только прикидывались мушкетёрами, а на самом деле представляли интересы какого-то другого, не серого Кардинала. Прикинувшись защитниками, они на самом деле просто постебались над кумиром всей нашей передовой публики. Вот, например, Валерий Фрумзон: написал: «На редкость хороший фильм. ....хороших впечатлений уйма. от камеры до улыки в гробу. БРАВО!» Это он про «Измену»; вот уж измена, так измена.
А может быть, и это тоже, уж больно двусмысленно выразился комментатор Денис Иванов: «С тем что дебилов много – смирился, но с тем, что их дебильные высказывания транслируются обществу смириться не могу». Отметим: это он комментирует пост нашего дель'Афера, размещённый в открытом доступе, отчего оборот «дебильные высказывания транслируются обществу» приобретает несколько... э-э-э... обоюдоострый характер.
Но были и честные 'Артаньяны и д'Артаньянши, и они не подкачали. Пишет Юлия Фоминова: «Кирилл! Фильм потрясающий! Какой бред говорят ваши критики! При чем здесь русская культура! Кино Измена совсем не о культуре национальной! Вообще о других вещах! Между прочим о том,что не имеет национальных и территориальных границ», Браво! То есть к национальной культуре, оказывается, относится только то, что написано или, допустим, снято «о культуре национальной». Тут, правда, возникает мерзкий вопрос: вот был, скажем, такой роман о тяжёлых буднях работников железных дорог, и назывался он «Анна Каренина». А дальше – два варианта: либо этот роман не относится к русской культуре, либо внебрачная связь – непременный атрибут культуры именно русской и, не приведи Господи, никакой другой. Так же, впрочем, как скачки или вышеупомянутые железные дороги. М-да, вопросец, однако.
Или Александр Подколзин: «А что такое "РУССКАЯ КУЛЬТУРА"? И есть ли ОНА вообще?.. Но вот, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, наше родное народное "Русское бескультурье" – тут у нас бочками всё затоварено и повсюду, и особенно по части киношной и театральной критики. А если обратить внимание на творческую правду Кирилла Серебренникова, то... ну, что-то должно же ХОТЯ БЫ продвигаться в сторону света и высвобождённого пространства». Точно, все кругом – дураки, и лишь около Серебренникова сосредоточились, можно сказать, одни д'Артаньяны. И это ничего, что в географии они не сильны, «Это-таки и наука-то не дворянская». При чём тут география? А вы присмотритесь к комментарию повнимательнее: «ну, что-то должно же ХОТЯ БЫ продвигаться в сторону света и высвобождённого пространства». Сторон света, как учила когда-то отстойная наука география, существует целых 4; двигаться в 4 стороны сразу – дело мудрёное, я вам скажу, никакой Вральман не научит. А если проследить за телодвижениями нашего дель'Афера, двигаться он предлагает во вполне конкретную сторону, а именно – на Запад. Фигурально выражаясь, «Ветер несет нас на Запад, как желтые семена / из лопнувшего стручка.... / … / Движенье в одну сторону превращает меня / в нечто вытянутое, как голова коня. / Силы, жившие в теле, ушли на трение тени / о сухие колосья дикого ячменя». Но вернёмся всё-таки к географии, и тут получается чистой воды измена: в сторону света двигаться на Запад никак нельзя, этот путь – либо от света, либо, в лучшем случае, вслед за уходящим светом. И никакой извозчик против природы не попрёт – лошадиных сил не хватит. А собачья упряжка тут тем более не поможет: тягловую силу, как известно, съел Гришковец.
Это ли не измена?
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments