dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

А поутру они проснулись...

Алексей Битов (poziloy)

Собственно, говорили об этом давно, но вот, наконец, появилась хоть какая-то конкретная информация.
Итак, «Арт-квартал на Яузе Чиновники хотят создать район художников вокруг «Винзавода», «Армы» и Artplay» (http://www.afisha.ru/article/rajon-hudozhnikov-vokrug-vinzavoda-armi-i-artplay/).
«Московские чиновники хотят превратить территорию в районе станции метро «Курская», который сегодня назвать одним из самых приятных в городе трудно, в арт-квартал – по идее, вокруг «Армы», «Винзавода» и центра Artplay должны открыться шоу-румы, галереи, бары и рестораны и так далее. Займет такая территория 350 гектаров, границы ее продут по улицам Новорязанская, Ольховская, Бауманская, Воронцово Поле, а также по Яузскому бульвару и участку Курского направления железной дороги. Где власти собираются найти столько культурных институций, чтобы занять такую большую территорию, и на каких условиях это будет происходить, пока неизвестно. Ясно только, что атмосферу в арт-квартале попытаются создать приятную: там собираются проложить велодорожки и запретить массовый въезд автомобилей. Воплотить проект в жизнь, по расчетам чиновников, можно за десять лет и три миллиарда долларов. Уже известно, что в объединении в одно художественное пространство заинтересованы «Винзавод» и Artplay. «Афиша» спросила у руководителя «Винзавода» Софьи Троценко и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова (который поддержал проект), что может представлять из себя такой арт-квартал».
С.Троценко: «Задачи заполнить это пространство только культурными центрами нет, потому что здесь уже успешно функционируют около десяти точек культурной активности. Но нужно улучшать инфраструктуру района, сделать ее соответствующей уже находящимся здесь культурным центрам и вообще стандартам современного города. Хотя проект связан не только с развитием инфраструктуры, а больше с наполнением, качественным содержанием пространства культурными и творческими инициативами. Но город, в свою очередь, может разработать инструменты, которые бы способствовали развитию и поддержке этого направления. Кроме студий, мастерских, бюро, образовательных центров, должны в комфортных условиях развиваться и проекты, связанные с креативной экономикой».
С.Кузнецов: «Арт-квартал – отличная идея по нескольким причинам. Во-первых, это прекрасная возможность развить довольно депрессивную и скучную территорию, наполнив ее объемом и смыслом. Район расположен близко к центру, и он может стать еще одним удачно организованным общественным пространством, проницаемым для людей и транспорта, интересным, атмосферным. Во-вторых, построенное в нем, к примеру, жилье получит дополнительную капитализацию за счет окружающей творческой среды. В формате современного города район, насыщенный дизайнерскими и архитектурными бюро, художественными мастерскими, галереями, киностудиями – одним словом, целый креативный кластер, – смотрится очень выигрышно и престижно. Главное при этом четко понимать, чем именно арт-квартал может быть наполнен, – найдется ли сейчас такое количество культурных институций, чтобы начать его динамично развивать?».
Вот и ответ, чему помешал Театр Гоголя; ещё бы, ведь на кону отнюдь не самые хилые бабки: «три миллиарда долларов» (в перспективе, осмелюсь предположить, ещё больше). Посторонние с территории освоения бабок, понятное дело, удаляются, должны остаться только свои (К.Серебренников, в частности). Что бы там ни городили Капковы и Шерменёвы (а к теме их лжи мы ещё планируем вернуться), всё это, похоже, чепуха. Задача – очистить территорию «освоения» от чужих.
Что плохого, если в Белокаменной появится арт-квартал (кроме ожидаемого распила, понятно)? И кроме того, что всё это затеяно именно сейчас, когда на фоне всеобщего процветания вдруг возникли проблемы с бюджетом – в том числе, с московским?
Прежде всего: всё началось со лжи, а сам проект не только покрыт тайной, но ещё и не лучшим образом проработан даже в официальной части; недаром главный архитектор Москвы задаётся вопросом: «найдется ли сейчас такое количество культурных институций, чтобы начать его динамично развивать?»
Второе. Версии организаторов очевидно противоречат друг дружке: о каком «создании района художников», спрашивается, идёт речь, если, по словам г-жи Троценко создание новых «арт-объектов» не планируется («Задачи заполнить это пространство только культурными центрами нет, потому что здесь уже успешно функционируют около десяти точек культурной активности»)?
Третье. Вполне вероятно, что основные деньги хотят получить со спонсоров («должны открыться шоу-румы, галереи, бары и рестораны и так далее», «построенное в нем, к примеру, жилье получит дополнительную капитализацию за счет окружающей творческой среды»), но очевидно, что,по крайней мере на начальном этапе, без бюджетных вложений никак не обойтись, и эти вложения, заметьте, опять связаны с «новым искусством» (и, вполне вероятно, будут оформлены по статье «культура»).
Четвёртое. Феерический выбор места: рядом с Курским вокзалом. Очевидно, ждут наплыва туристов с южного направления, хи-хи. Логика выбора такого места только одна: чтобы поближе к любимому Винзаводу, а то им ходить далеко. Может, заодно и вокзал перенести за счёт бюджетных средств... в смысле, Курский вокзал, конечно, а на его месте пусть будет специальный филиал «Шереметьево-2»? А можно ещё Яузу сделать судоходной, чтобы лайнеры с интуристами швартовались на Сыромятнической набережной, рядом с Винзаводом.
Пятое. Обратите внимание на размеры территории: от Яузского бульвара до метро «Бауманская» (если «Афиша», конечно , ничего не напутала), по обе стороны Садового кольца (там тоже «собираются проложить велодорожки и запретить массовый въезд автомобилей?»), а на севере – практически до Трёх вокзалов. Бильбао отдыхает, а Кама убежала из Перми, пересекла Волгу и теперь впадает в Яузу. 350 га золотой земли в центре столицы, не хухры-мухры.
Осталось переформатировать Москву в Гельман-Сити или, по крайней мере, в Нью-Сыромятники.
Париж стоит мессы, а Москва – неужели всего на три миллиарда баксов потянет? не может быть.
Вот такое ни фига себе, однако.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments