dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Вопрос, конечно, интересный...

dik_dikij и poziloy)

Так уж получается в последнее время: разговор о ситуации с Театром Гоголя неизбежно выходит на общие проблемы отечественного театра. И наоборот: чуть ли не любой разговор об общетеатральных проблемах не обходится без упоминаний о Театре Гоголя.
С этой темы, собственно, и начался разговор в программе В.Третьякова «Что делать?» на телеканале «Культура» в минувшее воскресенье, в 14.45. Кроме ведущего, в обсуждении приняли участие 5 гостей – А.Бородин, С.Врагова, Г.Заславский, А.Карась и Г.Ситковский. Тема звучала достаточно пафосно: «Какая дорога ведёт к театральному Храму?»
Вопрос, на самом деле, достаточно странный: можно подумать, что где-то есть одна-единственная торная дорога, а все остальные ведут куда-то не туда. А того, кто возьмёт правильный курс, дорога неизбежно приведёт к Храму, и свернуть некуда: огонь на поражение охрана открывает без предупреждения, а вдоль дороги – сплошные спирали Бруно. Понятно, что всё это немного не так, да и народ по дороге в светлое будущее непременно разбежится в разные стороны, как только выяснится, что всё спёрли – и спирали, и патроны (а за этим у нас не заржавеет).
Впрочем, хватит злословить, пора перейти к самой передаче. Как и следовало ожидать, тема разбомбленного Театра Гоголя возникла сразу же: в порядке, надо полагать, превентивного удара её поднял Г.Ситковский, старательно перечисливший основные тезисы г.г.Капкова и Серебренникова (в скобках: то, что большинство тезисов давно трачено «театральной молью», оратора нисколько не смутило). И тут произошла первая неожиданность: ни один (!) из собравшихся Ситковского не поддержал (уже хорошо).
Далее к теме убийства на улице Казакова разговор возвращался несколько раз; что характерно, коллеги Ситковского эту тему предпочитали обходить, а оба режиссёра – Бородин и Врагова – высоко отозвались о С.Яшине как о режиссёре и ничего не сказали о г.Серебренникове, за исключением фразы Враговой, что вся эта история весьма испортила репутацию любимца властей (впрочем, это вопрос спорный, вполне уместно спросить, а был ли мальчик?)
Что касается заглавной проблемы в целом – тут, понятное дело, всё оказалось глухо, как в танке: предложение ведущего назвать одного человека, которому можно доверить единоличное проведение театральной реформы, как и следовало ожидать, было отклонено всеми гостями, а встречная идея коллегиального реформирования не встретила понимания у самого ведущего. Скажем честно, обе стороны были по-своему правы, но дорога дискуссии в итоге привела не к Храму, а в тупик. Ничего удивительного: единомоментно, наскоком, подобные вопросы ни за каким столом не решаются, этому должна предшествовать длительная открытая дискуссия с минимальным чиновным (и сановным) участием.
Да, о чиновниках. Обратите внимание на фрагмент с 20-й по 22-ю минуты. Вот несколько цитат: «в чём заключаются интересы государства?» и «город как собственник не вмешивался в эту ситуацию» (Ситковский); «мы должны отследить, что городу не нравится» (Карась); «город объявляет очень вразумительный конкурс» и «город назначает» (Заславский).
Уважаемые господа режиссёры и критики! Скажите, пожалуйста, кто из Вас хотя бы однажды встречал где-нибудь город или государство? Не кажется ли вам, что в реале ни один, ни другое не могут ни вмешиваться, ни объявлять, ни назначать? В сущности, мы употребляем оба понятия как эвфемизмы: говорим «государство» или «город», а подразумеваем столоначальников соответствующего уровня. Нет уж, «государство» и «город» – это мы; мы и должны принимать решения, а дело столоначальников – выполнять решения, которые мы примем; если им не нравится, пусть ищут себе другую работу, вот и всё.
А одна 40-минутная телепередача – это так, ничто. Меньше, чем разминка. И тем не менее.


И ссылка на всякий случай – http://vk.com/search?c[q]=%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%D0%BC.%20%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0&c[section]=audio
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments