dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

В своём репертуаре (окончание)

Алексей Битов (poziloy)

Итак, сохранится ли на улице Казакова репертуарный театр?
«"Мы заявляем, что у нас нет в планах закрыть театр, переформатировать его в клуб. Тем более, нет планов выносить приговор всему репертуарному театру", – сказал журналистам Капков» (http://center.ria.ru/culture/20121004/82734881.html». Цитата, как видите, не прямая – не иначе, опять всё переврали журналюги проклятые.
Хорошо, а вот прямая: «Это будет репертуарный театр», – заявил г.Серебренников. Но сразу же на всякий случай добавил: «Только у меня свои взгляды на верстку репертуара» (http://www.snob.ru/selected/entry/53459). Что за взгляды? А вот: «Не два спектакля в месяц, а блоками». Тут, кроме всего прочего, такой интересный вопрос: понятно, что ни один актёр не занят в каждом спектакле, а значит, блочный принцип неизбежно оборачивается вахтовым методом: некоторое время одни играют до посинения, а другие ходят на службу для проформы, а потом, может быть, роли меняются. Ладно, проехали, это нынче не самое главное.
Ещё несколько цитат. «2-3 февраля мы рассчитываем открыться в новом формате – «Гоголь-центр». Покажем перформанс «Вокзал». Это будет джем-сейшн, который будет идти два дня. Резидентами «Гоголь-Центра» станут «Саундрама», «Диалогданс», «7-я студия» и артисты театра Гоголя» (http://www.snob.ru/selected/entry/53459). «Также в театре пройдет фестиваль современного танца «Диверсия», будет режиссерская лаборатория. Мы планируем участникам лаборатории СТД предложить сделать заявки на спектакли по советским киносценариям. Привлечем интересных музыкальных исполнителей. Собираемся развивать систему артхаусного кинопоказа. Стас Тыркин, обозреватель «Комсомольской правды», согласился курировать эти программы. Плюс в «Гоголь-Центре» будут дискуссии и презентации поэтических сборников» (там же). А кроме «Сноба»? Пожалуйста: «Серебренников добавил, что планирует превратить Театр имени Гоголя в центр культурного района, который объединит в одну систему театр и расположенные неподалеку центр современного искусства "Винзавод", центр дизайна Artplay и кинотеатр "35 мм". В самом театре он хочет организовать показы артхаусного кино» (http://www.lenta.ru/news/2012/10/04/gogol/). Или: «Я хочу, чтобы театр Гоголя открывался днем, часа в три, и работал до ночи. Чтобы люди сюда приходили, участвовали в дискуссиях. По четвергам будет арт-хаусное кино, запустим музыкальные вечера в клубной программе» (http://www.mk.ru/culture/article/2012/10/04/757094-kirill-serebrennikov-kogda-ya-voshel-nachalis-kriki-ubiraysya.html).
А вот и все точки над «i»: «В начале февраля после ремонта откроется уже не Театр Гоголя, а «Гоголь-центр». Серебренников пообещал, что этот центр все равно останется репертуарным. Спектакли в нем будут идти блоками. Работать на новой площадке будет театр Soundrama Владимира Панкова, танцевальная группа «Диалог-данс», Седьмая студия самого Серебренникова и, как заверили, артисты почти уже бывшего Театра Гоголя» (http://www.lenta.ru/news/2012/10/04/gogol/). Итак, Театр Гоголя останется репертуарным, но его артисты при этом станут резидентами в своём собственном театре. И у каждого, надо полагать, будет своя агентура, свои явки и пароли, свои каналы связи. Концы с концами сходятся прямо у нас на глазах, не иначе.
С репертуарным театром понятно, осталось разобраться с репертуаром. Тут никакой тайны нет, Серебренников откровенен, как никогда: «Я буду делать Пелевина «Священную книгу оборотня», мюзикл «Пробуждение весны» по пьесе Ведекинда. А Давид Бобе в следующем октябре будет делать спектакль «Гамлет». Ведутся переговоры с Гжегожем Яжиной» (http://www.snob.ru/selected/entry/53459). Непонятно, почему Серебренников на сей раз забыл упомянуть главного ради-кала – того самого, у которого, как поведала нам М.Давыдова, «артисты буквально на расстоянии вытянутой руки бегают нагишом, очень правдоподобно совокупляются и обильно обмазывают друг друга экскрементами» (http://www.izvestia.ru/culture/article3147084/ ). Разве не г.Серебренников сообщал недавно urbi et orbi: «Скажем, венгерский режиссер Корнель Мандруцо никогда и ничего не смог бы поставить ни в одном столичном театре – он слишком радикален для Москвы, и именно поэтому мы ждем его с распростертыми объятиями» (http://kommersant.ru/doc/2026575). И что? Неужели передумал? Правильно передумал, не нужны нам ихние ради-калы, у нас свои есть. Вот что выложила у себя на фэйсбуке пару дней назад актриса Е.Лисовая: «О, друзья, сказать. что я впечатлена, значит не сказать ничего. Сегодня К. С. Серебренников предложил мне роль в мюзикле. Это, по его словам, бродвейский хит, первое пробуждение сексуальности и всё такое, сюжет напоминает "Ромео и Джульетту". Мужская и женская школы. Мальчик мастурбирует при виде Джоконды, другой мальчик обнаруживает нетрадиционность своей ориентации; девочки также взбудоражены, тоже, в общем, "пробуждаются"» (признаться, нашёл по наводке, за что крайне благодарен). Круто, но это уже, кажется, классика.
Что ж, поговорим об авторах. Мы уже знаем, что на сцене Театра Гоголя шли низкопробные пьесы таких отстойных авторов как, к примеру, А.Островский и О.Уайльд, придут истинные величины – в частности, те же Ю.Клавдиев и Вик.Ерофеев. Правда, в компании с Гоголем и Шекспиром; славно, славно...
Так, что-то я совсем забыл о С.Капкове; он, бедолага, мог и замёрзнуть без нашего внимания. Надо срочно исправляться, что и делаю. «Рассчитываем, что в театр вернется критик и зритель", – заявил журналистам Капков» (http://center.ria.ru/culture/20121004/82734881.html). Давайте и о критиках вспомним – с подачи городского культурного начальника. Напомню, два с половиной года назад г-жа Давыдова проводила опрос среди специально отобранных коллег: какие столичные театры они посещают. Опрошенных критиков было 18, внесённых в реестр театров – 84 (на самом деле, меньше, 81, ещё 3 к тому моменту уже закрылись). Так вот, из 18 избранных критиков Театр Гоголя постоянно посещали 11, редко забегали ещё 3, и, как нетрудно подсчитать, целых 4 этот театр игнорировали (см. http://os.colta.ru/theatre/projects/157/details/15405/page1/). Разумеется, тех критиков, которые ей чем-то не угодили, Давыдова не опрашивала, но о них мы судить не можем, а вот остальные... Скажите, г.Капков, надо ли было городить такой огород, чтобы целых 4 критика из 18 иногда забредали на улицу Казакова? Между прочим, показатели Театра Гоголя оказались отнюдь не худшими даже при таком составе опрошенных. А если лишить ядро этой группы критической монополии, кто знает, в какую сторону направится зрительский поток...
Ещё раз подчеркну, что к теме этой пресс-конференции придётся, скорее всего, вернуться, но и неэксклюзивная информация ничего, кроме удивления, вызвать не может. Да, признаюсь на всякий случай, что пару случаев явного вранья первых лиц этой не особо ароматной истории я коварно приберёг для следующих публикаций. Но и сказанного достаточно, чтобы призадуматься.
Разумеется, только тем, кто пока не разучился задумываться. Членов партии прошу не беспокоиться. Извините.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…