dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

Гоголь и пионеры

Алексей Битов (poziloy)

Ещё два материала по конфликту в Театре имени Гоголя: открытое письмо коллектива театра (взято на http://zelda8a.livejournal.com/124846.html) и сообщение РИА «Новости» от 28.02 с исчерпывающим ответом на некоторые «актуальные» вопросы (http://ria.ru/culture/20120228/579475143.html).
Комментировать тут практически нечего.

8 сентября 2012 г.
Открытое письмо коллектива театра имени Н.В.Гоголя.
В связи с тем, что в прессе и в интернет-сообществах присутствует множество толкований происходящего в театре имени Н.В. Гоголя, мы, коллектив театра (труппа и цеха), считаем своим долгом описать реальную хронологию событий:
5 августа, на сборе труппы, худрук С. И. Яшин поздравил коллектив с началом 88-го сезона, рассказал о творческих планах, включающих в себя четыре премьеры. Репетиционный процесс по текущему репертуару и премьерам шел с начала августа
7 августа, на экстренном сборе труппы, коллектив узнал от С.И. Яшина о том, что его и директора А.В. Шлаустаса отстранили от занимаемых должностей. Через несколько часов в театр приехал глава Департамента по культуре г. Москвы С.А. Капков, его помощник Е. Шерменёва. и новый директор А.А. Малобродский. С.А. Капков говорил о том, что увольнение произошло по обоюдному соглашению сторон, но сам С.И. Яшин говорит, что его вынудили написать заявление о увольнении по собственному желанию. Они сообщили нам, что у театра самая низкая в Москве посещаемость (80 000 человек в год) и низкий художественный уровень спектаклей, со ссылкой на экспертов из СТД. (Впоследствии в СТД нам пояснили, что у них нет и не было никаких экспертов.) С.А. Капков объявил также, что, К.С. Серебренников создал концепцию развития театра им. Н.В. Гоголя и представит её «презентацию» труппе в начале октября.
На вопрос, почему К. С. Серебренников не пришёл сейчас, нам ответили, что он находится в Германии, хотя в этот самый момент К.С. Серебренников ходил по театру с фотоаппаратом в руках. Далее С.А. Капков сообщил, что с октября театр закроется на ремонт, на время ремонта предполагается играть отобранные худруком спектакли на съёмных площадках, а в феврале театр откроется с новым репертуаром. Капков призывал не нервничать и заверял, что никого увольнять не планируется. В этот же день в прессе появились интервью с К. С. Серебренниковым, где он крайне нелицеприятно отзывается о труппе, утверждая, что репертуарного театра в общепринятом понимании этого слова не будет, а будет культурный центр, чьи съёмные площадки будут предназначены для "резидентов", преобразующих театр в «место силы».
9 августа коллектив театра обратился в разные инстанции с открытым письмом. Письмо это было размещено и на официальном сайте театра. Новый директор А.А. Малобродский потребовал его убрать.
13 августа директора пригласили на профсоюзное собрание и задали ему волнующие труппу вопросы, как-то: когда к нам придёт новый худрук? Что будет с нами и с театром дальше? Будем ли мы играть спектакли на съёмных площадках, и по какому принципу их выберут, если К.С. Серебренников появится, когда спектакли уже не будут идти? На все вопросы директор отвечал, что он "не уполномочен", а про съёмные площадки ответил отрицательно, заявив, что никогда за это не взялся бы.
15 августа на открытое профсоюзное собрание с приглашением прессы А.А. Малобродский не пришёл, хотя также был приглашён. Присутствовала помощник главы Департамента по культуре А. Семёнышева, снова приводила низкие показатели посещаемости, не обращая внимания на то, что у нас на руках были документы, опровергающие эти показатели. А. Семёнышева утверждала, что за август-сентябрь доверенными людьми К.С. Серебренникова будет проведён "творческий аудит", чтобы худрук составил концепцию по развитию театра, – из этого нами был сделан вывод, что концепции не имеется, вопреки заверениям г-на Капкова. После пресс-конференции мы узнали о смерти заслуженной артистки России, проработавшей в нашем театре 47 лет, Людмилы Долгоруковой...
4-го сентября директор А. А. Малобродский по одному вызвал к себе шестерых молодых актёров, и каждому предложил написать "заявление об уходе по собственному желанию", объясняя это некоей невнятной "необходимостью" и утверждая, что К.С. Серебренников в любом случае не будет работать с ними.
5-го сентября в таком же порядке г-н Малобродский вызвал пожилых артистов, имеющих звания и правительственные награды, много занятых в репертуаре, большинство из которых находятся на бессрочном трудовом договоре, грозил, что если они не напишут заявление об увольнении, с ними будут разговаривать более жёстко.
6-го сентября г-н Малобродский вызвал следующих четырех артистов, им было сделано аналогичное предложение.
7-го сентября г-н Малобродский вызвал следующую четверку...
Вот и получается, что абсолютно все заявления г-на Капкова и его помощников о том, что никого из труппы увольнять не собираются, что труппа защищена законодательно, о том, что будут предоставлены площадки для отобранных спектаклей, о том, что труппе будет представлена концепция развития театра, являются ложью.
Глава Департамента Культуры г. Москвы, С.А. Капков и его помощники не устают повторять, что хотят улучшить обстановку в вверенных им театрах, а на деле творят вещи, не имеющие отношения к культуре, участвуют в уничтожении сложнейшего живого организма – театра, состоящего из живых людей, многие из которых всю свою жизнь отдали профессии.
Опомнитесь!!!

Труппа:
з.а. РФ Авшарова Ю.
Арт. Айсина Е.
Арт. Алексеева С.
Арт. Андреев А.
Арт. Бирюков А.
Арт. Бортник Е.
н.а. РФ Брагарник С.
Арт. Бурханкин Д.
Арт. Вербицкая И.
Арт. Вологдин А.
Арт. Выборнова И.
з.а. РФ Гаврилова Л.
з.а. РФ Гилинов В.
з.а. РФ Гуляренко А.
Арт. Донец О.
Арт. Дорофеев И.
Арт. Дубинина Е.
Арт. Ендальцев Д.
з.а. РФ Забара О.
Арт. Зайков А.
Почётный деятель искусств Ивашкевич М.
Арт. Кирилин А.
Арт. Косенко В.
з.а. РФ Краснянский Я.
Арт. Лапина А.
Арт. Лапицкая Э.
Арт. Ларин Н.
Арт. Лобачевский А.
Арт. Малов К.
Арт. Маркина Н.
Арт. Молоховская Е.
Арт. Муравьев С.
н.а. РФ Науменко О.
Арт. Огурцов С.
Арт. Особенкова Д.
Арт. Плаксенко Е.
Арт. Поляк Ю.
Арт. Полянская Е.
Арт. Попов Е.
Арт. Просалов А.
Арт. Прянчин В.
Арт. Реусенко С.
Арт. Сафонов А.
Арт. Суханова Э.
Арт. Федотов И.
Арт. Хатникова И.
Арт. Хатников А.
з.а. РФ Якобсонс Я.

Режиссёры:
Бейрак А.
Сорокин В.
Говорухо А.
Бордуков А.

Зав. муз. частью Багров В.
Зав. лит. частью Богданова И.
Начальник звукоцеха Перелякина А.
и т. д.


Тут, пожалуй, только одна деталь вызывает сомнения: «из этого нами был сделан вывод, что концепции не имеется, вопреки заверениям г-на Капкова». То есть вывод, надо полагать, действительно сделан, но этот вывод, скорее всего, неправильный: концепция у Серебренникова есть, но обнародовать её слишком стрёмно – ведь в соответствии с этой «концепцией» Театр Гоголя прекращает своё существование. Они называют это «переформатированием», а соответствующие цитаты из г.г.Серебренникова, Капкова и Шерменёвой мы уже приводили неоднократно, повторять незачем.

А за ссылку на РИА «Новости» отдельное спасибо нашему комментатору gorgonopsia. Во-первых, к вопросу о нерентабельности Театра Гоголя, с чем якобы призван бороться «успешный» режиссёр Серебренников: «МОСКВА, 28 фев – РИА Новости, Анна Загородникова. Экспериментальный проект "Платформа", ранее претерпевавший трудности с финансированием, в следующие три года будет существовать за счет государственных субсидий в размере около 60 миллионов рублей в год, сообщил РИА Новости на пресс-конференции во вторник известный режиссер и художественный руководитель проекта Кирилл Серебренников.
Как рассказал режиссер, ранее организаторы "Платформы" обратились с просьбой о финансовой поддержке к главе страны Дмитрию Медведеву.
"Он взял и подписал документы, которые мы подали, и очень отзывчиво отнесся к нашему экспериментальному проекту. Мы очень благодарны за поддержку. "Платформа" будет получать субсидии в течение трех лет. Это около 60 миллионов рублей в год", – сказал Серебренников.
По его словам, у проекта были трудности с финансированием, и теперь они частично решены. Однако масштабная программа на новый сезон, которую объявили во вторник, обещает стать дорогостоящей – затратные постановки, приглашение в Москву иностранных художников и музыкантов, которые представят сразу несколько крупных проектов. Средства понадобятся и на выплату зарплат, гонораров и налогов.
"Все проекты невероятно дорогие. При том, у нас очень скромная аудитория, мы толком не окупаемся. Билеты стоят не дороже 600 рублей в месяц, есть льготы", – рассказал руководитель "Платформы", добавив, что скоро должен заработать сайт проекта и электронная система продажи билетов
». Вот такая интересная рентабельность: дайте Серебренникову 180 дополнительных миллионов (за три года), и финансовые вопросы будут «частично решены». Сказано.
А дальше – ответ на вопрос, почему г.режиссёру понадобилось в пожарном порядке перебраться на улицу Казакова: «Другой важной темой, которую поднял Серебренников во вторник, стал территориальный вопрос. Ранее сообщалось, что "Платформа" в новом сезоне может не вернуться на свое прежнее место – "Цех белого" на "Винзаводе" из-за проблем с соседними арендаторами – агентством, занимающимся организацией различных музыкальных и других мероприятий. Шумные вечера мешали проектам и спектаклям "Платформы".
Серебренников признался, что проблемы с арендаторами остались и сейчас решаются, но переезд не планируется
».
Ссылку даю повторно – http://ria.ru/culture/20120228/579475143.html.
Похоже, решить вопросы с соседями не удалось, и добрый государственный дядя решил немного помочь своему любимцу.
Партия сказала «Надо!» – пионеры ответили «Есть!». А то, что они голые, никого по нынешним временам не смущает. Помните анекдот? «А почему электрик голый?» – «Не понимаю, дорогой, чему ты удивляешься. Какой был, такого и прислали».
Каков ЖЭК – таков и дресс-код.
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments