dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Короли и капуста

Алексей Битов (poziloy)

В основной части поста тема Pussy Riot затрагиваться не будет. Но начну именно с этой животрепещущей темы – такой животрепещущей, что почти не замеченными остались всякие прочие мелочи: рост тарифов ЖКХ, новый минобразный стандарт... И даже о вступлении России в ВТО вспоминают намного реже – всем некогда, прут стенка на стенку, глаза кровью налиты... А остановились бы, подумали – и легко пришли бы к общему знаменателю: выходка девиц не лезет ни в какие ворота, их надо было наказать по КоАПу, но статья 213 УК тут ни с какого бока, их бы ещё в государственной измене обвинили и пожизненного потребовали. И копаться, откуда тут ноги растут, кто всё это организовал и клип подготовил, – тоже недосуг, а уж всякие там мелочи – ну их и вовсе на фиг.
А тем временем под шумок творятся не только милые крупные пакости, но и небольшие такие, камерные, можно сказать. Нет, не от слова «камера», вы меня поняли.
В общем, одни кричат, другие орут, и за этой какофонией почти не слышен привычный звук пилы. А она работает себе, как ни в чём не бывало.
Да вот, хотя бы: «Школа театрального лидера Театр полового воспитания, безработные актеры и другие проекты» (http://www.afisha.ru/article/teatr-polovogo-vospitanija-bezrabotnie-akteri-i-drugie-proekti/).
Переходим к основному вопросу. «Он так и озаглавил эту книгу – "Короли и капуста", и принял все меры к тому, чтобы "выполнить обещания" Моржа. В ней есть глава "Корабли" есть глава "Башмаки" в ней уже во второй главе, фигурирует сургуч, и если чего в ней нет, так только королей и капусты. Не потому ли именно эти слова поставлены в заглавии книги?» Нет-нет, у нас всё по-честному: начнём с «капусты», а там и до «королей» речь дойдёт.
Зачин: ««Афиша» поговорила со слушателями Школы театрального лидера, которые разработали восемь театральных проектов для школьников, безработных и других социальных групп». Все проекты перечислять не буду, назову лишь несколько знакомых фамилий. Вот они, «театральные лидеры»: А.Денисова, Ю.Муравицкий, Н.Ворожбит, Р.Феодори, Ф.Лось, А.Стадников. Где-то я эти фамилии уже слышал, да.
Как положено, среди восьмёрки проектов всякие попадаются – и смешные, и трогательные. Вот, скажем, режиссер Ф.Лось, автор идеи проекта «Патриот». Думаете, это он у рогозинцев хлеб отбивает? Ничуть, хлеб на месте, а соль в другом: «Мы предлагаем создать театр нового типа, театр, в котором на всех этапах творческих проектов будет активное взаимодействие с населением. В Москве есть несколько кинотеатров, которые уже много лет не функционируют и судьбой которых Департамент культуры довольно серьезно озаботился. Мы тоже подумали о будущем этих кинотеатров и придумали сделать на базе кинотеатра «Патриот» в Хорошево-Мневниках площадку, которая будет максимально тесно связана с населением района. Например жители смогут обсуждать и содержание, и смысл тех театральных проектов, которые мы будем затевать, а потом и вовсе можно задействовать их — объединить любителей и профессионалов на одной сцене. Если это приживется, таким же образом можно будет поступить и с другими кинотеатрами... Для начала, конечно, нужно, чтобы люди, живущие в районе, узнали об этом проекте... Для реализации проекта нужно прежде всего встречное желание Департамента культуры и Москомимущества. Если они пойдут нам навстречу и за счет средств городского бюджета приведут в порядок это здание и оснастят его минимальным оборудованием, то дальше реализовывать проект будет значительно легче. Организационные расходы минимальные, потому что это театр без труппы, а все проекты существуют за счет грантов, которые выделяются под разовые проекты. Конечно, можно использовать еще непривычный для России способ – краудфаундинг, народное софинансирование. Люди будут вносить скромные суммы как поощрения, а мы будем приглашать их на спектакли». Впечатляет, правда? Дайте мне здание кинотеатра за казённый счёт, а за это я позволю местным жителям обсуждать проекты, которые я там реализую. А если они мне немного «капустки» подбросят, я им, так и быть, перед обсуждением разрешу взглянуть на эти проекты. Королевский вариант, что там говорить.
Или А.Стадников, «Драматург, соавтор идеи проекта «Профориентация»». Боюсь, если бы самого Стадникова правильно профориентировали, не пошёл бы он в драматурги, а подался бы куда-нибудь ещё, уж простите на недобром слове.
А вот совсем трогательное: А.Денисова, «соавтор идеи проекта «Россия-911»: «Государство: инструкция по эксплуатации»». Прямая речь: «Миссия нашего проекта – создание правового общества». Тут я, пожалуй, предложу автору такой вариант: срочно доказать Великую теорему Ферма, изобрести панацею от всех болезней, создать у нас правовое общество, сделать Россию чемпионом мира по футболу, в кратчайшие сроки посадить под окнами семь розовых кустов, познать самоё себя и намолоть кофе на семь недель... Зато наивно получилось и даже трогательно, повторюсь.
Ну, а это, пожалуй, круче всего: Н.Ворожбит (помните такую?), «драматург, автор идеи проекта «Театр полового воспитания»». Тут цитирую дословно, как же иначе: «Проблемы, связанные с половым воспитанием, – аборты и инфекционные заболевания, самоубийства на почве секса – появляются потому, что на тему секса с подростками говорят неправильно или вообще не говорят. Родители часто малообразованны и неадекватно реагируют на то, что происходит с подростками, не готовы воспринимать болезненную информацию. Мы подумали о том, как сделать так, чтобы диалог между ними начался. На первом этапе мы – группа актеров, драматургов и режиссеров – шли бы в школу и проводили там серию откровенных уроков, нацеленных на то, чтобы раскрепостить школьников и научить их разговаривать о сексе. Первый урок мы планируем начать с мифов: от онанизма на руках растут волосы; если будет больше, чем семь мужчин, то не будет детей; кока-кола – это контрацепция и другие бредовые фантазии. Для начала мы хотели бы отсмеяться на эту тему, чтобы потом уже говорить без хихиканья. Дальше мы бы моделировали различные ситуации – например, «Мама, я беременна» – и разыгрывали бы сценки, в которых дети вели бы себя так, как на их месте вели бы себя их родители. Темы бесконечны: «Я гей», «У меня первая любовь», первый секс, что такое поллюция и так далее. Делать все это мы собирались не с позиции учителей, а с позиции повзрослевших подростков. На последний урок мы бы приглашали родителей, и уже им дети показывали бы эти сценки, пытались втянуть их в ролевые игры. На основе отобранного материала мы хотим создать спектакль на тему всех этих проблем, спектакль для подростков. Думаю, что за год мы могли бы охватывать четыре школы – конечно, только те, с которыми можно договориться, мы понимаем, что пустят к себе не все. И родители, наверное, будут против, но культура полового воспитания в любом случае необходима. Перед тем как пойти к детям, мы, конечно, планируем сами поучиться у психологов, пригласить специалистов из европейских театров, которые работали в этом направлении. Для реализации нам необходима поддержка властей, и на презентации проекта нам показалось, что они заинтересовались». Вообще-то к специалистам для начала наведаться бы неплохо – может, объяснят, что гей не забеременеет, причём вне зависимости от того, будет у него семь мужчин или больше. Тут, конечно, есть смысл «отсмеяться на эту тему, чтобы потом уже говорить без хихиканья». Не знаю уж, растут ли от онанизма волосы на руках, но без волосатой лапы явно не обошлось: «нам показалось, что они заинтересовались».
Кто же это у нас заинтересовался, любопытно. Выбор, надо сказать, не очень велик; во всяком случае, «Афиша» называет всего две фамилии: «Евгения Шерменева из Департамента культуры и Софья Троценко, курирующая в мэрии внешкольное образование». Про Е.Шерменёву не знаю практически ничего, кроме того, что в конце минувшего года Мэр Собянин назначил её заместителем руководителя Департамента культуры Москвы; контракт, вроде бы, заключён на один год.
Зато С.Троценко... Открываем Википедию: «Софья Сергеевна Троценко (6 ноября 1979, Москва, СССР) – российский арт-продюсер, создатель и руководитель проекта Центра современного искусства ВИНЗАВОД, декан продюсерского факультета Школы-студии МХАТ». Нет, с «Винзавода» она уже ушла, 26 марта "Коммерсантъ-Online" сообщил: «Пост директора «Винзавода» стал вакантным после того, как его директор Софья Троценко перешла на работу в московскую мэрию. Как уже сообщал “Ъ”, госпожа Троценко согласилась занять пост заместителя руководителя аппарата вице-мэра Ольги Голодец. В сферу ее ответственности в московском правительстве попали музыкальные и художественные школы, а также детско-юношеские клубы. Софья Троценко возглавляла «Винзавод» с момента его создания в 2007 году» (http://www.kommersant.ru/doc/1901482).
Кстати, о королях и прочих коронованных особах: в Википедии есть ссылка на статью «Царевна Софья»; ссылка у меня, правда, не открывается, но что-то мне подсказывает, что Правительство Москвы – именно тот монастырь, куда сослали новоявленную царевну и где ей, возможно, предстоит принять постриг, чтобы продолжать своё служение.
Между прочим, обратите внимание на фамилию вице-мэра Москвы, можно сказать, призвавшего Софью на царствие прямо с «Винзавода». Придётся открыть Википедию ещё раз: «Голодец Ольга Юрьевна
Со 2 декабря 2010 года – заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам образования и здравоохранения. 30 декабря 2011 года назначена заместителем мэра Москвы по социальным вопросам, расширив круг своих полномочий за счет ушедшей Людмилы Швецовой. Занимала эту должность до 21 мая 2012 года.
С 21 мая 2012 года – заместитель председателя правительства Российской Федерации
».
То есть до Бога, конечно, высоко, а вот до царя, как выяснилось, совсем даже не далеко. А вы говорите, волосы на руках... шерсть дыбом...
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments