dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Сон в майскую ночь

Алексей Битов (poziloy)

Нет, не судьба, против среды не попрёшь, и даже отсидеться не получается, как бы этого ни хотелось.
Очередная, так сказать, бомба. Кстати, если кто подзабыл, «бомбами» иногда в обиходе называют разбросанные там и сям коровьи лепёшки. В случае чего взрывной волны, конечно, не будет, но запашок... да и обувь потом подлежит санобработке.
«Комсомольская правда», позавчера, 19.00: «В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко скандал. 10 июня там должна состоятся премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» – на музыку композитора Бенджамина Бриттена... Возмущенные родители, требуя отменить премьеру, написали коллективное письмо главе синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину.
"Эта постановка является точным переносом на сцену концепции, декораций, мизансцен, костюмов и музыкального прочтения режиссером, не скрывающим своей гомосексуальной ориентации, – Кристофером Олденом", – говорится в письме.
– Главный герой – мальчик, который был изнасилован в школе учителем-педофилом, под влиянием выкуренной сигареты с марихуаной (в этой школе они легко доступны, марихуаной балуются не только бывшие выпускники, но даже мальчики начальных классов, не говоря о преподавателях и старшеклассниках), – дополняют свой рассказ родители. – Второй и третий акты спектакля "пронизаны развратными сценами совращений и призывов к сексу, оральных ласк гениталий, актов мастурбации, садомазохизма, пропаганды употребления алкоголя и наркотиков, мата, мочеиспускания на сцене...
Все это происходит на глазах не только зрителей, но и детей, участников хора театра, которые во время действия стоят с сигаретами и спиртным. В то время, когда национальной идеей провозглашается возрождение духовности и укрепление религиозной морали, в храме искусства пропагандируется педофилия, гомосексуализм и наркомания, – отмечается далее в письме...
К слову, в постановке должны были участвовать и дети из Московской хоровой капеллы мальчиков. Но после нескольких репетиций худрук капеллы Виктория Смирнова наотрез отказалась от такого «искусства»:
– Мы должны были участвовать в спектакле наравне с детским хором самого театра, но после воскресной репетиции мы заявили, что наши дети петь в такой постановке не будут. Надеемся, что благодаря нашему отказу скандальную премьеру отменят! Руководство детского хора театра тоже надеется на такой исход. Сцены с детьми были более-менее приличны, но последняя репетиция показала, что нас несколько обманули. На последнем прогоне выяснилось, что введена сцена, где малолетним героям спектакля предлагают покурить марихуану и выпить виски. Текст - английский, его не все хорошо понимают, поэтому публика домыслит все из того кошмара, что увидит на сцене...
«Данная постановка приводит нас в негодование. Самый простой выход - забрать детей из этой грязи», – таков печальный вывод родительского письма по поводу высокого искусства на одной из столичных сцен
» (http://www.kp.ru/daily/25886/2848407/).
С одной стороны, повод для возмущения налицо, это безусловно. Но с другой стороны, я бы повременил: «Комсомольская правда» – не самый надёжный источник, мягко говоря. Да и некоторые странности бросаются в глаза. Ну, например, все до одного родители остаются безымянными; худрук капеллы мальчиков – всё-таки не родитель, а «руководство детского хора театра» не менее безлико, чем «группа товарищей». Может быть, подписанты боятся страшной мести? Далее: непонятно, почему адресатом письма является В.Чаплин (похоже на «С уваженьем. Дата, подпись... / Отвечайте нам, а то, / Если вы не отзоветесь / мы напишем в "Спортлото"»). Явно требует пояснения фраза «Сцены с детьми были более-менее приличны». Да и лексика письма местами напоминает что-то, до боли знакомое, и всё же, всё же...
Вопрос, конечно, есть, и отмахиваться от него не надо. Справедливости ради, слово получил и худрук театра А.Титтель. «Комсомольская правда», вчера, 01.03: «Это серьезное произведение, в котором рассматриваются в том числе и проблемы и общества времен Шекспира, Бриттена, и режиссер вправе рассматривать это произведение как возможность поговорить о том, что волнует общество сегодня...
там нет ничего такого, чего публика не видела бы в других произведениях искусства – кинофильмах, театральных постановках, живописи, скульптуре - начиная со времен сотворения мира. Там есть сложные проблемы и моменты, но они рассматриваются по разряду искусства. Невозможно, думаю, отнять у искусства право исследовать проблемы, опасные, больные места
Что касается детей. Да, в этом спектакле по партитуре композитора участвуют дети, и, понимая сложности участия детей в спектакле для взрослых мы вместе с руководителем детского хора Татьяной Викторовной Леоновой, вместе с генеральным директором театра Владимиром Георгиевичем Уриным, втроем собрали всех родителей, рассказали им все про этот спектакль. Рассказали, что там происходит, каким образом, в каких ситуациях будут находиться дети, и предложили им самим решить, исходя из их понимания, их отношения к этому, будут их дети участвовать в этом спектакле, или нет.
Были люди, которые решились забрать детей – человек пять. Большинство (родители около 35 детей) сказало, что лучше пусть о каких-то проблемах, сложностях и искушениях жизни их дети узнают в театре, чем на улице. Но самое важное с моей точки зрения, поскольку речь шла о детях, это предупредить родителей и дать им возможность самим решить, потому что дети есть дети. Никакой пропаганды педофилии, насилия и других наказуемых в уголовном порядке вещей с моей точки зрения в этот спектакле нет
» (http://kp.ru/daily/25887/2848506/).
Тоже без странностей не обошлось – например, «рассматриваются в том числе и проблемы и общества времен Шекспира, Бриттена». Позвольте, но в пьесе Шекспира есть эльфы, есть Робин Заморыш, а с детьми как-то не очень. Ну, разве что вот это: «Он на нее взбешен, разгневан – страх! / Из-за ребенка, что при ней в пажах / (Похищен у индийского султана ). / Она балует, рядит мальчугана, / А Оберон-ревнивец хочет взять / Его себе, чтоб с ним в лесах блуждать». Вряд ли проблемы эльфов времён Шекспира (1564 – 1616) так уж тесно связаны с обществом, к которому принадлежал Бриттен (1913 – 1976). В общем, Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
Нет, это ещё не кульминация, но впору объявлять антракт.
Антракт.
Subscribe

  • Год назад: 2020, 20 – 25 сентября

    dik_dikij и poziloy В прошлом году по техническим причинам пришлось разбить наш последний сентябрьский мемориал на две недлинные части. Может быть,…

  • 2021: 1 – 15 сентября

    dik_dikij и poziloy Осень... 1 сентября 2021 года умер Александр Храбунов, « Бессменный гитарист группы «Зоопарк» и соратник Майка Науменко в…

  • Памяти Бельмондо

    dik_dikij и poziloy 6 сентября 2021 года умер Жан-Поль Шарль Бельмондо. Тот редкий случай, когда можно без малейшего преувеличения сказать:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments