dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Посвящается Марине Давыдовой

Алексей Битов (poziloy)

Вчерашняя запись М.Давыдовой на facebook, полный текст.
Вот так незаметно, потихоньку-полегоньку, тихой, как говорится, сапой день победы над фашизмом стал у нас днем утверждения фашистских ценностей – милитаризма, имперского мышления, ксенофобии, народной любви к отечеству и вождю и нелюбви к гнилым "интелям" (особенно к их дегенеративному искусству). Russland, Russland uber alles. В общем, всех с праздником!
Честно говоря, если бы такой текст появился бы, допустим, на openspace, я ограничился бы комментарием. Но запись на facebook – нет, тут у меня рука, извините, не поднимается, если даже это технически возможно (понятно, что в друзьях мы с Давыдовой друг у друга не значимся). Так что отвечу здесь.
Конечно, сапоги всмятку, что для Давыдовой в последнее время характерно. Захотел человек обнародовать свои представления о фашизме – обнародовал, имеет право. Ну, концы с концами не совсем сходятся, ничего страшного (чтобы не быть голословным, простой пример: если «имперское мышление» само по себе – признак фашизма, значит ли это, что покойную Британскую или ещё более покойную Австро-Венгерскую Империи надо считать фашистскими государствами?) А если уж любовь к отечеству считать признаком фашизма, позволю себе привести образчик древне-фашистской пропаганды: «Силой Атлантова дочь Одиссея, лиющего слезы, / Держит, волшебством коварно-ласкательных слов об Итаке / Память надеяся в нем истребить. Но, напрасно желая / Видеть хоть дым, от родных берегов вдалеке восходящий, / Смерти единой он молит...» (перевод В.Жуковского). Ладно, в конце концов, Марина Юрьевна вправе не соглашаться с Афиной Зевсовной, но тогда я тоже фашист, потому что, извините, люблю свою страну, хотя и не периемлю государство, лицемерно именующее себя Российским. Впрочем, кто знает, может быть, на марсианском наречии, на котором изъясняется в последнее время Давыдова, нет разницы между понятиями «Отечество» и «государство» (как в чиновном языке наших ордынцев неразличимы понятия «Отечество» и «Ваше превосходительство»).
Про «гнилых "интелей"», ясное дело, распространяться не буду, хотя и тут наблюдается явная лингвистическая путаница: человек рассудительный («intellegens») в стаю (тусовку) объединяться не будет.
Ну, вот, наконец, добрался до самого главного – сиречь до «дегенеративного искусства». Понятно, что это – эвфемизм; поскольку все, кто не понимает «актуального искусства» (типа дерьма в баночках и инсталляций из деталей сантехприборов), с точки зрения Давыдовой, являются фашистами, она и использует геббельсовский термин (в Википедии всё, вроде бы, правильно изложено: «Дегенерати́вное иску́сство» (нем. Entartete Kunst) – термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы»). Я – никакой эксперт по части авангарда, но знаю, что в дегенеративное искусство геббельсовцы зачисляли чохом, вот только попадание в нацистские списки точно так же не является свидетельством принадлежности к искусству, как и непопадание в них. Но эксперт-то я никакой, а вот «фашист» исключительно гуманный, и отнюдь не требую извести гурманов-копрофагов как класс: нравится кушать – извольте, но перестаньте навязывать своё лакомство остальной части человечества как самое передовое. Есть кафе для любителей нетрадиционной пищи, вот и копрофаги пускай имеют свои «кафе», свои «музеи» и т.д. А агрессивно навязывать свои вкусы другим, как это делают сектанты-проповедники со своими «вероучениями» – спасибо, нет.
В общем, по-моему, всё очень просто, проще не бывает. Кстати, мог бы привести парочку ярких цитат из Давыдовой как поклонницы сценического дерьма (не в переносном, а в прямом смысле), но повторяться не хочется, да и лениво.
Ладно, возвращаюсь к основной теме. Итак, Давыдова относит неприятие копрофагии к «фашистским ценностям» – стало быть, защита «актуального (для копрофагов) искусства», по её мнению, становится важным (чуть ли не ключевым) участком борьбы с фашизмом. Не вполне понятно, с каких это пор наше ордынское государство превратилось в борца с марсианскими ценностями; на самом деле, всё с точностью до наоборот (насколько мне известно, даже программа «Культурный альянс» до сих пор не отменена), и уж тем более смешно выставлять белоленточников в качестве защитников «актуальщины». Оказывается, мы, болотные хомячки, рисковали, что нас свинтят или огреют дубинкой ОМОНовцы либо приложат неслабым куском асфальта какие-нибудь радикалы или провокаторы для того, чтобы марсиане-копрофаги могли с аппетитом продолжать своё пиршество; что характерно, сами мы об этом знать не знали и ведать не ведали. Так вот, докладываю: всё было несколько не так, и те из нас, кто намерен и дальше продолжать в том же духе, опять-таки будут это делать вовсе не ради гельмано-сурковского «актуального искусства», пусть г-жа Давыдова не обольщается. Честно говоря, если бы всё сводилось к борьбе марсиан с ордынцами, нам, туземцам, было бы западло вмешиваться в чужие разборки. Но в реале всё по-другому: мы, аборигены, пытаемся прогнать ордынцев, и часть марсиан, отдадим им должное, нас в этой борьбе поддерживает, хотя и преследует при этом, надо полагать, свои марсианские цели. Их право, но это они поддерживают нас (хотя и не все – некоторые, наоборот, выступают на стороне ордынцев)... они – нас, а не мы – их.
Хрен его знает, конечно, как всё это звучит в переводе на марсианский. Но обольщаться по этому поводу... нет, пожалуйста, но я бы не рекомендовал. Маниловские мечтания: «Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. – При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное выражение, впрочем, все эти прожекты так и оканчивались только одними словами».
А Болотная площадь, между прочим, расположена как раз между двумя Каменными мостами, Большим и Малым, только выстроены они не в мечтах, а на деле, и никаких лавок по всем четырём их сторонам нет.
Если там сейчас не стоят заградотряды, нетрудно сходить и убедиться.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…