dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Откровения недели

Алексей Битов (poziloy)

Нет, не подумайте, пожалуйста, что мы пытаемся завести новую регулярную рубрику в нашем ЖЖ. Ни в коем разе, но иногда и пицца годится – отчего бы не сварганить из всяких обрезков на скорую руку?
Вне конкуренции, конечно, г.Пряжко и его героическая битва с грамматикой, получившая отныне стратегическое обоснование: «есть ошибка или нет, это не смертельно. Хуже мне кажется, когда начинаешь исправлять. Это уже типа думаешь надо чтобы всё было красиво. чтобы всё было правильно. И это красиво и правильно затмевает весь смысл» (см. http://n-europe.eu/article/2012/04/05/razgovor_o_sovremennosti_pavel_pryazhko_v_mogilevskom_teatre). А смысл, надо полагать, заключается в том, что очередному персонажу срочно понадобились 5 сольдо, и пришлось загнать букварь, не удосужившись в него заглянуть (ну его на фиг, там слишком много букофф). Как выразилась г-жа Артимович, «Благодаря найденному подходу, Пряжко удается выйти за рамки общепринятой драматургической формы. Слушая этот текст со сцены, возникает удивительное ощущение – не театра». То есть г-жа Артимович находится на сцене, слушает оттуда мантры г.Пряжко и понимает, что к театру всё это никакого отношения не имеет? Всё правильно, спорить тут не приходится, только русский язык жалко.
Ещё чуть-чуть из серии «И это всё о нём», а там и до других «ньюсмейкеров» очередь дойдёт (самое время Шарикова вспомнить, не правда ли?)
Пряжко сетует: «у меня мысль быстрее пальцев». Как выразился некогда отстойный классик, Гарун бежал быстрее лани. Ещё бы: пальцев много, а мысль одна, и угнаться сразу за всеми у неё никак не получается. Спешка – дело такое, недоразумения неизбежны. Вспоминается анекдот: Знал бы я, что вы девушка, я бы так не торопился. – Если бы вы так не торопились, я успела бы снять колготки. Пряжко постиг ещё больший конфуз: «Она в таком костюме, я на нею ложусь и ну типа заниматься с ней сексом. И вот я прям сам вижу, как медленно с неё сползаю. Почему-то такой костюм белый или чёрный на ней, такой воротник вижу этого костюма. И я лёг на неё сверху лежу…вообще никакого смысла». Конечно, никакого смысла: надо было предварительно с неё костюм снять, хотя бы частично. Эх, молодёжь, молодёжь, всему-то её учить надо.
И снова Пряжко поторопился: накарябал два предложения и решил, что пьеса готова. Помните, «Солдат» («Солдат пришел в увольнительную. Когда надо было идти обратно в армию, он в армию не пошел»). Этого «Гамлета» тут же поставили в Театре.doc, и вот уже мистер Дж.Фридман тиснул о «спектакле» статейку в «Moscow times» (http://www.themoscowtimes.com/arts_n_ideas/article/despite-its-brevity-the-soldier-packs-a-punch/456596.html). В два предложения не уложился, однако – ну, и правильно, что не торопился. А зачем? Мистер Руднев и так не поленился выложить ссылку на http://newdrama.livejournal.com/2656944.html. Что ж, если так, читайте и наслаждайтесь; лучше по-английски, без перевода.
В общем, сольдо дали неплохой урожай, поливальщики поработали славно. К сожалению, по ходу построения светлого будущего классовая борьба между разными группами поливальщиков несколько обостряется. Вот, к примеру, О.Субботина решила отнять у М.Угарова Центр драматургии и режиссуры. Привлекла группу поддержки, от Е.Миронова до Общественной палаты. На сайте ОП появилось гневное письмо против захватчика m_u. А вот и цитата: «Рассуждая о судьбах репертуарного театра, Михаил Угаров в одном из интервью заявил: «Репертуарный театр выродился, он мёртв, и это факт... Я готов его спасать. Одно "но": труп воскресить невозможно»» (http://top.oprf.ru/interviews/7436.html?ext=blog#). Жалко, источник не указан, но полёт торопливой мысли всё равно впечатляет.
Напомнил о себе и Э.Бояков – тоже, судя по всему, метнул камешек в огород г.Угарова, только с другой стороны: «Сказать: «Путинская власть – это фу» – легко. Это слабая позиция, невозможная для человека, отвечающего за коллектив, для режиссера, директора или продюсера» (http://www.novayagazeta.ru/arts/52009.html). Как же иначе? «Реконструкция Политехнического музея станет объектом внимания общества и маркером нашей культурной политики. Это сам по себе будет перформанс.
Когда сталкиваются такие финансовые потоки, – а речь пойдет, я думаю, о миллиарде долларов, хотя распоряжение Медведева пока подписано только на 7,5 миллиарда рублей, – важно понимать, где мотор действия пьесы...
Надо пользоваться тем, что мы живем в самой свободной России за все время существования российского государства
». Но ничто не мещает при этом слегка пококетничать: «Простите за нескромность, я считаю себя непродажным человеком».
Было бы неправильно в таком «обзоре» не вспомнить Н.Коляду. Нынешнюю «Евразию» (юниорскую) я, как и обещал, постараюсь не трогать, но позволю себе отметить некоторые, так сказать, сопутствующие моменты. Например: «Сегодня проснулся в шесть утра. Прочитал 16 пьес из "Евразии".
И что-то мне лихо стало.
Такого количества графоманских текстов давно не было на конкурсе
» (http://kolyadanik.livejournal.com/1785676.html).
Для сравнения: «Я почти всё прочитал.
Невероятное количество графомании в этом году. Немыслимое
». Это – о «Евразии» прошлого года, ещё не юниорской, заметим (http://kolyadanik.livejournal.com/1486682.html).
Правда, потом Коляда меняет гнев на милость и объявляет: конкурс прошёл на высоком уровне, и Шекспиров набралось, как никогда, много. Ну, да Бог с ним. Интереснее другое: «проснулся в шесть утра. Прочитал 16 пьес из "Евразии"» Типа, Робин-Бобин-Барабек / Скушал сорок человек? Надеюсь, никому не надо объяснять, что нормально прочесть с утра пораньше 16 текстов невозможно, а вот просмотреть по диагонали – сколько угодно. Вопрос в том, какой смысл имеет конкурс, где текстов толком не читают. Правда, не стану особо обвинять Коляду – внимательно исследовать присланные кубометры не смог бы никто, а в таких условиях вопрос «какой смысл имеет конкурс?» сам по себе становится бессмысленным.
Кстати, несколько образчиков присланного (из того, что цитирует Коляда) и впрямь фееричны. Вот, скажем, http://kolyadanik.livejournal.com/1780682.html и http://kolyadanik.livejournal.com/1785478.html. Будем надеяться, хотя бы эти образчики потом волшебным образом не попадут в лонг-лист, а то ведь и такое случалось (см. http://dik-dikij.livejournal.com/372666.html).
Как бы то ни было, живём мы исключительно весело.
Что и требовалось доказать.

,
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments