dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Кроме шуток?

Алексей Битов (poziloy)

Сразу же: это – не о политике, как бы «некоторые тут» ни пытались увидеть в теме политическую составляющую.
Далее. Помнится, в школе нам, бедным детям, втюхивали в головы понятие «типический образ»; Бог с ним, с «типическим», но есть в нашей литературе, по крайней мере, один писатель, из-под пера которого вышла целая череда даже не типических, а эпических образов: Чичиков и Манилов, Плюшкин и Ноздрёв. Ну, и Хлестаков Иван Александрович – из той же славной когорты, разумеется.
И вот ещё что, увы: длинно получилось, лучше пополам разбить. Виноват, но деваться некуда.
Впрочем, давайте по порядку. «– Сейчас все говорят: откуда вышла Болотная? В смысле, где истоки новой гражданственности? По-моему, она вышла из Театра.doc и "Практики". Когда они появились, с активностью вообще все было глухо.
– Это не только в России так... Достаточно вспомнить 1968 год в Праге – там все началось со студенческих театров, Гавел в Театре на Забрадле работал. Когда реальность виртуализируется, становится поддельной, театр, как ни парадоксально, хоть как-то удерживает людей в реальности. В Америке в 1947 году возник Living Theatre – с битников, которые бредили театром, все началось, а Вудсток был уже их Болотной. Театр выделяет кислород, которым свободные люди дышат... и т.д.
http://www.kommersant.ru/doc/1887314
» (http://dik-dikij.livejournal.com/488498.html?thread=3267634#t3267634, комментарий от 12 марта).
Из ответа: «Откуда цитата? А из беседы Анд.Архангельского с Э.Бояковым, двух весьма известных персонажей. Первый сморозил феерическую глупость; это легко понять, достаточно сопоставить цифры: чтобы пропустить всех, кто вышел на антиворовские митинги, через Практику и doc, понадобится несколько президентских сроков:)...
Теперь по поводу второго собеседника, г.Боякова... Это ж надо так набраться чувства превосходства: он нас "воспитывать" будет. Щаз, докушает из кастрюльки супчик прямо из Парижа и сразу разошлёт тридцать пять тысячъ однихъ курьеровъ, чтобы нас воспитывать:) А в ответ ему загремит многоголосое: Эдуард Иваналександрович, ступайте Департаментом управлять. Сию минуту-с!:) Ну, несерьёзно же, честное слово
» (http://dik-dikij.livejournal.com/488498.html?thread=3268146#t3268146).
Но это ещё не всё. Другой пост, другой комментатор, и только персонаж всё тот же: «не совсем в тему, но не могу не поделиться ссылочкой
"нам надо иметь кого-то во власти, для кого «свое» совпадало бы с энергией Болотной."
"такая сила обязательно должна влиять на назначения министра, ректоров, менеджеров на уровне телеканала «Культура»... Как сегодня на это Гергиев или Михалков влияет."
"Культуре нужны свободные люди, а не прихлебатели. Я считаю, что такие люди есть: Антон Носик, Владимир Овчаренко, Олег Кулик, Екатерина Деготь."
http://mn.ru/culture/20120326/314218441.html
» (http://dik-dikij.livejournal.com/495186.html?thread=3288146#t3288146, комментарий от 26 марта).
Из ответа: «Но вернёмся всё-таки к Боякову. К сожалению, тут была уже попытка объявить его теоретиком с Болотной, так что, не в обиду, процитирую свой ответ... [цитату я привёл чуть выше, повторять, извините, не буду]» (http://dik-dikij.livejournal.com/495186.html?thread=3288402#t3288402). Ещё один фрагмент пока трогать не буду, всему своё время.
Начнём с «Коммерсанта» (http://www.kommersant.ru/doc/1887314). Читать г.Боякова – одно удовольствие, честное слово. Он вдохновенен, как Иван Александрович перед двумя дамами, Анной Андреевной (не Ахматовой) и Марьей Антоновной (не Нарышкиной). Он совершенен во всех отношениях, не исключая самых мелких деталей: «театр дает образ и возможность свободы. Один из первых проектов Театра.doc был связан с женской колонией. Я смотрел, как зэки ставили Шекспира. Ты живешь в рабстве, и вдруг на пару часов в день превращаешься в Цезаря». Нет, вы представьте: заключённая женской колонии на пару часов в день превращается не в Клеопатру какую-нибудь (пошлость какая!), а именно в Цезаря.
Или: «Когда совмещается цифровая реальность и наша, возникает новый человек. Фуко или Бодрийяр это как-то пытались формулировать, но Фуко ошибся, говоря, что человек исчезнет. Он был прав, что прежний человек исчез, но ему на смену пришел новый. Точнее, наполовину старый. Но наполовину – уже новый». Так кто исчез-то – человек или полчеловека? Типа, «А где-то меж звериных троп,/ Среди густой травы, / Лежал несчастный землекоп / Без ног, без головы. / На это зрелище смотреть / Никто не мог без слез... / – Кто от него отрезал треть? – / Послышался вопрос». Бояков, понятно, Маршака не читает, он предпочитает Сорокина: «"Волны" по Сорокину – важнейшая работа. Раньше Сорокин писал пьесу, специально для нас. Теперь мы ставим литературное произведение. И кроме моего авторства в этом спектакле, очевидно, есть полноценные высказывания композитора Владимира Мартынова и художника Галины Солодовниковой. Этот ученый, герой рассказа, человек, который придумал страшное оружие, он ведь именно из тех, кто читал лекции тут, в Политехническом. Да, это место поэтов, конечно, – Маяковский, Волошин, Ахмадулина, Вознесенский, Высоцкий. Но это место и Чижевского, Циолковского, Нильса Бора». Здорово! Не знаю точно, выступал ли Высоцкий в Политехническом с чтением своих стихов, но «люстра Чижевского» – страшное оружие, кто бы спорил.
А это – сочно, но мрачновато немного: «я никогда на трибуну митинга не выйду. Но я хочу помогать, как могу, людям, которым это предстоит сделать. И тем, кто после митинга разбирается с собой, со своей совестью, семьей, работой». Прямо триллер: крутая разборка с собственной совестью. Вот до чего эти митинги доводят!
Ладно, с совестью разобрались, дальше что? Ответ у Ивана Александровича, как водится, наготове: «Сейчас мы должны подсказать Болотной, что им делать с собой, куда идти дальше». Можно, например, воспользоваться опытом «практического» спектакля «Коммуниканты»: пусть митингующие разгуливают по Болотной голышом (жаль, совет слегка запоздал, в январе это было бы совсем актуально). Или пусть выйдет Кулик и поделится опытом, как нам своевременно и правильно сказать «гав!». Короче, не счесть алмазов в каменных пещерах, а уж в буйных фантазиях Иван Александровича, когда он раздухарится, как следует...
Вот тут, пожалуй, пора взять небольшую паузу.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments