dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Время песен

dik_dikij и poziloy

Тему Pussy Riot мы обещали больше не затрагивать – разве что, произойдёт какой-нибудь совсем уж новый поворот. Но нет, пока всё по-прежнему. Суть дегенеративной выходки, понятно, задним числом изменить невозможно; с требованием наказания, явно несоразмерного содеянному, тоже всё понятно; омерзительный запах провокации, исходящий от всей этой гадкой истории, только усилился (власти столь упорно не желают называть вдохновителей «храмовых плясок», что всё очевидно: своих наша единомафия не выдаёт). В общем, «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1, 9-10).
Но есть такая народная забава: наблюдение за наблюдающим; зрелище порой открывается посильнее, чем «Фауст» Гёте. Спешим поделиться: свежачок.
Откровения Робеспьера Винзаводчика... нет, Дантона Единоросса... да нет же, Марата Галериста, вот – http://maratguelman.livejournal.com/2626797.html.
Сразу две сенсации. Во-первых, вероучитель постнодерьмизьма в открытую признаёт свою двойную игру: «Скорее всего публично, вне этого дневника, я буду продолжать говорить что "лучше бы этой акции не было"». Ну, а во-вторых, Гельман, оказывается, не вполне уверен, что акция перформансисток соответствует его пониманию искусства: «Пусси – не художники». Правда, он тут же уточняет: «К искусству они имеют отношение как культовые персонажи» (видимо, каков пророк, таков и культ).
Кстати, об искусстве. «общество не видит часто границу между жестом и поступком», – горестно констатирует Гельман. Для справки: жест – это всего лишь жест (ну, да, жесть), а искусство – всегда поступок. Иначе это «как бы искусство»; имитация, короче. Впрочем, изделия (жесты), милые сердцу нашего галериста, даже имитацией назвать трудно – ни малейшего сходства с имитируемым предметом не прослеживается. Жесть.
Но в сегодняшнем послании Гельмана можно найти куда более интересные пассажи. Ну, некоторое заигрывание с РПЦ – это как раз неинтересно, уши слишком торчат. Помните недавнее: «Глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин рассказал о планах открыть при храме Святого Николая на Трех горах в Москве, где он служит, центр современного искусства...
Чаплин заявил, что приглашает к участию всех галеристов, "в том числе и господина Гельмана". Священник отметил, что представляемое в приходской галерее искусство не должно входить в противоречие с вероучением РПЦ и нормами христианской нравственности.
Марат Гельман позитивно воспринял предложение протоиерея Чаплина. "Если церковь не будет понимать современных художников, она не будет понимать современных людей", – сказал галерист "Газете.ру"
». Был у нас пост на эту тему, ограничимся ссылкой на него – http://dik-dikij.livejournal.com/492794.html. Похоже, Гельман вдохновился и на всякий случай решил расшаркаться перед отдельными представителями РПЦ: «мы узнали много информации о церкви. Не только прискорбной. Про стяжательство, про смычку с властью. Но и радостной. Что священники имеют свое мнение. И главное имеют возможность вести свою практику не по указке священноначалия». Заметьте, если бы речь шла о высказываниях священнослужителей, можно было бы усмотреть тут намёк на А.Кураева, но словосочетание «своя практика» указывает скорее именно на В.Чаплина, практикующего священника («при храме Святого Николая на Трех горах в Москве, где он служит... »). В общем, тут тоже всё понятно.
А вот это уже интереснее. «Я шел к христианству через Льва Толстого». Кто бы мог подумать! Помните купола-клизмы на одной из пермских выставок г.Гельмана? Не иначе, идею подобного очищения галерист позаимствовал у Льва Николаевича. Мы-то – люди серые, как отражались клизмы в зеркале русской революции, не ведаем, зато помним, что один известный автор «новой драмы» изучал «Войну и мир» с лупой, чтобы найти там что-нибудь матерное. А Гельман, наверное, искал упоминание о клизмах (например, в «Воскресении»), ибо в классическом искусстве каждый ищет что-то, близкое лично ему. Что ж, Гельман нашёл, с чем мы его и поздравляем.
По той или по другой причине, гадать не будем; отметим только, что Марат Александрович нынче, как никогда, озабочен духовным очищением: «Пусси – пришли чтоб изменить церковь. И возродить христианство в России. такие дела».
А на сладкое – апд, как выражаются галеристы. «Давайте не причитать о суровости наказания, а попытаемся сделать их заключение менее тягостным. Давайте писать девочкам письма. Как мы их любим». Пишите письма, как говорится. Или – как поётся: «Шлите им почаще телеграммы / Письмами старайтесь их согреть». Музыка Э. Колмановского, слова И. Шаферана. Кстати, уж извините, тут сразу вспоминается старая частушка: «Говорят, что шах Ирана / Любит песни Шаферана. / Аятолла Хомейни / Не поёт такой х***и». Как к этому явлению относится о. В.Чаплин, не сообщается.
Кстати, о песнях. Ещё одна цитата, её начало мы уже приводили: «Пусси – не художники. К искусству они имеют отношение как культовые персонажи». А теперь – продолжение (апофеоз, можно сказать): «О них будут слагать истории, писать песни». Вот, одна уже сложена – слова М.Гельмана, музыку тоже кто-то заказывает.
Не будем уточнять, кто, но из песни слов не выкинешь.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments