dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Актуальненькое

Алексей Битов (poziloy)

Поспать не дадут пожилому человеку. Разбудили, на фиг, ни свет, ни заря, чтобы спросить, а знаю ли я, кто нынче объявлен победителем чрезвычайно драматургического конкурса «Золотая маска». Тоже мне, бином Ньютона; спросили бы ещё утром 5 марта, кто у нас, типа, избран президентом. На эти вопросы могу ответить, не просыпаясь.
Для справки – состав золотомасочного ЦИК: К.Богомолов, Б.Куприянов, А.Расторгуев, Д. Ренанский, А. Солнцева. По Расторгуеву – он не Николай, а я не копенгаген, пришлось в Википедию залезть, цитирую: «В 2009 году Александр Расторгуев написал специально для OpenSpace.ru манифест нового кино». Вопросы есть? Вопросов нет.
Жалко, ридеров забыли на сей раз указать, но обычно на этом, так сказать, конкурсе тоже знакомые всё лица – Е.Ковальская и К.Матвиенко, например. В общем, какую «Злую девушку» не возьми, говорить о ней скучно; кроме того, совсем недавно я эту «девушку» весьма обильно цитировал (http://dik-dikij.livejournal.com/488435.html). Достаточно, проветрим помещение и более ни слова о П****о.
Если честно, меня больше огорчила совсем другая номинация, «победитель интернет-голосования» – тут выиграл Д.Богославский («Любовь людей»). Придётся процитировать себя, невыспавшегося: «это проза, и, на мой взгляд, небезынтересная. Но проза» (http://dik-dikij.livejournal.com/392251.html). Тут за мной должок, однако: давно грозился это утверждение обосновать, но так и не собрался. Был неправ, просто при обсуждении на newdrama нашумевшей статьи Г.Нагорного в «Литературной России» г.Богославский отметился по самое не балуйся, чем вызвал у меня временную аллергию (как говорится, «Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником?»). Ладно, справлюсь-исправлюсь в самое ближайшее время, пусть мухи будут отдельно, а котлеты отдельно. И всё-таки, господа новодрамовцы, вы уж лучше про меня всякую фигню пишите, это я переживу без проблем, а в остальных случаях – будьте любезны сохранять хотя бы минимальное человекоподобие, ладно?
Виноват, отвлёкся, возвращаюсь к «Золотой маске». Так вот, «победителей» в таких случаях предопределяет состав ЦИК или жюри – надеюсь, это всем понятно. И партийность тут по нашим временам – решающий фактор при «голосовании».
Ещё один пример на ту же тему. П.Руднев только что разразился рецензией на спектакль «Пустошь» эстонского Театра RAAM (http://pavelrudnev.livejournal.com/1261477.html). Ничего про этот спектакль сказать не могу, не видел; знаю, что есть и противоположные мнения на сей счёт (см. http://predsedatel1.livejournal.com/205691.html), но тут я, повторяю, не судья. Беда в том, что реакция г.Руднева в данном случае предопределена, тут к гадалке ходить не надо: понятно, всё будет расписано в исключительно суперположительных тонах. И дело совсем не в авторе «Пустоши», покойной А.Яблонской, а в режиссёре М.Гацалове, сподвижнике некоего М.Угарова по Театру.doc. Скажете, партийность партийностью, а спектакль действительно мог получиться удачным? Да, конечно, но, если вы знаете, что непременно должны написать что-то положительное (как раньше писали о постановках, на афишах которых значатся фамилии, милые слуху Политбюро)... так вот, если ваша реакция известна вам наперёд, смотреть спектакль неинтересно, и веки слипаются сами собой.
Ещё раз: я совсем не за то, чтобы сменить «новую драму» на «новейшую», а шило на мыло – просто все тусовки, претендующие на роль «руководящей и направляющей», надо разгонять ссаной тряпкой, и чем быстрее, тем лучше. С несчастными зомбированными сектантами всё понятно, их просто жаль, но остальным-то что мешает это понять, вот в чём вопрос.
Кстати, Руднев в своей рецензии немного посмешил. В спектакле «Пустошь» он обнаружил «море офисных светильников, которые выстроились вокруг героев и своим безучастным марсианским взглядом взирают на человека». А мы как раз вчера цитировали наезд Н.Коляды на некоего режиссёра, который ««развешивает» везде фонарики и лампочки и мигает ими, покрывает все «театральной мишурой» (по Станиславскому)». Да, что-то Руднев и Коляда разошлись на очередном историческом повороте, бывает (причём в данном случае Коляда, вообще говоря, абсолютно прав).
Наконец, чтобы не было дисбаланса между положительным рецензентом и отрицательным, вернусь ненадолго к В.Сторчаку (predsedatel1). Сегодня с утра он выложил у себя в ЖЖ ещё один пост, но уже не конкретный, а про искусство как таковое. Точнее, это даже не пост, а перепост с предложением перепостить дальше. Что мы и делаем.
Итак, маленький перепост, http://predsedatel1.livejournal.com/205839.html. Парад-алле, так сказать.

Казимир Малевич - плагиатчик?
Оригинал взят у vanyapuh в Казимир Малевич - плагиатчик?
Французский писатель и юморист Альфонс Алле за четверть века до Казимира Малевича написал чёрный квадрат – картину под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью».
Тот же Альфонс Алле на семьдесят лет предвосхитил минималистическую музыкальную пьесу из одной тишины «4’33″» Джона Кейджа своим аналогичным произведением «Траурный марш для похорон великого глухого».
Это что же получается, чтобы шутка прозвучала громче – надо объявить ее абсолютно серьезным и глубоким искусством?

От себя добавлю только одно: некоторые шутки хотят стать правдой, как отдельные лягушки хотят стать волами. Остальное – вопрос пиара.
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments