dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Самое время

Алексей Битов (poziloy)

Скажете, не вовремя?
Отчего же?
Паханы приходят и уходят; режим жуликов и воров в своей нынешней форме тоже долго не протянет – либо они там между собой перегрызутся (и сейчас не без этого), либо рухнут цены на углеводороды, а без трубы они вымрут, как мы без кислорода. Существенно, какое наследство нам с вами после них останется в той или иной сфере, а также в области балета и всей культуры в целом. Существенно, во что вкладывается нынешняя власть.
Тема не новая: конкурс по поддержке современной драматургии 2011 года. Организован, напомню, Министерством культуры РФ. Традиционное уже мероприятие, можно сказать.
Мы писали о конкурсе 2009 года – http://dik-dikij.livejournal.com/41342.html. Случайное это совпадение или нет, но результатов конкурса 2010 года на сайте Минкульта мы так и не нашли; может быть, искали плохо, но данные за 2009 и 2011 годы находятся легко, а с 2010 засада какая-то получается. Ладно, проехали.
Итак, о конкурсе-2009 мы писали, данными о конкурсе-2010 не располагаем, а о конкурсе-2011 была обсуждавшаяся (но, похоже, уже подзабытая) статья Г.Нагорного в «Литературной России» («Лёгкое дыхание драматургии», см. http://www.litrossia.ru/2011/46/06599.html), и мы, по согласованию с автором, воспроизвели полный текст в ЖЖ (http://dik-dikij.livejournal.com/408739.html и http://dik-dikij.livejournal.com/409053.html, одним махом не выкладывалось).
К тому, что написал Нагорный, добавим всё же два небольших примечания. Во-первых, под № 1 в списке лауреатов 2011 года гордо красуется знаковое имя: Павел Пряжко, «Злая девушка», ставится, как это ни смешно, в Театре юных зрителей им. А.А.Брянцева, Санкт-Петербург (Опять! – Горестно воскликнул Филипп Филиппович, – ну, теперь стало быть, пошло, пропал калабуховский дом). Между прочим, интересно, а кто это в ТЮЗе ставить собирается? Опять какой-нибудь Д.Волкострелов, что ли?
И второе. Интересно сравнить состав «экспертных советов» образца 2009 и 2011 годов (см. http://mkrf.ru/activity/competitions/detail.php?ID=68796 и http://mkrf.ru/documentations/3974/detail.php?ID=202345 соответственно). Произошла только одна замена: на смену Н.И.Мирошниченко («Драматург, Президент Фонда развития и поощрения драматургии, руководитель журнала «Современная драматургия»») пришёл Р.А.Белецкий («Драматург, сценарист, заведующий отделом драматургии в журнале "Современная драматургия"»). А вот главный смотрящий от Минкульта, право же, заслуживает отдельного упоминания: в 2009 году С.М.Апфельбаум значилась как «Начальник отдела театрального искусства Департамента современного искусства и международных культурных связей», а в 2011 её должность звучит уже так: «Заместитель директора Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества». Похоже, за выдающиеся достижения на ниве поддержки совриска г-жу Апфельбаум слегка повысили в ранге, с чем мы её и поздравляем.
Естественный вопрос: а почему мы вернулись к этой теме сейчас? Нет, дело не в том, что она несколько подзабылась – на фоне бурных событий, которые нам, возможно, предстоят, про подобные «мелочи жизни» забудут и вовсе мгновенно. И не о том даже речь, что два года назад засветившиеся эксперты «отмазывались» примерно так же, как это делают нынче наиболее хитрые поклонники кандидата Путина: мол, выбирать приходится из того, что нам предложили (а куда делись остальные, угадайте с трёх раз).
Разгадка проста. Само собой, представляется вовсе не вредным напомнить некоторым сторонникам Путина, что, голосуя за любимого кандидата, они тем самым выражают поддержку не только ЕГЭ с арбидолом, но и культурке по-авдеевски с премированной группой «Война» и таким вот «Экспертным советом по поддержке современной драматургии». Поддержите их делом, уважаемые товарищи. И на забудьте внести это достижение власти в «список благодеяний», как это делал один персонаж Ю.Олеши (если не ошибаюсь, её звали Лёля).
Но главное, конечно, не в этом. Если нас ожидают бурные события, не очень понятно, что в этом катаклизме сгинет с концами, а что выплывет и останется на поверхности. Намёк, надо полагать, понятен, расшифровывать не буду.
Кстати, под предстоящими «пертурбациями» имею в виду не только события, ожидаемые по итогам воскресных выборов, но и то, что неминуемо случится потом.
Когда закончится газ, Ты вернешься за своей весной...
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…