dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

Режиссёр Олег Юмов о драматургии

- Какой вы видите репертуарную политику театра?

- Меня, как режиссера, всегда больше всего интересовала русская классика, причем не только общепризнанная и общеизвестная, как, например, «Три сестры», «Дядя Ваня» или «Горе от ума». Есть очень много замечательных произведений русских писателей, которые незаслуженно забыты и не ставятся, у того же Островского «Не от мира сего», пьесы драматурга Найденова, Фонвизина. И вообще у меня русская школа - РАТИ курс Сергея Женовача, а он культовая личность среди постановщиков русской классики, ученик Петра Наумовича Фоменко.

- Значит ли это, что на сцене театра не будет современной драматургии?

- Я не очень люблю современную драматургию, и, прежде всего, потому что в ней за нарочитой формой часто скрывается полное отсутствие духовности и морали, того, что наполняет классическую русскую и зарубежную литературу. Я участвовал в различных фестивалях современной драматургии «Теарт.ДОК», «Практика», знаком с яркими представителями жанра, начиная с Ивана Вырыпаева, заканчивая Невежиной. И я не против современной драматургии. Но пока я не вижу достойных произведений, которые бы вдохновили меня на рождение спектакля. Вот если про кино говорить, то там есть классные вещи, например, Чак Поланик «Бойцовский клуб». Вот это сценарий! Мне кажется, что проблема современной драматургии заключатся в том, что ее авторы не знают, что такое театр. А театр – это не повествование. Театр – это, прежде всего, диалоги, взаимоотношение между героями и действие. Есть такое выражение, не режиссеры выбирают произведения, а произведения выбирают режиссеров. В пьесах «Семейное счастье» Толстого, «Захудалый род» Леского, «Финасист» Теодора Драйзера не известно кто кого ставит, режиссер автора или автор режиссера. На мой взгляд, театр должен говорить исповедальные вещи, о том, как важно осознавать, кто ты и зачем ты живешь. А в современной драматургии все поверхностно и менее интересно. Опять же наш вездесущий мат...

- Кстати, как вы относитесь к мату на сцене?

- Мат должен быть оправдан. Точно также как и раздевание на сцене. Если это необходимо, и без этого спектакль станет хуже, то тогда почему бы и нет. Но если это просто эпатаж, то я называю такие приемы – порнографией.



http://baikal-media.ru/news/culture/55950/
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments