dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

По мотивам

Алексей Битов (poziloy)

Естественно, вчерашний пост вызвал у наших оппонентов лёгкое раздражение, плавно переходящее в ругань. Кто бы сомневался?
В принципе, ничего неожиданного не прозвучало. Тем не миенее остановлюсь на некоторых "аргументах защиты" чуть подробнее, чем они того заслуживают.
1. Никто не взялся оспаривать очевидный факт: Экспертный совет, в котором заседают представители Театра.DOC, решил, что Министерство культуры должно закупить для Театра.DOC пьесы, написанные авторами, близкими к Театру.DOC. За счёт госсредств. Плюс ещё некоторое количество пьес, написанных авторами того же круга, для театров, дружественных Театру.DOC. Основное возражение: Министерство не оплачивает постановки полностью, оно оплачивает только закупку пьес. По-моему, я на это уже ответил в комментариях. Аноним возмутился: "так что это не "деньги на театры" - а конкурс на оплату только пьесы - среди принятых к постановке театрами". Для ясности я позволил себе такое сравнение: "милый, не надо мне от тебя никаких денег, ты мне только квартиру купи, а лучше две". Дальше пошло хождение по кругу, можете убедиться сами.
2. Оппоненты утверждают: не было других заявок. Очень странно. Повторяю ещё раз: для многих небольших театров в Москве получить бесплатную современную пьесу для постановки было бы большой удачей. А уж за пределами МКАД - что, нашлось только 4 театра, согласных поставить современную пьесу, приобретённую за казённый счёт? Скажите, хоть кто-нибудь в это верит?
3. Министерство таким образом поддерживает не театры, а современных драматургов. Ага, во главе с Пряжко и Печейкиным. Других в наших широтах уже не водится. Так что и здесь комментарии не нужны.
Нервная реакция оппонентов наверняка ещё вот чем вызвана: рушится миф об оппозиционности "новой драмы" некоему официальному курсу. Выясняется, что и сами деятели "нд", и их театры, и их драматурги отлично интегрированы в систему. Поглядите хотя бы на состав Экспертного совета, вопросов не возникает.
Отсюда такие аргументы (ничего особенного, просто типичный пример, мне и не такое писали): "заказчик вставил специальность "копролог" в ваше штатное расписание. Теперь выхода нет. Вы на работе. Мы с вами это знаем. И не только мы. Есть и другие. Мне даже вас жаль - вы не совсем понимаете, на кого работаете. Но это же ваш выбор, вы сами в это ввязались, моей вины тут нет. Главное для вас теперь- не морщиться. Удачи. Кто-то должен и этим заниматься". Это пишет Аноним, 2010-02-06 02:27 am. Художник слова не понимает, как минимум, двух очевидных вещей. Во-первых, о брезгливости ("не морщиться"). Есть такие виды деятельности, в которых брезгливость противопоказана - например, врач или уборщик. Критик должен сочетать в себе обе названных профессии: морщиться можно, отворачиваться нельзя. Во-вторых, о копрологии. Оно, конечно, как говорится, на вкус, на цвет, только на мой взгляд лучше уж быть копрологом, чем предметом его изучения. Впрочем, каждому своё.
О "заказчиках" и "штатных расписаниях" говорить не буду - глючат наши Анонимы или блефуют, их проблема (кстати, dik_dikij, как только получите очередной транш, не забудьте перевести мою долю на спецсчёт в Цюрихском банке). Но тут возникает интересный поворот темы. Я написал в комментарии (2010-02-06 01:27 am): "К сожалению, я не знаю, кому, кроме зрителей, нужна современная пьеса. Не вижу таких ни в театральной среде, ни в околотеатральной. Может быть, такие и есть, но они почему-то затаились". Действительно, никаких серьёзных течений или объединений против "новой драмы" не просматривается. Из чего не следует, что с любой такой оппозицией я готов сотрудничать (мироновские эсэры интересует меня не больше, чем единороссы). Среди возможных претендентов на трон наверняка найдутся и те, кто похлеще всякой "нд". Но - я готов сотудничать с оппозицией настолько, насколько совпадают на данном этапе наши тактические цели. Если, конечно, они вообще совпадают.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…