dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

О том, о сём и немного о «Евразии»

Алексей Битов (poziloy)

ЖЖ, насколько я знаю, всё ещё барахлит, конь мой боевой хозяина покинул (надеюсь, вернётся, но когда?), а труба снова зовёт в бою. Ничего не поделаешь, придётся в пешем строю побиться немного. А куда денешься? Несмотря ни на что, ссылки приходят исправно, надо бы вяло отреагировать.
На г.Угарова прислали сразу три ссылки – правда, не буду врать, в одном флаконе. Что он там ещё отчебучил? Да ничего особенного – всё, как обычно. Вдруг озадачился мотивами норвежского дегенерата Брейвика, так и написал: «Демотивированность мира ставит нас в тупик. Нас, драматургов» (http://m-u.livejournal.com/521345.html). Нет, нам, зимбабвийским тамплиерам, в тупике делать нечего, но вопрос, конечно, интересный. Вот что, допустим, мотивировало Угарова выложить, типа, очередной нонконформистский пост: «Журнал "Театрал" попросил что-то писать для них. Я согласился с условием, что первый материал будет о том позоре, когда премию этого журнала "Звезда театрала" вручала Юрию Соломину – председатель Мосгорсуда Ольга Егорова!.. Коллеги, будьте осторожны с этим журналом, а то вам однажды вручит премию Кадыров или Нургалиев!» (http://m-u.livejournal.com/521577.html)? А почему «Кадыров и Нургалиев», а не, скажем, Сурков и Авдеев? Почему с первыми, как говорится, в одном поле нельзя, а со вторыми, по логике семьи Угаровых, очень даже можно? А как насчёт недавнего назначения, полученного г.Угаровым из рук г.Худякова? Принципиально отказался, конечно, так и заявил: Нет, Сергей Ильич, я с вашей братией не сотрудничаю принципиально? Наверняка так и было, просто пресса, как обычно, оклеветала – написала, что согласился.
Да не в том тут дело, что согласился, а в том, что тут же принялся нонконформиста изображать. Тут уж, по обычаю, что-нибудь одно: либо крестик сними, либо... А то мотивы какие-то... противоречивые, скажем так.
Кстати, интересно, а как г.Угаров осудил пламенного единоросса, в миру – сурковского холуя г.Серебренникова, не подскажете?
Да, чуть не забыл про третью ссылку: «Михаил Угаров ответил на вопросы сайта «ОКОЛО»» (http://okolo.me/2011/07/mixail-ugarov-nekvalificirovannogo-zritelya-nuzhno-izgonyat/). Интервью под гордым заголовком: «Неквалифицированного зрителя нужно изгонять!». Изгонять, разумеется, из театра, а куда, тоже понятно – в Театр.doc: «Неквалифицированный зритель иногда не опознаёт театр, если нет ярких костюмов, художественного света, богатой декорации, музыки каждую минуту». Да Бог с ними, с костюмами и декорациями, это мелочи, другое существенней: неквалифицированный зритель иногда не опознаёт театр в той же читке, а квалифицированный не опознаёт всегда, почувствуйте разницу. То же самое – в отношении любимой г.Угаровым якобы-драматургии: одни – иногда, можно и проскочить, а другие – всегда, лучше с ними не связываться, а буде нарисуются – изгонять из Театра.doc обратно в нормальный театр. Впрочем, неквалифицированных у нас много; среди них хватает доверчивых, они в любую пирамиду бабки поволокут, только свистни. А квалифицированных, ежели попадутся, лучше всего напоить предварительно до той стадии, когда всё уже по барабану; некоторые, конечно, столько не выпьют, но это уже другой вопрос.
Ладно, хватит о г.Угарове. Ещё ссылка – http://zenzinich.livejournal.com/933196.html.
«Главный герой романа Ирвинга "Последняя ночь на Извилистой реке" – сам роман "Последняя ночь на Извилистой реке"». Очень возможно, не читал, не знаю. «Художественный метод, который не назовёшь новым. "Мастер и Маргарита", к примеру, тоже роман о романе». А вот тут – извините, читал, так что поздравляю, соврамши. В «Мастере и Маргарите» (жаль, что Вы не читали, г.Зензинов) нет ни слова о романе «Мастер и Маргарита», там есть «роман в романе», а вот «романа о романе» нет, лишь беглый пересказ жизни романиста в одной отдельно взятой стране, а в основном так вовсе даже и не об этом.
Кстати, на будущее: надо бы указывать, о каком Ирвинге идёт речь. Был В.Ирвинг, так тот, вроде бы, классик. Есть известный маргинал Д.Ирвинг. А есть ещё Дж.Ирвинг, тоже, вроде, известный писатель (из постмодернистов, кажется). Это, знаете, как Б.Шоу и И.Шоу. Или как в музыке – П.Чайковский и Б.Чайковский. Такие дела.
А в посте, между прочим, ещё и концовка есть: «Замечательная цитата – своего рода заповедь. И не только прозаиков, но и драматургов. Драматургов даже в первую очередь.
"– Ты всё время обходишь мрачные углы. У тебя привычка не заглядывать в них, а обходить или держаться подальше.
– Ты серьёзно?
– Серьёзно. Всего поганого и тошнотворного ты сторонишься, – продолжал Кетчум. – А как писатель, ты должен совать туда нос и не морщиться, давая полную волю своему воображению"
». Писатели, как я понимаю, народ любопытный, и драматурги – в частности, они всюду свой нос суют, и во мрак тоже. Но живут в основном на свету, чем и отличаются от кротов или от какой-нибудь нечисти. А больше никто на ПМЖ по тёмным углам и не располагается – ни писатели вообще, ни драматурги в частности. Тем более, среди «поганого и тошнотворного»... впрочем, на вкус, на цвет...
Ладно, здесь тоже всё понятно. Есть и другие ссылки, но что-то и на потом оставим. А сейчас лучше я немного расскажу, как заглянул в мрачный угол, прикрытый бейджиком «Евразия-2011». В номинации «Пьеса на свободную тему» прочитал уже 22 текста из 57, включённых в лонг-лист. Пребываю, надо сказать, в полном шоке. Нет, есть несколько текстов, меня заинтересовавших, но подавляющее большинство... Про половину из них вообще невозможно понять, как они оказались отобранными хоть куда-то; между тем, 7 из них оказались в шорт-листе. Полагаю, каких-то авторов включили в этот лист, вообще не читая (знакомые всё лица), а остальных могли выбрать разве что по жребию. Вот об этих «текстах» начну рассказывать на этой неделе – возможно, уже завтра. Прошу учесть, попадаются тексты и получше, но их откладываю на потом, пока – только об ужасах нашего городка.
Одна характерная деталь: постмодерна там совсем немного, с симулякрами туго. Напомню, если кто подзабыл: симулякр – это копия, не имеющая оригинала. А у большинства «евразийских» текстов оригинал (как правило, несколько) опознать нетрудно, хотя сама копия снималась уже не с оригинала, а с копии копии...
Мрак.
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments