dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

2011: Космическая Одиссея

Алексей Битов (poziloy)

Принято считать, что жизнь состоит из циклов. Бог с ней, пусть состоит, мы с dik_dikij не возражаем, а читатели (тем более, комментаторы) пусть отвечают сами за себя.
Виртуальная ЖЖизнь из циклов состоять не должна бы, но как обойтись без исключений? Совсем недавно был у нас цикл из трёх постов о воинствующих инноваторах, присудившим премию «от культур» за некое действо на мосту в знак протеста против чего-то-там. И вот уже приходится давать старт новому циклу, отчасти (но только отчасти) вытекающему из цикла предыдущего.
Помнится, я обещал вернуться к статье в защиту «Войны» лучшего куратора всех времён и народов и по совместительству члена инновационного жюри г-жи Дёготь. Так вот, напомню, что этот апофеоз откровенности выложен на http://www.openspace.ru/art/projects/89/details/21790/?expand=yes#expand. Ещё бы: в списке членов Жюри «Инновации» указывается: «Члены Жюри… [Екатерина Деготь] Художественный критик и куратор, шеф-редактор раздела «Искусство» портала OpenSpace.ru (Москва)» (http://www.ncca.ru/innovation/persons.jsp?contest=6).
Вот и наступило время попрощаться с г-жой Дёготь (до завтра) и прямо в открытом космосе перейти к г-же Давыдовой, тоже не последнему человеку на этом портале.
Итак, космический цикл, фаза № 1.
Позавчера в рубрике ««ТЕАТР» на OPENSPACE.RU» неустановленное лицо выложило («в сокращении») статью г-жи Давыдовой «Новый русский гунн» из № 3 этого самого журнала «Театр». Совсем не факт, что выложила сама Давыдова, а вот то, что именно она нынче возглавляет журнал «Театр» – увы, факт. И вот что она пишет: «Еще удивительнее, что яростный отпор новой драме с самого начала шел не только от широких (и уже в силу широты консервативных) слоев зрителей, но и от самой продвинутой части театрального сообщества – маститых режиссеров, именитых критиков и театралов со стажем.
Театралы «зажигали» в основном в блогосфере.
«…опытные драмомазохисты»;
«Лично я бы все опыты "новой драмы" обозвал одним словом из трех букв»;
«Если раньше Угаров был театральным клоуном-в-коме-думе, которого никто всерьез не воспринимал, то получив золотую маску Боякова — Угаров возомнил себя по меньшей мере царем горохом, от которого, естественно, вони стало больше».
(В цитатах бережно сохранены авторские орфография и пунктуация.)
» (http://www.openspace.ru/theatre/projects/17605/details/21831/?expand=yes#expand).
По крайней мере, одна цитата «из блогосферы» показалась мне знакомой; найти первоисточник труда не составило. Как и в двух других случаях.
Итак, все 3 цитаты взяты из журнала dik_dikij, более того – из одного поста, и даже не из самого поста, а из двух анонимных комментариев к нему. Вот ссылки – http://dik-dikij.livejournal.com/65734.html?thread=1013702#t1013702 и http://dik-dikij.livejournal.com/65734.html?thread=1016006#t1016006. Забавно: сам пост посвящён прошлогоднему вручению «Золотой маски» г.Угарову, а отрывок из статьи Давыдовой появился на openspace аккурат к присуждению «Золотых масок» нового сезона (на сей раз театральная премия не пожелала составить компанию «Букеру» с «Инновацией», но на момент написания статьи Давыдова, скорее всего, об этом не знала).
Кстати, поначалу я тоже усомнился было: а вдруг один и тот же комментарий был выложен в разных журналах, и Давыдова нашла его вовсе не у нас? Если бы комментарий был один, я бы этого исключать не стал. А с учётом, так сказать, вышеизложенного – подобное совпадение очень уж маловероятно, согласитесь.
Передёргивать, конечно, тоже надо, умеючи – тем более, этот шулерский ход (выхватить какой-нибудь комментарий погрубее и выдать его за показатель уровня основного текста или даже множества текстов) применяется не впервые, и шанс, что схватят за руку, достаточно велик. Хотя, если на голубом глазу, вдруг проскочит?
Но вернёмся к комментариям. По моей просьбе dik_dikij уточнил: и тот, и другой коммент помечены одним IP, так что писал их, весьма вероятно, один и тот же человек. Ладно, тут Давыдова тоже была не в курсе и могла подумать, будто комментаторов двое. И с присущей ей проницательностью сделала глобальный вывод: критикой в Сети занимаются «бездарные сетевые маргиналы».
Комментарии, которые цитирует г-жа Давыдова, мне тоже не шибко нравятся (как минимум, своим тоном, даже если по сути меня всё устраивает, что тоже бывает не всегда). Но сетевых критиков всё-таки не один, не два, а намного больше. И некоторые сетевые отзывы о спектаклях читать куда интереснее, чем «рецензии» официальных критиков, каждое слово выверяющих по линии партии (тусовки). Что они там думают на самом деле, эти критики, они сами себе под пыткой не признаются. Напротив, в «блогосфере» людей свободных довольно много; всё, конечно, относительно, но не настолько. Кстати, отсюда и разговоры про «маргинальность» – маргинален, по мнению тусовки, любой, кто отказывается соблюдать принятые в этой тусовке правила игры. Конечно, настоящие маргиналы, в сущности, тоже всего лишь отказываются играть по установленным правилам, но там в игре участвуют миллионы, а здесь – одна кучка самопровозглашённой «элиты», почувствуйте разницу.
И о бездарности. Интересно, много ли найдётся в блогосфере хотя бы таких перлов, как «Театр [на Таганке], возродивший формализм, убивший в свое время Всеволода Мейерхольда» (кто убил Мейерхольда? театр на Таганке, формализм или был всё-таки некто третий?)? Или (там же): «Он меткий стрелок. Стреляет один раз, наотмашь». Нет-нет, это не Давыдова, хотя тоже в очень деловом издании опубликовано, застрелиться наотмашь.
А сколько «официальных» критиков, судя по их рассуждениям, знают о театре примерно столько же, сколько я о спряжении китайских глаголов (а я не ведаю, спрягаются ли они вообще)? А откровенная халтура, когда пишут о том, чего не видели (или не читали) – скольких коллег Давыдовой на этом за руку ловили? Ну, а что касается хамства – о, да, это возможно только в блогосфере. Вот, например: «Интересно, откуда берутся такие злющие мерзавки как небезызвестная Татьяна Москвина? Неужели все дело в неуемном потреблении алкоголя? Или просто нечего за геев замуж выходить?». И это, заметьте, не комментарий анонимный, где попадается всё, что угодно (вплоть до провокаций), – это авторский пост, что особо впечатляет ( http://www.facebook.com/home.php#!/permalink.php?story_fbid=1850692392493&id=1396243057). Впрочем, там и комментарий есть, тоже авторский: «А блоггеры дристать будут и без этой окривевшей пьянчужки, на то и блогосфера – визуализированнвя канализация». На всякий случай, если кто не въехал: этого бездарного сетевого маргинала зовут Роман Должанский, он официальный, типа, критик и к тому же соратник Давыдовой по фестивалю NET.
Кстати, о том, как пишет сама Давыдова. Она-то в своё время писать умела, но это было раньше. А нынче... да зачем повторяться, вот ссылки, http://dik-dikij.livejournal.com/129929.html и http://dik-dikij.livejournal.com/134032.html, а дальше судите сами.
Вывод: процент людей, не умеющих писать, в блогосфере ничуть не выше, чем в «официальной критике». С хамством принципиальных отличий, как видите, тоже нет. А халтурщиков и дешёвых пиарщиков, если в процентном отношении к общему числу пишущих, в Сети несравнимо меньше.
А зачем Давыдовой понадобился этот дешёвый наезд? Что поделаешь – если крыть больше нечем, остаётся крыть последними словами. Возможно, тут ещё и некоторая зависть замешана: весна, на свободу хочется, а связи так опутали, что не вырваться уже...
Будем объективны: наезд на блогеров – это только начало выложенного на openspace фрагмента статьи Давыдовой. Дальше – не менее забавно. Но это уже фаза № 2 нашего цикла, так что прервёмся пока.
Открытый космос – он ведь не убежит никуда, правда?
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments