dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Тогда считать мы стали раны...

Алексей Битов (poziloy)

Оплошал, каюсь. Написал недавно: «В ближайшую субботу исполнится 398 лет с того дня, как костромской крестьянин Иван Сусанин, чтобы спасти Государя, завёл вражеское (на тот период – польское) войско в непролазную чащу, где супостаты и сгинули.
Пора начинать готовиться к юбилею.
Самое время рассказать о неизвестной поселянке, повторяющей подвиг Сусанина, можно сказать, у нас на глазах: чтобы спасти Театр, она вызвалась быть проводником у рати единоросской и готова повести их в тёмные дебри постмодернизма
» (http://dik-dikij.livejournal.com/249291.html).
Оказывается, «неизвестная поселянка» и её соратники придерживаются куда более широких взглядов: они не только вражеское войско намерены повести тупиковым путём растительной эволюции, но и нас с вами. Иными словами, прежде всего, господа, позвольте сообщить вам пренеприятнейшее известие: «новая драма» намерена завести нас в тупик.
И это не домыслы, не поклёп. Об этом открыто заявляет их главклассик, а другой почти классик ему вторит. Слаженный дуэт (от слова «лажа», надо полагать).
Павел Руднев информирует: «По словам идеолога российской «новой драмы» Михаила Угарова, – «Современный драматург это не только еще не умерший автор, но и человек который рефлексирует реальность в художественном ключе, ставя сложные вопросы, заводя зрителя в тупик» (http://community.livejournal.com/newdrama/2379523.html).
Я бы сказал больше: современные авторы (по Угарову/Рудневу, разумеется) – это не только ценный мех, но и сколько-то кг легко усваиваемого мяса. Или это у Руднева не вполне традиционная точка зрения? Ведь далее он пишет: «Действительно театр не может и не должен быть в глубоком подполье архаичной сцены». То есть сцена кажется Рудневу подпольем, хотя на самом деле она – возвышение. Может, хватит стоять на голове, Павел Андреевич? Или Вы – йог, и поэтому Вам созвучен Театр.ёк?
Но это цветочки, ягодки – впереди. Они тоже – дуэтом, как вишенки, можно сказать. В духе современной политкорректности обозначим их ягодками № 1 и № 2.
Итак, № 1: «Современный театр здесь, он на расстоянии вытянутой руки, он говорит о том, что мы потеряли и о том, КТО МЫ ТАКИЕ СЕГОДНЯ». А вот и № 2: «Неделя Актуальной украинской пьесы в Киеве пройдет при поддержке Польского Института в Киеве» (пост на newdrama, где Руднев всё это излагает, так и называется: «Неделя Актуальной украинской пьесы в Киеве»).
Два вопроса: «кто мы такие сегодня» и чем нам могут помочь в поисках ответа братья-поляки, лучшие друзья современных Иванов Сусаниных? Чтобы получить исчерпывающий ответ, обратимся к другому посту того же автора, тоже ещё свежему и горячему (от 31 марта сего года): «У меня ощущение, что польский театральный авангард, насквозь пропитанный, как торт – коньяком, гомоэротической эстетикой, этой весной как бы легитимизировал гомосексуальную тему для русского театра. Можно спрогнозировать бум» (http://pavelrudnev.livejournal.com/1112182.html). И далее: «О духовных проблемах, психозах гомосексуализма или вообще любых иных форм альтернативной сексуальности русский театр пока ни разу не заговорил всерьез. Может, и были исключения, но негромкие. А тут ведь ты смотришь за реакцией зала – и не ранит никого тема. Привыкли. У поляков гомоэротическая энергия всегда внутри рамок искусства, красива, эстетична, понятна... Но мне совершенно ясно, что тема легитимизирована. Теперь можно отказаться от фиговых листков и лично мне глубоко омерзительных капустных шуточек с переодеваниями в чулки в духе "Примадонн".
Разумеется, это вообще десятая тема в этих чудеснейших спектаклях, но мне это кажется важным: европейские гастроли обычно очень влиятельны, и не проходит года, чтобы мы не фиксировали в спектаклях наших режиссеров того или иного заимствования или пародии
». Ну, что, вы поняли, кто мы после этого с точки зрения лидеров «новой драмы»? А Польша... что ж, как всегда, заграница нам поможет.
Хотя в одном Руднев не прав. Ещё бы, он ведь по одному частному вопросу сам себе противоречит немного. Как это – «и не ранит никого тема»? А что же она тогда в театре делает? Ведь на newdrama тот же Руднев ясно написал: «Действительно театр не может и не должен быть в глубоком подполье архаичной сцены, он призван провоцировать, обижать, даже ранить современное общество».
Ранения, как известно, различаются не только по степени тяжести и предмету их нанесения, но и по локализации. Вот именно в последнем вопросе Руднев и расставил все точки над «i». Надеюсь, теперь всем понятно, в какое место ранит современное общество «новая драма»?
Окончательный диагноз: укушенная рана тыльной стороны тела. Вот что бывает, когда в глубоком тылу хозяйничают «завхозы». Так что следующие спектакли придётся смотреть стоя. И аплодировать тоже стоя.
Кто бы сомневался...
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments