dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Премьера в жанре интервью

В эти выходные в ЖЖ появляется много записей, посвящённых итоговым читкам конкурса «Премьера».
Я на такие мероприятия, понятно, не ходок, а вот Алексей Битов (poziloy) договорился с одним из очевидцев, что возьмёт у него виртуальное интервью. В слегка купированном виде предлагаю это интервью Вашему вниманию.
Пожилой (П): Как прикажете Вас представить?
Очевидец (О): Как одного из участников конкурса «Премьера». В лонг-лист не попал, на читки не отобран. Фамилию мою давайте пока опустим.
П: Не боитесь, что вычислят?
О: Это вряд ли. Моя персона там никого не интересовала. К кому-то подходила Кочерина [координатор конкурса], просила назваться. А меня проигнорировала. И не меня одного. Так что поезд ушёл.
П: Почему Вы пошли именно в субботу?
О: В понедельник не могу, на работе не поймут. А из выходных выбрал субботу.
П: Какие тексты прослушали?
О: Три. «Бывшие» А.Гончукова, «Камень, ножницы, бумага» В.Зуева и «Витину любовь» М.Крапивиной.
П: Почему именно эти три?
О: Первые две я читал. А третья пьеса короткая, решил остаться.
П: Общие впечатления?
О: Тяжёлые. В маленьком зале под сотню человек. Тесно и душно.
П: Похоже на корпоративное сборище?
О: Есть немного. Только фуршет, если и есть, не для всех.
П: Кто вёл?
О: Все по очереди. Кочерина, Руднев, Исаева.
П: Кого-нибудь из авторов Вы знаете лично?
О: Нет, всех троих вчера увидел впервые.
П: И какие впечатления?
О: Странно, но все трое мне понравились. Хотя они и совсем разные.
П: Авторы или их тексты?
О: Авторы.
П: А тексты?
О: Тут сложнее. Душно, слышно не всё. И потом, одни тексты для читок подходят, другие нет.
П: В смысле?
О: В «Бывших» два с половиной персонажа, мы увидели не читку, а практически спектакль. Где-то на уровне генеральной репетиции, с приличными исполнителями, первый состав. «Витина любовь» - монолог, его и надо зачитывать, а играть там, по-моему, нечего. А у Зуева – около десятка персонажей, какое-никакое действие. А тут садятся на стулья несколько человек, читают что-то по бумажке, кого-то дикция подводит. Непонятно, то ли Зуева читают, то ли Пряжко.
П: Можно спутать?
О: На таких читках – запросто.
П: А режиссёры?
О: Не знаю. В выступлениях понравился Егоров, он ставил Крапивину, говорил по-человечески. Остальные изумили. Постановщик «Бывших» Яшинскас заявил, что пьеса плохая. Зачем тогда ставил? Брандуш, которая ставила Зуева, на вопрос, взялась ли бы она ставить спектакль по «Камень. Ножницы. Бумага» гордо ответила – нет, я режиссёр читок. Смешно.
П: Да уж, обхохочешься. А обсуждения?
О: Ругали всех троих.
П: По делу?
О: Когда как. По Гончукову и Зуеву тон задал Руднев. Ругал.
П: По делу?
О: Зуева, пожалуй, да. Про Гончукова говорил общие слова, причём достаточно пренебрежительно. Дал команду к началу порки.
П: За что пороли?
О: Главное, за отсутствие конфликта. Вот Вы там конфликт увидели?
П: Да, конечно. Хотя прописан он, на мой взгляд, недостаточно внятно.
О: И в чём, по-Вашему, этот конфликт заключается?
П: Ну, как? Отношения героев зашли в тупик, продолжение невозможно, а инерция этих отношений осталась, назовите её привычкой или любовью – не важно. Оба понимают, что надо завязывать, и обоим это против шерсти. Тоже мне, бином Ньютона.
О: Нет, этого обсуждавшие не прочитали.
П: А другие претензии были?
О: Ругали концовку. А ещё Зуев удивлялся, как это в Загсе нет посетителей.
П: И с тем, и с другим соглашусь. А заступиться за автора кто-нибудь пытался?
О: Два человека: Нагорный, при этом сказавший, что «Бывшие» - сценарий, а не пьеса, и Зелинская – единственная, кому в зале аплодировали. А в общем, Гончукову решили устроить публичную порку. И устроили, по команде Руднева.
П: А Руднев как Вам показался?
О: Держался он нормально, не выёживался. Хотя для него основной конфликт был в борьбе со сном и зевотой.
П: И кто победил?
О: Руднев победил сон, но зевоте проиграл за явным преимуществом.
П: Понятно. Зуева он тоже ругал?
О: Да. Заявил, что текст очень вторичный. Сравнил с «Фантомными болями» Сигарева. А я, когда читал, вспоминал «Адреналин» Молчанова.
П: Согласен, что текст очень вторичный. И не пьеса.
О: Не знаю. Мне кажется, Зуев – неплохой автор.
П: Автор – да, если судить по «Чужие здесь не ходят». Но не драматург, с этим у него беда.
О: Да, он, скорее, киносценарии пишет.
П: За это и ругали?
О: Нет. За то, что не пьеса, ругали Гончукова и Крапивину.
П: А Зуева – только за вторичность?
О: Нет, больше за отсутствие кАтарсиса.
П: Кого?
О: КАтарсиса. Они все так говорили. Мода, наверное.
П: А, понял. КАтарсис, катАрсис. Один хрен. Всё равно ведь не нашли?
О: Не нашли. Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.
П: Её там нет и быть не может. Катарис вообще существует только в воспалённом воображении критиков, к тому же путающих его с оргазмом.
О: Это точно.
П: Крапивину тоже затоптали?
О: Там обсуждение вела Исаева, и вела она его, как Снегурочка на утреннике. Дети, что у нас главное в пьесе? Правильно, конфликт. Дети, а в этой пьесе есть конфликт? И так далее.
П: То есть опять речь шла об отсутствии конфликта?
О: Нет, больше обсуждался вопрос, а мог бы мужчина написать такой монолог или нет?
П: И что постановили?
О: Конечно, не мог. Не согласны?
П: По-моему, идиотский вопрос. Так можно долго обсуждать: а мог это написать чукча? А одноногий чукча? А глухой одноногий чукча? И так далее.
О: Зато обсуждающие при деле. И организаторы тоже.
П: Слушайте, а Вас не смутило противоречие: включают тексты в шорт-лист, а потом сами же члены жюри (Руднев тот же) ругаются: «не пьеса», «плохая пьеса».
О: Там какие-то свои механизмы работают. Отбирают не пьесы, а авторов. Одних – на премию, других – за верность партийной линии, третьих – чтобы была видимость ротации, а четвертых – для показательной порки.
П: Это Вы вчера к такому выводу пришли?
О: Нет, раньше. А вчера лишний раз убедился.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…