dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Сермяжная правда

Алексей Битов (poziloy)

Из комментария: «есть такое свойство у наших людей когда им показывают и говорят нелицеприятные вещи или попросту голую, позорную, отвратительную правду нашей жизни, они морщат нос, хотя каждый день это говно нюхают. видимо правда, что своё дерьмо не пахнет, но лучше пусть на него свои укажут чем чужие, и лучше признать его наличие и хоть что то с этой вонью сделать».
А старый наш знакомец П.Руднев не поленился разместить у себя в ЖЖ (под заголовком «Как критиковали "Пять вечеров" Александра Володина») раритетную выдержку из «Театральной жизни» более, чем полувековой давности (http://pavelrudnev.livejournal.com/1079257.html). Поцитирую оттуда:
«Стукнуло, зашились, расшибли, шугану, сволочь, обалдела, психануть, гад ползучий... - подобными выражениями пестрит пьеса... в пьесе нет ни одной звучной красивой фразы... Во имя какой характерности Вы губите чистую русскую речь, сознательно коверкаете фразы: "доступность ко мне...", "...а я знаю?", "А я, может, еще студенткой буду" или: "Придет тетя Тома, пускай убирается".
Зачем же сознательно заставлять говорить людей таким искалеченным, засоренным, замусоренным вульгаризмами языком? Во имя чего?
И почему они так тоскливо, так плохо живут? И так трудно и неумело объясняются между собой?
Подводя итоги, хочется задать Вам основной вопрос: что хотели Вы сами заставить зрителя думать о Ваших героях? И не кажется ли Вам самому их жизнь безрадостной?
Мы надеемся, что Вы ответите на все вопросы: они нас искренне интересуют, уважаемый товарищ Володин
». В общем, в лучших традициях партийной печати –"Ждем ответа, товарищ Володин".
Намёк понятен: раньше, мол, наезжали на Володина, а теперь точно так же наезжают на рудневских однопартийцев; можно, конечно, напомнить: не так давно нагадивших как раз на могилу Володина, но не будем сейчас об этом; и так понятно, что Руднев, как всегда, передёрнул.
Вернёмся лучше к «правде нашей жизни». О, жизнь человеческая весьма и весьма многогранна – недостаточно что-то есть и во что-то одеваться (Карл Маркс на эту тему нас просветил, спасибо), надо ещё иногда раздеваться и даже, представьте себе, в сортир ходить (без постмодернистов мы бы ни за что не догадались). Это всё замечательно, только при чём тут драматургия с театром?
Если планомерно и скрупулёзно описывать всю жизнь индивидуума, хватит ли компьютерной памяти, чтобы сохранить записи? Искусство по природе своей является своего рода концентратом, оно схватывает только основные «узлы» и болевые точки. Ваша болевая точка проявляется в сортире? Бывает и так, кто спорит, но тогда вам лучше к доктору, а не в театр – пусть каждый занимается своим делом, Чехов-драматург и Чехов-врач.
А вся эта чернуха (т.е. самоцельный показ всевозможных «мерзостей»)... Не хочется акцентировать внимание на откровенном вранье (социальное дно, как мы знаем, само себя не описывает и описаний этих не рецензирует, чаще всего пишут сытенькие для сытеньких – типа, приглашают на экскурсию в паноптикум). Надоели «честные» описания марсианской действительности, где посреди суровых будней растёт развесистая клюква, взятая напрокат в заповедных уголках дамского романа. То же самое, в сущности, что былые эпопеи из жизни высшего света – и правды жизни ровно столько же, около ноля.
Хорошо, это о социальном дне или, в крайнем случае, о бомонде. Но ведь в сортире-то все бывали, тут можно и всю правду написать. Вот только зачем? То же, что выложить в общедоступной Сети видеозаписи со скрытой камеры, установленной в общественном (или личном) WC. Рейтинговый вариант, не спорю, извращенцев хватает. Только обязательно ли делать глубокие выводы из того, что слова «искусство» и «извращение» начинаются на одну и ту же букву «и»? Мало ли ещё слов, на ту же букву начинающихся? Игуанодон, истеблишмент, икебана, можно что-нибудь с чем-нибудь объединить – например, изящно исполнить имбецильную икебану из игуанодонов и истеблишмента (нынче ведь за «отец Онуфрий, обходя окрестности» вручают русского «Букера», если не ошибаюсь).
Только искусство тут ни при чём, не надо за Володина прятаться. Он чернуху не писал, у него другие задачи были. А о «новом искусстве» вашем говорил так: «В искусстве размножились дегустаторы. Этак, язычком: Ц... Ц... устарело это, сейчас нужно вот что... Прежде сверху указывали, каким и только каким должно быть искусство. Теперь прогрессивные дегустаторы решают, каким и только каким оно должно быть. Одноместный трамвай.
Сейчас, например, надо, чтобы было страшно. В черных машинах, в бежевых дубленках приезжают посмотреть спектакль из жизни коммунальных кварир, из жизни насекомых
» (http://lib.rus.ec/b/62082/read). Впрочем, цитировал я это уже, повторяться приходится, извините.
И нет за всеми этими «и» никакой правды. Скорее уж, другое слово на букву «п» вспоминается – патология. А ещё – подсуетиться, партия и паскудство.
Более ничего.
Печально.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments