dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Из интервью Николая Коляды

24.01.2008
Павел Подкладов и Николай Коляда

Николай Коляда: Хотя меня часто упрекают в том, что я «чернушник», это совсем неправда. Просто люди невнимательно читали пьесы. У меня пьесы все про жизнь, про пресное, про людей несчастных, провинциальных маленьких людей, у которых счастья нет, и они просят этого счастья у судьбы, у жизни, просят любви, просят нежности, милости. Им ужасно трудно, эти сопливые, сентиментальные мои пьесы про людей, я их очень люблю, художник не может иначе существовать, творить.

Павел Подкладов: Чувствуется, что вы их любите, но, тем не менее, ваших героев все-таки в зону горького озера иногда заносит судьба?

Николай Коляда: Однажды я разговаривал с Лией Ахеджаковой, что-то начал рассказывать про своего брата, который уже 16 лет лежит, не двигается, она сказала такую фразу: «Коля, везде больно, куда ни прислонись». Что значит «заносит в зону горького»? Везде болит. Когда мне говорят: а что ты не пишешь про семьи профессоров, про каких-то образованных людей, про какие-то другие проблемы, почему ты пишешь все про униженных, обиженных, оскорбленных? Но это было в традициях русской литературы. Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Во-вторых, мне жалко этих людей, я их знаю очень хорошо.

Павел Подкладов: Николай, а вы своей драматургией хотите чему-то людей научить или что-то исправить?

Николай Коляда: Я просто хочу рассказать, что знаю и заключить это в какие-то формы. Естественно, чтобы была пьеса. Я очень хорошо отношусь к «Театру. док», к «Вербатим», ко всем этим направлениям, к «новой драме». Дай Бог, пускай дети резвятся. Но пьеса есть пьеса. В пьесе должно быть исходное событие, завязка, кульминация, развязка. Есть какие-то законы, которые за тысячу лет, или сколько там существует театр, выработались, и их необходимо исполнять, иначе никто тебя не поймет. А не говорить, что вот мы придем и шашкой все порубим. Не правда, так не бывает. Открылся занавес, через две фразы должен зритель понять «об чем речь». На первой странице должны назвать друг друга персонажи обязательно. Как в «Трех сестрах» у Антона Павловича Чехова: «Отец умер три года назад, как раз в твой день рождения, Ирина». Все понятно, ситуация объяснена. Дальше ты уже развивай, делай что-то. Но пьеса должна двигаться стремительно вперед, персонажи, характеры, ситуации должны развиваться. А появляются новые драматурги и говорят, что ерунда все это, мы сейчас по-новому… Я всегда студентам своим говорю, что раскаленное шило с первой фразы должно войти в мозг читателя или зрителя.

Павел Подкладов: А что вы не приемлете в театре, и от чего вы, скажем, отваживаете своих подопечных?

Николай Коляда: Не приемлю в театре бутафорию, то, что называется «белуха». Когда в академических театрах выходят на высоких каблуках, в платьях, сшитых в театральных мастерских, такие красивые дамы в париках, вощеные, начинают что-то вещать… Отвратительная бутафория! Вот это я ненавижу. Считается, что театр должен быть таким. Вот эта четвертая стена, которая между сценой и зрительным залом устанавливается, она железобетонная, непроницаемая просто.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments