dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Ускакали деревянные лошадки?

Алексей Битов (poziloy)

Видели когда-нибудь мальчика, который вскакивает на деревянную лошадку и начинает размахивать деревянной сабелькой? Да наверняка видели – либо в жизни, либо в кино, либо хотя бы в книжке с картинками.
А вот задумывались ли вы, что символизирует эта картинка? Если нет, жаль, потому что здесь – универсальный символ пафоса. Хотите пример? Охотно.
Итак, мальчика зовут Павлик. Нет, не Морозов. И даже не Пряжко. И не на ту же букву, не на «М» и не на «Ж» (это я про «Жизнь удалась»). Ладно, хватит ломиться в дверь, она всё равно не запертая. Короче нашего мальчика зовут Павлом Андреевичем; фамилия у него – Руднев, а пафос – вот (извините, без комментариев не получится):
«рядом за последние лет десять подросла и сформировалась чиновническая сволочь, которая знает только одну форму регулирования: "не пущать и запрещать". Крепкое охранительное православно-параноидальное братство запретителей и ненавистников, дорвавшееся до власти, которую понимает только как цензуру, не разбирающееся в том, чем занимается, чем руководит. Душат и душат сухие старички» (цитаты здесь и далее – по http://pavelrudnev.livejournal.com/1055641.html). Разгорячился человек, забыл, что властная вертидерьмоль у нас всего одна, а к ней относится Минкультя, в которой Руднев экспертом подвизается.
«На Россию надвинулось время благонамеренности». Безобразие, так скоро и на сцене посрать спокойно не дадут, параноики православные.
«Ну это ничего: мы отличаемся хотя бы тем, что русская культура давно выработала массу моделей, как с этой благонамеренностью бороться, как ее переживать». Наивный человек, не понимает, что между культурой и их «калчё» существует некоторая разница.
«Пепел Клааса стучит в моё сердце». К де Костеру вернусь чуть позже, после ещё одной красивой цитаты.
Вот она: «приходится только горевать о том, что нет у нас власти, нет возможностей для принятия решений. Вот будь я царь морской». Нет, вы только представьте – трон, а на нём Руднев, увитый водорослями. Не дай Бог, и впрямь такое примерещится.
Кстати, если кому-то примерещилось, будто власть способна что-то изменить к лучшему, скажу сразу: это вряд ли. От перемены редьки на хрен ощущения во рту не меняются. Другое дело, можно понять реакцию С.Кочериной (она от этих перемен реально пострадала), а вот истерика Руднева, Угарова и Ко слишком уж нарочита – похоже, привластным деятелям просто захотелось прикинуться пострадавшими; на этом, по их мнению, можно дополнительные бонусы получить. Отсюда и весь пафос, который нетрудно оценить по шкале Станиславского: не верю. Слишком уж откровенно фальшивят исполнители, и Руднев в том числе.
Теперь можно и к Клаасу вернуться. Никакой пепел в сердце Руднева стучать не может – Клааса ещё не сожгли, мы до этого места не добрались пока, не надо перескакивать через главы. Уже приходилось цитировать тот фрагмент из замечательной «Легенды», где говорится как раз о постнодерьмизме (см. http://dik-dikij.livejournal.com/110469.html). Вот это место, повторить труда не составляет: «Уленшпигель решил тоже заделаться торговцем; того ради он подобрал с земли немного лошадиного навозу и отнес к себе, а приютом ему служил тогда редан крепостной стены. Там он высушил навоз. Потом купил алого и зеленого шелку, наделал из него мешочков, положил туда лошадиного навозу и перевязал ленточкой – будто бы они с мускусом.
Затем он сколотил из дощечек лоток, повесил его на старой бечевке себе на шею и, разложив на нем мешочки, вышел на рынок. По вечерам он зажигал прикрепленную посреди лотка свечечку.
Когда его спрашивали, чем он торгует, он с таинственным видом отвечал:
– Я могу вам на это ответить, но только не во всеуслышание.
– Ну? – допытывались покупатели.
– Это пророческие зерна, – отвечал Уленшпигель, – завезены они во Фландрию прямо из Аравии, а изготовлены изрядным искусником Абдул-Медилом, потомком великого Магомета
». Далее Уленшпигель совершил успешную сделку – толкнул свои «пророческие зёрна» несчастным евреям. И вот что произошло потом: «Иегу начал было сосать, но его сейчас же вырвало, и он жалобно молвил:
– Истинно говорю вам: это навоз, а фламандский богомолец – жулик.
При этих словах евреи кинулись к мешочку, развязали его и, определив, что собой представляет его содержимое, в порыве ярости устремились на рынок ловить Уленшпигеля, но его и след простыл
».
Смею напомнить: после того, как сожгли Клааса, Уленшпигель сменил род занятий. А наши торговцы сворачивать свой бизнес вовсе не собираются. И весь этот цирк – он всё для той же доверчивой публики, то есть для нас с вами. Других несчастных евреев в наших широтах найти трудно. Вот нас и облапошивают, кому не лень. Хрен с ней, с Фландрией, не до того, бизнес продолжается.
Что скажешь, Иегу?
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments