dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Они слагали гимн, Звоня тебе во все колокола

Алексей Битов (poziloy)

Пишут: один московский худрук по договору с собственным ИЧП отстегнул себе приличный гонорар за исполнение роли в спектакле возглавляемого им театра. Теоретически не исключено, что это – фейк, посему имя героя пока опускаю.

А в другом случае и скрывать нечего – скрины с сайта закупок разлетелись по Сети: МХАТ имени Кой-кого выложил немного мелочи (1750000 рублей) на заказ за № 32009312403: «Авторский заказ на создание адаптации, сценария, постановки спектакля «Лес» по пьесе А.Н.Островского для постановки спектакля в «Московском художественном академическом театре им. М.Горького»». Сценарий по пьесе для постановки спектакля – это вам не кот чихнул, это, надо полагать, новая прогрессивная идея. Хорошо бы её творчески развить – к примеру, З.Прилепин мог бы переложить «Войну и мир» прозой (для переиздания), а лично Э.Бояков – переозвучить М.Каллас в «Тоске» (для ролика на youtube). В общем, новые формы освоения бюджета могут оценить разве что в Министерстве культуры, остальные, скорее всего, не потянут...

Впрочем, в других присутственных местах тоже иногда находят неожиданные ходы-выходы. «Руководителям государственных учреждений Санкт-Петербурга (государственного унитарного предприятия), подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга (по списку)
Уважаемые коллеги!
В соответствии с поручением губернатора Санкт-Петербурга Беглова А.Д. Комитет по культуре Санкт-Петербурга (далее – Комитет) просит до 17.00 24 июля 2020 года представить на адрес электронной почты (по форме согласно приложению) предложения о сокращении на 10% возглавляемой Вами организации.
По итогам Ваших предложений 25 июля 2020 года Комитетом будет дано поручение об издании Вами правовых актов о проведении организационно-штатных мероприятий, копии которых необходимо будет представить в Комитет не позднее 30 июля 2020 года.
Указанные организационно-штатные мероприятия должны быть завершены до 01.11.2020 года.
Временно исполняющий обязанности председателя Комитета А.И.Воронко
»
(фотокопия – на https://www.lenpravda.ru/brief/283683.html).

Культурный народ, однако, не оценил, всполошился. «Оцените скорость: до конца пятницы руководители театров, музеев и прочих городских учреждений культуры должны сообщить, кого они готовы уволить, в субботу (!) из Комитета по культуре им поступит команда «приступить к зачистке», а уже на следующей неделе все сокращения должны быть воплощены в жизнь в виде приказов» (https://www.interessant.ru/culture/v-kulturnoi-stolitsie-ries-1). И даже корректный А.Калягин не утерпел, съехидничал: «А почему бы не сократить аппарат чиновников, чьи оклады в разы превышают заработки людей, работающий в области культуры?» (http://stdrf.ru/news/2900/).

Губернатору Беглову пришлось реагировать: «Обнаружил очень вольную интерпретацию моего распоряжения о сокращении штатной численности бюджетных организаций.
В первую очередь, речь шла о снижении количества чиновников и управленцев.
Задача – провести ревизию штатного расписания. Если руководство организации сочтет необходимым сократить какую-то ставку, то подготовить обоснование для этого сокращения и информировать об этом отраслевой комитет.
Некоторые чиновники проявили неуместную ретивость и выпустили скороспелый, непродуманный документ, который вместо конструктивного настроя создает панические настроения.
Мы знаем, какая огромная нагрузка лежит на плечах работников учреждений культуры. Поэтому руководители должны ответственно подойти к подготовке предложений. В соответствии со сложившейся экономической ситуацией – оптимизация расходов необходима, но не за счёт качества работы
» (Вконтакте, цитирую по https://spb.aif.ru/politic/beglov_zayavil_chto_chinovniki_vypustili_neprodumannyy_dokument).

Инцидент исперчен? Сложно сказать; вопросы, по крайней мере, остаются. Например, что значит «В первую очередь, речь шла о снижении количества чиновников и управленцев»? А во вторую – кого? Градоначальник гусятину на завтра перенёс или как? Заметьте, «ревизию штатного расписания» никто не отменял.

Более того, в разъяснение «контактных» заверений губернатора «В комитете по культуре пояснили, что оптимизация штатной структуры не коснется образовательных учреждений в сфере культуры.
"Речь не идет об оптимизации творческих профессий, артистов, музейных работников, людях, чей труд наиболее важен для функционирования учреждений культуры. Очевидно, что процесс затронет вакантные ставки, которые длительное время числятся за учреждениями, иные административные штатные должности, которые могут быть выведены без нарушения полноценной работоспособности коллективов", – отметили представители комитета
»
(https://tass.ru/obschestvo/9040381). Судя по всему, «образовательным учреждениям в сфере культуры» повезло больше всех: их отложили на послезавтра. Пора-пора-порадуемся...

Кстати, насчёт окладистого аппарата Калягин, безусловно, прав: у г.Беглова в штате состоит целая дюжина вице-губернаторов: В.Пикалёв, Э.Батанов, А.Бельский, Н.Бондаренко, Е.Елин, В.Кириллов, В.Княгинин, Н.Линченко, И.Потехина, М.Соколов, М.Шаскольский, О.Эргашев (см. https://www.gov.spb.ru/gov/admin/belskij-n/). Может быть, для начала стоит сократить эту бегловскую дюжину процентов хотя бы на 75?

Или такой вариант: в Петербурге 18 районов, в каждом – по главе администрации, у каждого главы – по 4-6 замов. Возьмём среднее число – 5 замов, умножим на количество районов и получим 90 чиновников. Не сократить ли хотя бы процентов на 80, а? Между прочим, помимо экономии бюджета, таким образом можно снизить и «неуместную ретивость» чиновников этих категорий – всего на 75-80%, конечно, но ведь и Москва не сразу строилась, и Петербург тоже.

Москва тут упомянута тоже не просто так: в ней, Белокаменной, размещены головные офисы Роспотребнадзора и Минкульта. В фигурном катании женские дуэты почему-то до сих пор не предусмотрены, так что А.Ю.Поповой и О.Б.Любимовой пришлось выступить в другом виде спорта – сочинении художественных документов. «Театрам и концертным площадкам после возвращения к работе рекомендовано отменить спектакли и концерты с массовыми сценами, а на репетициях соблюдать социальную дистанцию. Соответствующие рекомендации подготовлены Минкультуры РФ совместно с Роспотребнадзором» (https://www.interfax.ru/culture/718861).

Некоторые уникальные фигуры дуэтной произвольно-обязательной программы в изложении того же Интерфакса (добавил номера этих фигур https://www.rospotrebnadzor.ru/files/news/%D0%9C%D0%A0%200202%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.PDF):

Итак, «При работе со зрителями работники театра должны быть в масках и перчатках, при этом артисты должны носить маски только вне сцены, репетировать и играть спектакли музыканты и актеры смогут без них [п.7].
Кроме того, поющие и выразительно говорящие артисты на репетиции соблюдают дистанцию не менее четырех метров. А спектакли с хоровыми и массовыми сценами придется исключить из репертуара
[п.п.20 и 21].

Согласно рекомендациям, необходимо организовать расположение артистов в оркестре при проведении групповых и общих репетиций с учетом характеристик музыкальных инструментов: расстояние между артистами струнных групп, ударными и клавишными инструменатми должно быть не менее 1,5 метра, расстояние между артистами духовых групп не менее 2 метров, при этом перед духовыми инструментами необходимо использовать защитные экраны, выступающие над раструбами соответствующих инструментов
[п.14].

На концерте осуществляется традиционное расположение музыкантов в оркестре, перед духовыми инструментами устанавливаются защитные экраны
[п.14].

Во время концерта или репетиции не допускается обмен барабанными палочками, инструментами, деталями инструментов или аксессуарами. Устанавливаются отдельные пульты для каждого музыканта в струнной группе, если при расстоянии 1,5 метра между стульями возникают трудности с чтением нот
[п.п.18 и 19].

Иностранные артисты, привлекаемые к работе, и въезжающие в РФ, должны предоставить медицинский документ (на русском и английском языках), подтверждающий отрицательный результат на COVID-19. При отсутствии таких документов они будут протестированы на коронавирус в течение трех дней с момента прибытия
[п.27].

Для зрителей также установлены ограничения, теперь они допускаются на площадку мероприятия только в масках или респираторах
[п.28]».

Готов допустить, что при сочинении рекомендаций участницы дуэта не снимали масок или респираторов, а главное – ни разу не обменялись барабанными палочками и всеми прочими инструментами/аксессуарами. При этом одна из участниц (г-жа Любимова) могла и не знать, что потенциальные носители особо опасной инфекции должны тестироваться сразу же, а не «в течение трех дней»; стало быть, и прочие строгости выглядят весьма сомнительно и, мягко говоря, чрезмерно. Предлагаю компромиссный вариант: к примеру, в той же «Тоске» (с г-ном Бояковым в заглавной партии) кантату «Гимн славы» («Inno di Gloria») вместо хора надлежит исполнить лично г-же Поповой (в крайнем случае – в дуэте с партнёршей); полагаю, никакой коронавирус такого гимна не выдержит, и эпидемическая обстановка сразу же резко улучшится.

Кстати, результаты «ковидных» туров чемпионата России по футболу следует аннулировать: все видели, как во время «концертов» музыканты постоянно «обменивались» мячиком, а про объятия после забитого гола вообще молчу. Справедливости ради, в зону ответственности г-жи Любимовой футбол не входит, тут г-же Поповой придётся выступить с сольным номером.

Тоска, говорите?
Нет, всего лишь гимн славы. Точнее, не гимн, а год – Anno di Gloria. В честь Анны Юрьевны, если кто не догадался.


P.S. Между прочим, есть ещё и замечательное Приложение к «Рекомендациям»: «Характеристика в отношении образования продуктов дыхания и выделения жидкостей, а также образование воздушного потока для отдельных духовых инструментов и особенности игры на других инструментах». Как известно, всё начинается с любви, а в нашем случае – с флейты: «При игре на флейте большая часть воздуха, который выдыхает исполнитель, движется вниз. Небольшая часть воздуха выходит из открытых клапанов. На всех материалах инструмента (золото, серебро и т.д.) образуется конденсат. Количество конденсата зависит от температуры наружного воздуха и вытирается со всего инструмента после игры. Воздушный поток выдыхаемого воздуха в основном возникает впереди, а также справа от исполнителя» (ссылка длинная, приводилась выше, повторять лениво). За флейтой в боевом порядке следуют Гобой, Кларнет, Фагот, Саксофон, Валторна, Труба, Тромбон, Туба, Струнные инструменты, «Клавишные инструменты, арфа» (единая характеристика: «Исполнители обычно сидят по отдельности. Расстояние до других музыкантов, как правило, составляет не менее 1,5 метров из-за большого размера инструмента (рояль, орган)». Строй характеристик ударно замыкают барабаны и литавры.

Помните, чем отличается скрипка от виолончели? Виолончель горит дольше.
Тоже, если угодно, надзорная характеристика.

Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment