dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

О театре эпохи кой-кого

Алексей Битов (poziloy)

Знаете ли вы, что такое театр? Конечно, нет, но это поправимо: достаточно прослушать курс (разумеется, эксклюзивный) лекций крупнейшего в Ойкумене специалиста по театру... ну, и по всем остальным вопросам, надо полагать.

Как зовут этого универсального специалиста? Александр Дугин, вестимо. А импресарио у него кто? Разумеется, Эдуард Бояков. Театр эпохи доминирующих симулякров («подделки на всех уровнях»).

Цитирую: «9 октября в МХАТ им. М. Горького запустится эксклюзивный курс философа Александра Дугина (Александр Дугин (Alexandr Dugin)) «Антропология и онтология театра».
Курс представляет собой подробный разбор основных вех истории театра: от античного театра до новых постмодернистских экспериментальных театров. В рамках курса участники-слушатели лекций станут свидетелями философского, культурологического и социологического разбора феномена «театр».
Из курса вы узнаете:
• Что такое театр? Как его толковали в античности, модерне и постмодерне?
• Как соотносится театр и ритуал? Есть ли сегодня сакральный театр?
• Каковы субъекты театра: кто такой «человек играющий», в чём заключается миссия актёра и кого он играет?
• Может ли существовать театр без зрителя?
• Почему эпоху современных театров философ Бодрийяр назвал эпохой «доминации симулякров первого уровня»?
» (https://www.facebook.com/mxatgorkogo/photos/a.184343602331767/531617114271079/?type=3&theater). В общем, приобщайтесь, кто может.

Текст, конечно, то ли переводной, то ли просто не слишком грамотный («Как его толковали в античности, модерне и постмодерне?» – это круто).

С русским языком у Боякова и его пиарщиков вообще туговато. Вот, к примеру, очередной анонс: «Московский художественный академический театр им. Горького запускает в субботу масштабный круглогодичный проект "Открытые сцены МХАТ". Он инициирован худруком Эдуардом Бояковым и представлен последним как "универсальный культурно-просветительский кластер для горожан", "возвращающий МХАТ к его истокам".
Мероприятия будут проходить в ежедневном режиме с утра до позднего вечера в помещениях МХАТ на Тверском бульваре – на Третьей сцене театра, а также в фойе верхних этажей. Всего будут работать 14 площадок, а также кафе и книжный магазин.
В рамках "Открытых сцен", сообщили ТАСС в пресс-службе МХАТ, публику ждут разнообразные культурные и образовательные события: от йоги до поэтических перформансов и лекций отечественных и зарубежных интеллектуалов, от детских студий до обсуждения сугубо взрослых тем, от светских дискуссий до религиозных диспутов, от классики на Большой и Малой сценах до рэпа на Третьей
» («Эдуард Бояков запускает новый проект, возвращая МХАТ к своим истокам», https://tass.ru/kultura/6966105). К чьим истокам, простите?

И далее: «Поясняя в беседе с корреспондентом ТАСС содержание и направленность проекта, Эдуард Бояков сказал, что тем самым реализуется идея создания на базе театра культурно-просветительского кластера. "Нет никакого противоречия в том, что театр ставит эту задачу, – подчеркнул он. – Это не изменение нашего репертуарного курса, не отказ от серьезной, созидательной, глубокой работы с труппой, а наоборот – путь к обогащению театра новыми смыслами, новыми навыками, новыми партнерами"...
"Это, – продолжал худрук МХАТ, – очень важный принцип: для того, чтобы познать русскую культуру, надо знать мировую, тогда ты с помощью этого горизонтального багажа можешь высечь вертикаль, связанную с твоим национальным самосознанием. И наоборот: если ты не знаешь своей родной культуры, то и китайцев не поймешь"
». Одна вдова, помнится, сама себя высекла,но новатор Бояков продвинулся дальше: «с помощью этого горизонтального багажа можешь высечь вертикаль» (прямая речь, похоже). А китайцы... увы, Боякову их не понять, потому как его представления о культуре весьма своеобразны: оказывается, курсы йоги и т.д. – это возвращение к чьим-то там истокам.

И ещё одна информация с бояковской страницы: «Пресс-служба МХАТ им. М.Горького сообщает:
Сегодня утром в Министерстве культуры прошла встреча артистов МХАТ им. М. Горького с заместителем министра культуры Павлом Владимировичем Степановым. Артисты рассказали о текущих событиях и мероприятиях, поделились впечатлениями об открытии сезона, о предстоящих театральных, поэтических и музыкальных планах, а также выразили поддержку творческой и административной стратегии развития театра и художественному руководителю Эдуарду Боякову.
От имени труппы и сотрудников МХАТ выступили ведущие артисты театра... Желающих присоединиться ко встрече, особенно среди молодежи, было много, однако приглашены были ведущие артисты МХАТ...
На встрече также шла речь о введении срочных договоров для артистов и сотрудников МХАТ. Павел Владимирович Степанов сообщил, что считает эти перемены адекватной и своевременной мерой. В свою очередь артисты МХАТ поделились мнением, что в основе протестов со стороны некоторых коллег видят меркантильный интерес, поскольку срочные договоры лишают артистов «удобного», иждивенческого положения и создают в театре вполне здоровую конкуренцию...
В завершение встречи артисты заявили, что готовы идти вперед и очень ждут возвращения Татьяны Дорониной, а также начала работы Худсовета театра под руководством президента
» (https://www.facebook.com/mxatgorkogo/photos/a.184343602331767/537187763714014/?type=3&theater).

Умолчали, правда, что это был ответный поход – ранее, насколько известно, с г.Степановым встречались актёры, которые Боякова не поддерживают и не собираются это скрывать. В ответ знаток Конфуция в лучших советских традициях рекрутировал лояльных к руководству «представителей трудового коллектива»... ну, ничего нового этот новатор придумать не может (идею «кластера» он, кстати, тоже позаимствовал у своих неМХАТовских предшественников один в один).

А если вернуться к встрече в Минкульте... Готов допустить, что некоторые «новобояковцы» искренне и с песнями поддерживают нынешнее руководство (что ни поп, то батька, а идти против начальства...) Насчёт обвинения оппонентов в меркантильности – понятно, что подленькое враньё, но не все же хором его озвучивали, а кто конкретно «поделился мнением», на всякий случай не сообщают. Но заключительная фраза – про Доронину, которую якобы очень ждут... это уже запредел, как хотите. Доронина согласится с «поправками» к её спектаклям? с заменой неугодных Боякову актёров на других, лояльных? Кстати, по ныне действующему Уставу театра Президент (т.е. Доронина) «б) участвует в разработке концептуальных и стратегических программ развития Театра; в) участвует в обсуждении режиссерской концепции новых или возобновляемых постановок; г) определяет направления творческой деятельности Театра; д) определяет принципы формирования репертуара Театра...» (раздел III.1, статья 31.2). Между прочим, этот Устав утверждён Министерством культуры (приказ от 17.12.2018), так что одно из двух: либо Доронина каким-то образом согласовала всё «громадьё» бояковских планов, либо планы эти в силу не вступили.

Вот такой, извините, кластер получается.

«Доминация симулякров», типа.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment