dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

Перед антрактом

Алексей Битов (poziloy)

Впереди – ещё один мемориальный пост (годовщины второй декады августа в воскресенье), а потом дежурная пауза, ни разу не МХАТовская. Попытался (для себя) подвести какие-то итоги минувшего театрального полугодия, но как-то не сложилось. Немного странное ощущение – вроде бы, почти во всех увиденных спектаклях было что-то хорошее (за вычетом разве что «Последнего героя» во МХАТ имени Боякова и богомоловской «Теллурии», которая вообще из другой епархии, читочной), но и вопросы возникали почти всегда. Злобный я зритель, факт, но иначе не умею и не буду.

И всё-таки, пожалуй, лучшие воспоминания (если ограничиться спектаклями московских театров) остались от «Снимается кино» (Театр Маяковского, Сцена на Сретенке, режиссёр Ю.Иоффе) с мощными актёрскими работами А.Фатеева и Е.Парамонова (чуть подробнее – см. https://dik-dikij.livejournal.com/1538932.html). Надеюсь, ничего не забыл.

Между тем Год Театра шагает по стране так широко, что штаны трещат. Не хочется о грустном, но деваться-то некуда... Плох или хорош был доронинский МХАТ, но это был театр, а теперь его переделывают в «кластер», хотя «однородность» таких «элементов» как театр и кружок йоги, мягко говоря, сомнительна. Малую Бронную, вроде бы, побаловать йогой новый худрук не спешит, но в планах на сезон – чуть ли не десяток новых постановок; надолго ли они задержатся в репертуаре? поживём – увидим.

Кстати, на Малой Бронной уже открыли новый сезон, и на первом сборе труппы новый Мальбрук, в частности, заявил: «Важно, чтобы театр открывался городу и заявлял о себе – всему городу и тому пространству, в котором этот театр существует, пространству центра Москвы, потому что мы – центральный театр (и должны таким становиться)». Правильно! И вообще, «скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство, живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский... Да если этак и государю придется, то скажите и государю, что вот, мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский». Ну, никак наш Бо (тот, который не Бояков) не выйдет из роли того, гоголевского Бо.

А вот ещё интереснее: «Запущен процесс создания фонда поддержки нашего театра – Фонд развития современного театра, Фонд Михоэлса, – сказал Константин Богомолов... Кроме того, я бы хотел поставить когда-то шедшую здесь пьесу Софронова «Судьба-индейка». Это прекрасная комедийная вещь, такой советский Рэй Куни», – добавил Богомолов» (http://oteatre.info/bronnaja-sezon-kb/). Да, если Софронова поставят на средства Фонда Михоэлса – придётся признать, что у нашего К.Б. получилось нечто, абсолютно оригинальное (чуть ли не впервые в его режиссёрской биографии).

Понятно, не Софроновым единым – в походных планах нового Мальбрука есть и другой актуальный автор, П.Пряжко («Лунная масленица», для детей). Если помните, Богомолов в своё время любил смешивать в одной постановке разные первоисточники; надеюсь, он не отказался от этой практики и теперь, так что жду спектакля по двум классикам (Софронову и Пряжко) в одном флаконе; готов даже (безвозмездно) подсказать название – «Стряпуха не кончает никогда, или Индейка на масленицу».

Год драматургии пока не объявили. Читаю поступления на очередной конкурс; всё-таки сдвиги к лучшему произошли – по крайней мере, такого, чтобы места действия (с прописанными интерьерами) на одной странице менялись по пять раз, уже не попадается. Но без уникальных ремарок, как обычно, не обходится; вот несколько примеров.

«В глазах присутствующих большой знак вопроса» (ой!)
«Это заметно по слегка подёргивающемуся веку левого глаза».
«На лице [персонажа] отразилась напряжённая работа мозга».
«По лицу его видно, что в нём борются разные чувства, но, в конце концов, явно нехотя, он решает представиться».
«Лицо её принимает задумчивое выражение».
«Фигура его приняла устремлённое вверх выражение» (ой-ёй-ёй!)

Или так: «Берет стакан около умывальника, набирает в него воды из-под крана и пьет, сморщившись, поскольку вода ржавая и неприятная на вкус». Согласитесь, тут есть, что играть!

Тоже любопытно: «[Персонаж] шарит в сундуке. Достает чашку с засохшим кофе и фонарик». Это же элементарно, Ватсон – из зрительного зала разглядеть засохшие остатки кофе на дне чашки... особенно если учесть, что на сцене в этот момент, если верить автору, царит темнота.

И напоследок – пример высокой грамотности: «твоё перевоплощение, выбило меня из калии». Между прочим, этот автор участвует в конкурсах много лет и даже в лауреатах отметился. Можно сказать, попал в калию.

Так и живём...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments