dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Вместо точки над ”i”

Алексей Битов (poziloy)

По примеру хозяина журнала начну-ка я, пожалуй, с дискуссии о дотациях и репертуарном театре. Позицию наших оппонентов, напомню, защищал в этой дискуссии Ю.Клавдиев. Здесь, правда, надо учитывать два обстоятельства: во-первых, Клавдиев имеет пристрастие к крайностям, а во-вторых, сомневаюсь, что он отстаивал свою точку зрения (не факт, что по данному вопросу она у него есть). Для этого спорщика главное – позлить противника, остальное ему, в сущности, безразлично. Манера такая подростковая, что тут говорить.
Ну, да Бог с ним, с Клавдиевым, не о нём сейчас речь, да и не с ним я спорю. Наоборот, могу только сказать спасибо за возможность отталкиваться от его аргументов. Вот наиболее характерные из них.
«Типичные рассуждения репертуарных нахлебников. "О, дайте, дайте нам денег..." Стыдно слушать. Почему я, когда мне нужны деньги на новую машину, на новую квартиру, на новые шмотки или на заграничную поездку, не выпрашиваю их у государства, а ищу способы самостоятельно их заработать? И откуда и у театра, так хорошо зарабатывающего, взялся вдруг долг в два миллиона? И с чего это театр, где билеты стоят 600 рублей, не в состоянии заплатить автору за пьесу? Это же, по их же собственным словам, всего-то навсего их месячный доход? Вот где пилятся денежки-то:)
Всё бы этим советского разлива деятелям искусства на халявку прожить бы. Не хотят они в 21 век. Хотят по-прежнему. На халяву. На госденежки. А госденежки – это, между прочим, наши с вами деньги. Налоговые. Так какого ж рожна я должен содержать плохих хозяйственников, норовящих залезть в мой карман, вместо того, чтобы изыскать средства и способы наполнить самостоятельно, путём добросовестной работы и набора квалифицированного менеджерского персонала, собственный?
Правильно делают власти. Не можешь содержать большое здание – переезжай в малое. Зрители, если и в самом деле любят твой театр (и если он в самом деле такой распрекрасный) поедут к тебе хоть на край города. Не разбегутся.
А в большом пускай работают те, кому это по карману. Те, кто сам зарабатывает деньги, не теряя человеческое достоинство, унижаясь на паперти
» (http://dik-dikij.livejournal.com/143055.html?thread=1692111#t1692111).
В сущности, весь этот пламенный монолог можно свести к трём фразам: хотите на халявку прожить? а почему налогоплательщик должен содержать ваши театры? театр, как и любое предприятие, должен быть рентабельным.
Спорщику возражали. Так, vile_bozo вспомнил «быль-анекдот, правда, относящуюся не к искусству, а к армии. Когда приехала комиссия в одну из частей, и результатом той комиссии стало заявление, что, ваша часть нерентабельная...». И далее: «Вы говорите про театр, который по определению не самое рентабельное предприятие» (http://dik-dikij.livejournal.com/143055.html?thread=1734351#t1734351). А ещё один комментатор, анонимный, подтвердив, что театр «априори не может быть прибыльным предприятием», завершил свою реплику так: «Люди, очнитесь – у нас в России – во власти и прочих структурах – есть системная ошибка! грандиозная! Все будет загибаться нормальное и живое!!! Типа в современном мире есть только место умеющим зарабатываться из воздуха состояние людям?! Брехня – театр – не должен становиться коммерческим проектом. Вы уж простите мне мой идеализм!» (http://dik-dikij.livejournal.com/143055.html?thread=1715919#t1715919). Тут я позволил себе возразить: «"системная ошибка"? Уверяю Вас, нет тут никакой ошибки. Это – стратегия: человек не должен ни о чём задумываться, тогда властям удобнее им манипулировать... Разумеется, театр и коммерческий проект – две вещи несовместные. То же самое – с больницами или школами. То же самое – с фундаментальной наукой». И предложил чуть позже ещё раз «вернуться к этому вопросу» (http://dik-dikij.livejournal.com/143055.html?thread=1716175#t1716175), что сейчас и делаю. И продолжу завтра, вот только сначала ещё раз процитирую Клавдиева: «Всё, друзья. Праздник кончился. Халявы больше нет. В этом мире (мире взрослых) за всё надо платить. Из собственного кармана.
И таки да, в хороших, успешных, самостоятельно зарабатывающих театрах, как правило, хорошие хозяйственники.
И от казино толку (и налогов, а значит – зарплаты полицейским, врачам, учителям) в любом случае будет больше, чем от театра, неспособного заплатить элементарную полторашку автору, который дал театру самое дорогое (во всех смыслах), что у него есть – свой текст. Почему это должно за него делать государство? Государству он ничего не продавал...
» (http://dik-dikij.livejournal.com/143055.html?thread=1692879#t1692879). Хотя, повторяю, дело тут вовсе не в Клавдиеве, но в инфантилизме многих наших сограждан и в полной безответственности властей.
А вот об этом как раз – завтра.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments