dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

О Королевстве кривых зеркал (окончание)

Алексей Битов (poziloy)

С «луковицей» мы, вроде бы, покончили вчера; теперь – немного шелухи.

«Елена Строгалева Я тихо скажу и уползу в нору: после статьи Марины Токаревой в Новой считать эту газету чем-то большим, чем бумажкой для деревенского клозета, я не способна. Не понимаю, как после доноса, клеветы, лжи и несколько ведер невыносимо пахнущего говна, который мадам вылила в окружающую среду и на профессиональный цех некоторые мои коллеги держат ее в друзьях и ищут оправдания. Удивительное – рядом. Надеюсь, что и Марина Давыдова, и Нияз Игламов, и редакция журнала Театр найдут адекватные способы заявить о своем моральном ущербе. и заставит принести извинения эту челядь действующей власти. У меня все. Ушла работать». Тему «челяди» всё ещё не трогаем. Остальное в комментариях не нуждается – всё «по Токаревой» («единство мнений в АТК партийное требование. Внутри этого сообщества за «лайки» призывают к ответу») и немного сверх того (каких френдов иметь и не иметь, обсуждают на общем собрании).

«Жанна Зарецкая Все же очень хочу написать про пресловутую статью Марины Токаревой в Новой газете. Вроде бы все понятно – и про статью, и про автора. Уровень этой статьи – уровень совдеповских «мочилок» даже не в столичной прессе – в провинциальной. Сверхзадача – очевидна. Очень не нравится «там, наверху» самоорганизовавшееся сообщество Ассоциация театральных критиков. Мешает. Вмешивается...» (https://www.facebook.com/zhanna.zaretskaya/posts/10211353858498277). И авторский комментарий: «Жанна Зарецкая Новая действительно продержалась дольше всех. Понять бы, что мешает им выгнать поганой метлой Токарева и ее подруженций? Они же откровенно плохо пишут, подставляют издание. Откровенно обслуживают наше "министерство пропаганды"...» Посоветовал бы г-же Зарецкой почитать самоё себя – заглянуть в воды «Фонтанки», так сказать. И не подставлять своё издание. Уж кто-кто, а Токарева пишет на порядок лучше (и профессиональнее, если на то пошло). Могу наковырять в своей коллекции некоторое количество зарецких «оборотов», чтобы не показаться голословным: «ты сегодня выглядел героически. Я тебе внутренне аплодировала» (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10207953727577129&set=a.10201000640754304.1073741828.1115536193&type=3&theater, триумф воли над мускулатурой); «на сцене, как в сексе, становится можно всё» (http://www.fontanka.ru/2016/03/01/164/ – хоть в глаз, хоть в ухо, если что); «смертельное противостояние труппы московского Театра Гоголя (кто-нибудь вспомнит хоть один значительный спектакль этого театра за последние 20 лет?) и вновьназначенного (буквально в конце 2012 года) худрука Кирилла Серебренникова» (август у некоторых – конец года, а Новый год г-жа Зарецкая, наверное, по привычке справляет 1 сентября, если верить http://calendar.fontanka.ru/articles/225/). В общем, г-жа Зарецкая, начните процесс критического совершенствования с себя, а то как-то несолидно, знаете ли.
А что касается неугодности АТК... Ой, если бы «ассоциаторы» всерьёз мешали кому-то там, наверху, их бы приручили, повязали или прихлопнули за пару минут. В реальном мире нынче, увы, так.

«Ольга ФедянинаТо, что утверждения [Токаревой] голословны, дорогая редакция, если бы захотела, могла понять по изобилию безличных оборотов и аккуратных формулировок вида "одна баба сказала", которые как бы снимают с автора обязанность что-либо доказывать... "несколько членов" – это все та же "одна баба" [смелое утверждение, не находите?]...» (https://www.facebook.com/fedianina.olga/posts/1839491802764689).

Можно продолжать, но нужно ли? Между прочим, разве этот хор – не дежурное доказательство правоты Токаревой («За последние годы в ней [театральной, так сказать, критике] сильным инстинктом и привычным действием стало кидаться на несогласных. Стаей, с грязной бранью в фейсбуке»)? Спасибо, подтвердили на практике (между прочим, не я первый это отметил).

Обязательно надо вернуться к теме «Одна баба сказала»... только не баба, а, как минимум, дама – мы же не дикари какие-нибудь! Итак, новое слово имеет г-жа Давыдова: «Марина Давыдова Народ! Не разводите турусы на колёсах. Токарева злобно клевещет. И не просто так клевещет, а по службе!! И эта служба не в Новой газете)) Театральным критикам это давно и хорошо известно. Доказательства всем интересующимся могу сбросить в личку. Но попозже вечером. Еду с одного спектакля на другой. До компьютера доберусь только к полуночи. Но поверьте; рассуждать о словах этой дамы,все равно что комментировать морализаторские рассуждаесы Азефа, скажем. За все сказанное выше отвечаю своим – добрым, надеюсь – именем». Нет уж, сударыня, не в личку – извольте выставить доказательства на всеобщее обозрение (если у Вас, конечно, имеются эти самые доказательства). То, что Вы втихаря скинете (если скинете) своим доверчивым соратникам – не в счёт (они всему поверят), а за базар надо отвечать. И не только бабам, но и дамам. Не докажете – стало быть, солгали.

Тоже, кстати, забавно: Токаревой пеняют на то, что она не всех «героев» назвала по именам, а сами «возражатели» охотно ссылаются на некие тайные знания. Нормально, да?

Кстати, на https://www.facebook.com/anna.narinskaya/posts/2070425729638206 можно найти и такое высказывание против статьи Токаревой: «Lola Kantor Вообще это как делать замечания людям на фронте – зачем так серьезно и вместе». На фронте, говорите? Интересный фронт получается: пострелял чуток, а потом подался во вражеский Главный штаб. За грантом на патроны, хотя бы. Неужто г-жа Давыдова и её соратники никогда не заглядывают, к примеру, в Администрацию Президента? Опять оклеветали, да?

Между прочим, «новаторская оппозиция» в своё время сыграла не последнюю роль в развале протестного движения 2011-2012 годов. Допустим, Pussy Riot в нужный властям момент появились сами по себе (не верю я в рояли из кустов, но ладно, допустим). А что произошло дальше? Часть протестантов (та самая, однако) ринулась защищать «страдалиц»; кто-то повёлся и последовал за «защитой», а многие плюнули и ушли, и протестное движение быстренько так сошло на нет. А через несколько месяцев «новаторский плацдарм» существенно расширился, власти в долгу не остались. Не отдаёт азефовщиной, а?

Представляю себе, как обидятся многие рядовые поклонники «нового театра». А вы головы включите – не может же быть такого, чтобы наплечные части тела у сотен людей отсутствовали как класс. Или может? Нет, не верится что-то.

Другое дело, под внешним воздействием сознание иногда как бы отключается. В литературе, если помните, подобный эффект описан во всех подробностях: «Горячая волна оглушающего упоения захлестнула его, подхватила, понесла к небу. О, эти сладостные минуты восторга, незабываемые минуты, когда вырастают крылья, минуты ласкового презрения ко всему грубому, материальному, телесному… Минуты, когда жаждешь, чтобы приказ соединил тебя с огнем, швырнул тебя в огонь, на тысячи врагов, в гущу диких орд, навстречу миллионам пуль, и это еще не все, будет еще слаще, восторг ослепит и сожжет… О огонь! О пламя! О ярость! И вот оно, вот оно!.. Он встает, этот рослый, сильный красавец, гордость бригады, наш капрал Варибобу, как огненный факел, как статуя славы и верности, и он запевает, а мы все подхватим, все, как один…
Вперед, легионеры, железные ребята!
Вперед, сметая крепости, с огнем в очах!
Железным сапогом раздавим супостата!
Пусть капли свежей крови сверкают на мечах…
И все пели. Пел блестящий господин ротмистр Тоот, образец легионера, образец среди образцов, за которого так хочется сейчас же, под этот марш, отдать жизнь, душу, все. И господин штаб-врач Зогу, образец брата милосердия, грубый, как настоящий солдат, и ласковый, как руки матери… И наш капрал Варибобу, до мозга костей наш, старый вояка, ветеран, поседевший в схватках… О, как сверкают пуговицы и нашивки на его потертом, заслуженном мундире, для него нет ничего, кроме службы, ничего, кроме служения!..
Железный наш кулак сметает все преграды.
Довольны Огненосные Творцы!
О как рыдает враг! Но нет ему пощады!
Вперед, легионеры-молодцы!
…Но что это? Он не поет, он стоит, опершись на барьер, и вертит своей дурацкой коричневой головой, и бегает глазами, и все оскаляется, все щерится… На кого оскаляешься, мерзавец? О, как хочется подойти тяжелым шагом – и с размаху, железным кулаком по этому гнусному белому оскалу… Но нельзя, нельзя, это недостойно легионера: он же всего лишь псих, жалкий калека, настоящее счастье недоступно ему, он слеп, ничтожен, жалкий человеческий обломок… А этот рыжий бандит скорчился в углу от невыносимой боли… Каторжник, преступная морда, за грудь тебя, за твою поганую бороду! Встать, мразь! Стоять смирно, когда легионеры поют свой марш! И по башке, по башке, по грязной морде, по наглым рачьим глазкам… Вот так, вот так…
Гай отшвырнул каторжника и, щелкнув каблуками, повернулся к господину ротмистру. Как всегда, после приступа восторженного возбуждения что-то звенело в ушах и мир сладко плыл и покачивался перед глазами.
Капрал Варибобу, сизый от натуги, слабо перхал, держась за грудь. Господин штаб-врач, потный и багровый, жадно пил воду прямо из графина и тянул из кармана носовой платок. Господин ротмистр хмурился с отсутствующим выражением, словно пытался что-то припомнить. У порога грязной кучей клетчатого тряпья ворочался рыжий Зеф. Лицо у него было разбито, он хлюпал кровью и слабо постанывал сквозь зубы. А Махсим больше не улыбался. Лицо у него застыло, стало совсем как обычное человеческое, и он неподвижными круглыми глазами, приоткрыв рот, смотрел на Гая
».

Вот так-то, легионеры низшего звена. И среднего – тоже. Включите свет, что ли, а то вас так и будут использовать втёмную.


P.S. Одна дама из АТК (не стану её называть, она из обманутых, а не из обманщиков) гордо написала: «не стоит наделять слово «стая» отрицательной коннотацией.
Мне, к примеру, кажется, что если АТК – стая, то стая журавлей.
Красивых и талантливых
». Для самоуспокоения, наверное, годится, но по факту, увы, мимо: журавли хором не курлыкают. Элементарная орнитология, однако.


P.P.S. А другую даму назову. Вынужденно. М.Дмитревская выложила «Открытое и пафосное длинное личное письмо Марине Токаревой» (хотите окунуться? пожалуйста – https://www.facebook.com/marina.dmitrevskaya/posts/1579693138751793). Даже вашего покорного слугу помянула: «Меня же саму травил, например, твой и Тимашевой сподвижник А. Битов, ох травил!» Польщён, конечно, но вынужден отказаться от незаслуженной славы. На всякий случай уточню: ни дустом, ни дихлофосом я г-жу Дмитревскую не потчевал, а равно не пытался; обязуюсь не делать этого и в дальнейшем. И о том, что людям, принимающим главреда ПТЖ, надо приглядывать за серебряными ложками (может спереть), писал не я, а один из её нынешних «сподвижников» (в ту пору Дмитревская ещё пыталась идти против стаи, в которую вступила позже). А вот на вранье я эту даму ловил, и придётся сделать это ещё раз.

Забавно, когда Дмитревская пишет Токаревой: «Жизнью России ты никогда барственно не интересовалась». Простите, а кому принадлежит такой пассаж: «От избирателей нашего участка пахло этими квартирами [в том же посте, чуть выше: «свинарники, а не человеческое жилье»], стоял плотный дух нестиранной заношенной одежды, отсутствия дезодорантов, плохой еды, которую они ели сегодня, как и вчера, но их, видимо, устраивает такая жизнь... Ни на секунду не долетел запах туалетной водой или духов...»? Подсказываю: тонконюхая барыня – это не Токарева, если кто не догадался.

Но это, конечно, не враньё, это так, мелочи жизни, двойные стандарты. А вот и явное враньё: о «вопиющей истории со снятием рукой критика М. Тимашевой спектакля «Башлачев»». Г-жа Дмитревская прекрасно знает, по какой причине этот шедевр протежируемого ею режиссёра пришлось «приглушить»; знает она и о том, что Тимашева не в силах закрыть какой-либо спектакль, даже если вдруг очень этого захочет. Спрашивается, зачем же г-жа ПТЖ снова и снова врёт? От избытка чувств? Или у неё гортань так устроена? «Официант как жаворонок. Жаворонок поет не оттого, что ему весело. Пение – это функция организма. Так устроена его гортань. Официант ворует не потому, что хочет тебе зла. Официант ворует даже не из корысти. Воровство для него – это функция. Физиологическая потребность организма» (С.Довлатов, «Записные книжки»). Может, и впрямь физиология проклятая виновата, а сама г-жа Дмитревская тут решительно ни при чём? Ну, не винить же волка, что он – не вегетарианец...

Ещё враньё: «вы [Токарева] с Егошиной... вырабатываете позицию Журавского и Минкульта по приоритетному финансированию изданий. Помойная «Антикритика» и прекрасные «Замыслы» идут там у вас в приоритетах рядом». Понимаю, не любит «Антикритику» г-жа Дмитревская (её там несколько раз высмеивали), но вот утверждение, что этот сайт финансировался Минкультом... опять у нашей несчастной «затравленной» гортань вышла из-под контроля и завела привычную «песню жаворонка»... Поздравляю вас, гражданочка, соврамши!

Что же до основной антитокаревской части гневного письма «обличительницы»... хотите – верьте. А я, конечно, не Минздравсоцразвития, но всё же предупрежу: верить «оратору» с подобным устройством гортани, мягко говоря, чревато. Вот и весь сказ.
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments