dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

И ещё на ту же тему, или Похвальное слово плюрализму

Алексей Битов (poziloy)

В Крестовом походе против репертуарного театра известный критик Марина Давыдова не без успеха возглавляет одно из передовых подразделений. Она же одновременно: «член жюри «Золотой маски», арт-директор фестиваля NET, шеф-редактор раздела «Театр» на Openspace.ru. Ведет колонку на сайте Openspace.ru. Главный редактор журнала «Театр»» (http://theoryandpractice.ru/presenters/5930-marina-davydova).
Как вы помните, Григорию Даниловичу Римскому после ухода из Варьете уже не пришлось сталкиваться по делам акустики с почтеннейшим Аркадием Аполлоновичем Семплеяровым. А вот Давыдова никак не может избежать совместной деятельности с Романом Должанским, поскольку Роман Павлович – не только «обозреватель газеты «Коммерсант», театральный критик, член художественного совета погосударственным премиям РФ, сотрудник экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска», член жюри международной премии имени Станиславского» (http://www.biletexpress.ru/actors/1162/abt.html), но и арт-директор фестиваля NET. А также, что существенно, заместитель художественного руководителя Театра Наций.
При чём тут Театр Наций? Да при том, что самый известный спектакль этого театра в минувшем сезоне – «Метод Грёнхольма» в постановке болгарского режиссёра Явора Гырдева. Тем более интересно, как относится Гырдев к репертуарному театру как таковому. Читаем (http://teatre.com/ua/modern/javor_gyrdev_teatr_margynalnoe_a_ne_massovoe_yskusstvo): «У нас репертуарный театр, но денег нет. Нет такой ситуации, как в Москве, когда театр настолько востребован. А в начале 90-х у нас пытались сменить театральную систему репертуарных театров поддерживаемых государством, поскольку казалось, что вся проблема в этой старинной и прогнившей системе. Мы вводили рыночный механизм, чтобы актеры работали на гонорарах – кто лучше работает, тот получает больше. Было сложно, и экономически это не получилось, потому что у нас нет того рынка, который мог бы вынести такую систему театра, театр ведь очень маргинальная история, и театралов мало. Но
даже если рынок большой, как в Штатах, все равно это тяжело, театр не способен отбить массового зрителя у телевидения и массового кино, а для качества художественного высказывания этого и не надо делать, это даже вредно. Но если мы хотим чтобы театр работал независимо от государственной поддержки, надо этого массового зрителя отбивать как правило коммерческими текстами, хотя с кино все равно не поспоришь, надо чтобы все как сумасшедшие в театр ходили, чтобы это стало выгодно. И оказалось, что в Болгарии такового быть не может, как вероятно не может быть и в Украине, раз театральные системы у нас схожи. Поэтому попробовав сделать реформу театра в 90-х в Болгарии вернулись к прежнему варианту старых репертуарных театров
».
Вот такой модерн, или замкнутый круг. А можно и так сказать: плюрализм торжествует. Пустячок, а приятно.
Хотя сама тема таким приятным "пустячком", естественно, не исчерпывается.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments