dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Вместо итогов

Алексей Битов (poziloy)

В конце года принято подводить итоги. А в брежневские времена было принято каждый виток считать эпохальным – был тогда, если помните, такой пятилетний астральный цикл: начинающий год, продолжающий, решающий, определяющий и завершающий. 2017-й по этой классификации – всего лишь продолжающий; и точно, ничего решающего или определяющего решительно не наблюдалось, и никаких пертурбаций, о которых так долго говорили любители нумерологии, не произошло, даже батюшка-царь отрекаться от престола, как и ожидалось, не надумал.

Вокруг да около театра больше всего говорили, конечно, о т.н. «деле "Седьмой студии"». Ничего нового я тут не скажу, и никто не скажет, но стоит напомнить: финансовые скандалы в последнее время захлёстывают столичную сцену с незавидной регулярностью (МХТ, ЦДР, Театр на Перовской). Другое дело, до сих пор такие скандалы не были связаны с «войной башен» (во всяком случае, напрямую). Но те, кто разбил свой лагерь у подножья одной из башен, должны были понимать: с подобным расположением связаны не только преференции, но и риски, иного, как говорится, не дано.

А что же сам театр? Да ничего, живёт себе потихоньку. Когда ходишь в театры более-менее регулярно, свои предстоящие впечатления предсказываешь заранее, и не надо кривить душой по этому поводу. А дальше – одно из двух: либо на сцену уже не смотришь (зачем? и так всё понятно), либо накладываешь свои реальные ощущения на принесённую из дома матрицу «ожидаемой ценности» (и самые сильные плюс- или минус-впечатления получаешь в тех случаях, когда увиденное не соответствует ожидаемому). Первый вариант (когда загодя ясно, что тебе покажут откровенную хрень или, наоборот, шедевр) нынче, конечно, преобладает, но лишь во втором варианте поход в театр (в кино, на концерт или куда угодно) имеет какой-то смысл. Кстати, если уж на то пошло, последние увиденные постановки наших «новаторских» маяков матрице «ожидаемой ценности» в моём случае не соответствовали – никак не ожидал увидеть столь неуклюже скомпонованные наборы самоцитат (что у одного «лидера», что у другого). Полагаю, многие фанаты ужаснулись бы, если бы взглянули на сцену, а не закрыли глаза от восторга ещё до начала действа (известно, что человеку с закрытыми глазами можно под видом сахара скормить хину, и он, находясь под внушением, каверзы не просечёт). Ладно, не будем о грустном, успеется; лучше о хорошем. Так вот, самые положительные впечатления получаешь тогда, когда тебе дают больше ожидаемого. Увы, таких положительных моментов у меня в этом сезоне почти не было, а о том, что было, вроде бы, уже писал или, по крайней мере, упоминал. Хорошо, по крайней мере, что есть непохожие театры, которые, как правило, «держат уровень» (как Вахтанговский, «Около дома Станиславского» или СТИ). А подводить итоги полусезона на сей раз, извините, не стану.

Разве что в номинации «Открытие» отмечу А.Толстошеву («Я помню», Театр «Около дома Станиславского). И то с оговоркой, что внимание на неё я обратил ещё в прошлом сезоне, после необычной версии булгаковского «Бега». На этом, пожалуй, поставлю точку и буду ждать следующего сезона в надежде, что кто-то где-то заставит меня забыть обо всех матрицах и «ожидаемой ценности».

И несколько слов по поводу создания Гильдии драматургов России. Понятия не имею, как всё сложится (время покажет), но ведь недаром сказано, что лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. На всякий случай – у Гильдии есть не только электронный адрес (info@gprussian.ru), но и телефон (8-499-112-06-00); желающие могут проверить. А гарантировать могу только одно: для меня как для читателя и оценщика текстов, претендующих на право называться пьесами, отношение автора в Гильдии значения иметь не будет. В том числе и в наступающем году.

А тот, который на исходе... в общем, год как год.
Для меня, увы, он получился несколько более сложным, чем хотелось бы, но это – моё личное дело. Моё и моих близких.
А в остальном, прекрасная маркиза...


С наступающим, что бы он нам ни готовил. Впрочем, скоро узнаем, что.
Совсем скоро.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments