dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

И вот опять...

Алексей Битов (poziloy)

Всё, что пишут там и сям защитники К.Серебренникова, читать бессмысленно (огромное количество повторов) и к тому же физически невозможно (240 часов в сутках, скорее всего, не хватило бы). Но достаточно и малой толики, чтобы возникли вопросы. Прежде всего: какую цель ставят перед собой участники кампании? Они хотят, чтобы театральную и притеатральную публику (ну, по крайней мере, режиссёров или хотя бы одного из них) наделили иммунитетом от возможных судебных преследований? Извините, это маловероятно. Или защитники (некоторые из них) просто защищают собратьев по цеху? Но тогда почему такого права нет у остальных – чиновников, полицейских, военных, судейских, а равно врачей, дворников, сторожей, пенсионеров и школьников? И почему словосочетание «круговая порука» в других случаях имеет отчётливый негативный оттенок, а тут – как бы так и надо? А театральные директора, к примеру – они относятся к цеху или нет? Во всяком случае (из недавнего), кампании в защиту Д.Палагуты что-то не припоминается – я что-то упустил?

Может быть, речь о том, чтобы следствие было честным, а суд – справедливым? Что ж, я двумя руками за – и не только в одном отдельно взятом случае. Увы, в деле «Седьмой студии» рассчитывать на объективное расследование и впрямь не приходится – как в любом другом деле, связанном с «высшими эшелонами», основные решения (оптом или в розницу, не суть важно) принимаются где-то там, наверху. Повторю: «наезда на театр» тут не больше, чем наступления на обувную промышленность – в налёте налоговиков на сапожную артель, но то, что Серебренников стал заложником подковёрной клановой борьбы, очевидно (и ничего хорошего тут нет). Если бы защитники упирали именно на это обстоятельство, я бы понял, но зачем же все прочие «вологодские кружева» – от настоятельных призывов проявить милость к падшим (ко всем или только к одному?) до совсем уж странных утверждений, типа: ««дело «Седьмой студии» становится средством (и работающим) канализовать накипевшее. Накипело – против зарплат и пенсий, против кредитов, описанных выше, против бесстыжего телегламура, против «Платона» и цен на масло. А козлом отпущения, «буржуем номер раз» в РФ оказывается К.С. Ну и его защитники». Странно, что в перечень «накипевшего для канализации» не попали страдания футбольных болельщиков по поводу дежурного провала российской сборной на Кубке Конфедераций; неплохо бы пристегнуть сюда же и допинговый скандал в лёгкой атлетике (и не только), но Е.Дьякова (автор вышеприведённого пассажа) спортом, похоже, не интересуется... жаль, а то можно было бы набрать ещё кучу проблем и объявить, что непричастного ко всему этому Серебренникова (вкупе с прочими фигурантами, о которых не так часто вспоминают) сделали «козлом отпущения» за всё – про всё.

Впрочем, странных суждений у г-жи Дьяковой и так хватает. К примеру, насчёт ««Машины Мюллер» с кордебалетом обнаженных перформеров» автор пишет: «кружение тел по сцене и тогда приводило на ум не свальный грех, а газовую камеру» (https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/09/03/73691-nu-ne-stavil-on-o-razvratnyh-pionerkah). А как быть в таком случае с постановками К.Ганина? они ничего не приводят на ум? Кстати, а упитанность перформеров в «Мюллере» (сужу по фотографиям) не смущает? В общем, то ли воображение у человека разыгралось, то ли откровенные спекуляции пошли в ход – судить не возьмусь.

А помните, как защитники Серебренникова возмущались заявлением следствия о якобы не поставленном «Сне в летнюю ночь»? Так вот, г-жа Дьякова почти повторила этот подвиг применительно к «Голой пионерке»: «ФБ-страшилки: Серебренников ставил спектакль «о развратной пионерке»… нет, о пионерке, которую насилуют советские солдаты, а она становится полковой проституткой… Короткие любови с мальчишками-однополчанами, идущими завтра на смерть, кажутся Маше частью ее долга, частью безумной тяжести войны, которую рядовые тащат на себе». Не было, значит, ничего такого, была всего-навсего «честная давалка»... никакого бегемота – всего лишь гиппопотам.

В качестве главного эксперта-консультанта штатно выступает Е.Шерменёва. В очередной раз: «Правая рука Сергея Капкова в мэрии Москвы о нестыковке законов и реальности, гонорарах культурных начальников и театральных бюджетах» (https://www.business-gazeta.ru/article/356462). Похоже, г.Капков был мэром Москвы – а мы и не знали. Кроме того, в декабре 2013 года г.Капков, как выяснилось, отдал руку на отсечение («однорукий с Неглинки», надо же... или у него сто рук, как у известного божества, причём, что характерно, все правые?) А экспертные суждения г-жи Шерменёвой (тиражируемые на разных ресурсах с незначительными вариациями) как-то, знаете ли, не внушают – не только потому, что эта дама обитает в альтернативной реальности (см. http://dik-dikij.livejournal.com/1398929.html), но ещё и потому, что Департамент культуры (и отдыха) города Москвы не имел ни малейшего отношения к федеральному бюджету, откуда выделены средства для «Седьмой студии».

Впрочем, на сей раз внимательно прочитать изыскания левой ноги... извините, правой руки я, увы, не смог – споткнулся в самом начале на фразе: «эта работа [«Отморозки» по З.Прилепину] уже была создана как потенциальный профессиональный спектакль». Представилось почему-то, как юная дама в метро обращается к сидящим попутчикам: «Уступите место потенциально беременной женщине!» Дальше любопытствовать не стал, хотя краем глаза успел ухватить ещё один милый образец дамской логики: «Говорить о том, что АНО была создана с целью хищения бюджетных средств, невозможно, так как в момент реализации идеи никаких разговоров о бюджетном финансировании еще не было». Откуда известно, что не было? Г-жа Шерменёва прослушивала все приватные беседы в Администрации Президента? С санкции прокурора или как?

Да уж, с такими защитниками никакие нападающие не нужны... пусть покурят в сторонке, что ли...

Как можно всего этого не видеть – не знаю. Не понимаю. Да, я тоже за объективное расследование – как в любом другом деле, вне зависимости от того, реально ли рассчитывать на объективность в данном конкретном случае. И я за максимально открытое расследование – как в любом резонансном деле. Но в хоре с такими «солистами» не стал бы петь ни при каком раскладе.

Впрочем, дело вкуса.
И слуха, если угодно.
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments