dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

В Багдаде всё стабильно

Алексей Битов (poziloy)

За подлинность не ручаюсь, но за что купил, за то и продаю.
Давным-давно приятель рассказывал: в какой-то момент его жена прилипла к сериалу «Богатые тоже плачут»; когда супругу надоело ежедневное «Ах, как я скажу Луису Альберто, что Бето – наш сын?», он высмеял дражайшую половину, и та, устыдившись, пообещала отказаться от пагубной привычки. Но через пару недель не выдержала, включилась и сразу же услышала: «Ах, как я скажу Луису Альберто, что Бето – наш сын?..» Богатые плакали, а жестокосердные супруги едва не лопнули от смеха.

К чему я это? Да к тому, что за пару недель ничего не изменилось, плачут всё те же и всё о том же. Нет, защищать своих – дело святое, кто спорит, это понятно и по-человечески правильно. Но зачем же стулья ломать и меры не знать? Вот, к примеру, пишут о «безупречной репутации» г.Малобродского. Ребята, вы о чём? и почему тогда в избытке чувств не упомянули (до кучи) о баскетбольном росте злополучного сидельца и его прямом происхождении от Гогенцоллернов? уж заливать – так заливать, без ограничений.

Что пишут про главного героя и кумира – и вовсе ни в сказке сказать, ни пером описать (один особо лакомый образчик, пожалуй, приберегу на завтра). О сравнительно недавней беспомощной халтуре в «Геликон-опере» почему-то вспоминают нечасто, зато к отменённому «Нурееву» возвращаются по любому поводу. (Кстати, характерно: ругать с чужих слов, типа, западло, а хвалить, значит, можно запросто, сколько угодно – но это так, к слову.) И тут, разумеется, всплывает тема о личной жизни художника и правомерности её выноса на широкую публику. Позиция защитников г.Серебренникова понятна, но не слишком логична: во-первых, эти защитники, как нетрудно догадаться, коршунами налетят на того, кто попытается поставить нечто о походах их любимого постановщика в баню с кем-нибудь там и непременно назовут это подглядыванием в замочную скважину... ну, и т.д. Опять двойные стандарты, господа и дамы? Или о живых (по крайней мере, о некоторых) нельзя, а о мёртвых – без ограничений, мёртвые сраму не имут?

А во-вторых... вечная тема, твою мать: надо ли выносить на публику интимную жизнь известных людей? Борцы за правду настаивают (избирательно), что не только «можно», но и «нужно» – иначе настоящего художника, типа, не понять. Комментарий в одной из, так сказать, дискуссий: «например, рассказываешь биографию Булгакова, а про Елену Сергеевну – молчок, это же интимная жизнь...Бред какой-то. Советский учебник по литературе». И далее: «с таким уровнем нетерпимости не рекомендую читать мировую литературу, причем начиная с Пушкина».

Хотелось бы понять, а почему такой интерес вызывает только интимная (проще говоря, сексуальная) жизнь, тогда как прочие подробности бытия исторических фигур не столь привлекательны для широких масс? Допустим, один художник страдал запорами, а другой мучился поносами – полагаете, это никак не отражалось на их основной деятельности? Почему использование задницы не по прямому назначению – тема аппетитная, а по прямому – не особо? Странно, однако.

Далее – коль скоро уже упомянули всуе «наше всё» (кстати, о всуе). Разумеется, без знания переписки Пушкина с Вяземским стихотворение «Я помню чудное мгновенье» некоторым понять сложно, а пресловутый «Донжуанский список Пушкина» читать намного интереснее, чем скучные комментарии к какому-нибудь «Евгению Онегину» – каждому, знаете ли, своё. Но, может быть, переписку Пушкина с Вяземским (как и переписку Энгельса с Каутским) не стоит читать выборочно?

А если не выборочно – отчего бы не вспомнить? «Зачем жалеешь ты о потере записок Байрона? черт с ними! слава богу, что потеряны. Он исповедался в своих стихах, невольно, увлеченный восторгом поэзии. В хладнокровной прозе он бы лгал и хитрил, то стараясь блеснуть искренностию, то марая своих врагов... Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. – Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок – не так, как вы – иначе». Погуглите, если угодно.

И всё-таки позволю себе не согласиться ни с Энгельсом, ни с Каутским, ни с Пушкиным. Отчего же обязательно – «подлецы»? Во многих случаях – просто несчастные люди, оболваненные дешёвой демагогией. Вполне вероятно, иная Белоснежка и проснулась бы, если бы её поцеловал Принц, но в этом случае её вряд ли интересовал бы чужой интим.
Вне зависимости от того, идёт ли речь о живых или о мёртвых.


Между прочим, «in team» переводится на русский как «в команде». Групповуха, сэр. Интересно, да?
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments