dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Культурка, сэр!

Алексей Битов (poziloy)

Ссылку мне перебросили пару дней назад, а когда состоялся сам диалог – не ведаю. Впрочем, это не существенно – герой сегодняшнего поста всегда говорит, в сущности, одно и то же. И будет повторять свой монолог, пока ветер не переменится, а когда переменится... нет, наш герой не улетит, как Мэри Поппинс, но, скорее всего, слегка подновит репертуар (попытается, по крайней мере). Впрочем, это когда ещё случится... не будем забегать вперёд.

Справедливости ради: неизменным остаётся общий пафос монолога, постоянно используются одни и те же словесные блоки, а некоторые детали всё-таки чуть варьируются. Были времена, г.Капков (а речь идёт именно о нём) год за годом утверждал, что перечитывает «Идиота»; нынче Достоевский забыт, поскольку объявился другой писатель, С.Минаев. Нет-нет, экс-руководитель московского Департамента культуры и отдыха не утверждает, что постоянно перечитывает «Дyxless», всё гораздо проще: тёзка и, по-видимому, приятель г.Капкова (они на «ты») беседует с ним на страницах «Эсквайра» – https://esquire.ru/kapkov.

Запись беседы, как положено, снабжена подзаголовком-аннотацией: «Бывший глава департамента культуры Москвы рассказал Сергею Минаеву про Абрамовича, портрет Собянина и Кашина, которому лучше не давать гитару». Про портрет Собянина Капков действительно поведал («Я помню, как на дне рождения Константина Львовича Эрнста мы сидели за одним столом с мэром и долго обсуждали перспективы парка Горького. А потом Костя, когда я пошел заниматься парком, подарил мне черно-белый портрет Собянина. И этот портрет висел у меня в кабинете в департаменте»); без гитары Кашина тоже не обошлось, а вот с Абрамовичем – сложнее, тут больше говорил Минаев. Для затравки: «Я никогда не задавал тебе вопроса «Зачем?» – когда ты оказался здесь, сначала в парке Горького, потом в департаменте культуры Москвы. Какого черта? Пилить тебе не надо, деньги у тебя есть, у тебя Абрамович в друзьях, у тебя все хорошо. Зачем ты сюда приходил вообще?» И несколько позже: «Приходит Капков с поручением мэра, со связями уровня «друг Абрамовича»...» Забавно: есть, оказывается, люди, которые уверены: «служба» и «дружба» – одно и то же. Эсквайры, сэр, у них так принято: «Джон, друг мой, сходите, пожалуйста, на кухню и узнайте, почему овсянка сегодня приготовлена не лучшим образом».

Ещё один пример некоторой, так сказать, путаницы. Минаев: «Главный герой этого номера – наш с тобой знакомый Кирилл Серебренников. «Гоголь-центр» связывают как с ним, так и с тобой... [некие неназванные лица] приходили [к Капкову] обниматься, а потом писали гневные посты о том, что Капков отдал все московские деньги Серебренникову, а там содомиты на сцене и вообще театр убыточный. А вчера Кирилл Серебренников заявляет, что они первый московский театр, который зарабатывает деньги».
Капков: «Первый из современных. Но не единственный. Не забывай про «Ленком», «Современник», МХАТ, Большой театр, наконец».
Минаев: «Парки стали зарабатывать, театры стали зарабатывать, и вообще все очень хорошо развивалось в твоем ведомстве».

Получается, театры делятся на «современные» («ГЦ», понятно... «Электро-театр», надо полагать... кто ещё? неужто «обновлённая» Таганка?) и, соответственно, «несовременные»; к числу последних относятся, в частности, «Современник» (тонкая игра слов) и МХАТ (доронинский?)

Далее: о нынешнем финансовом состоянии «Гоголь-Центра» ничего сказать не могу, не в теме, зато напомню, что при Капкове этот «современный театр» вульгарно прогорел, и спасли его тогда благорасположение властей и братская помощь то ли современного, то ли несовременного МХАТ/МХТ. Интересно, а что больше – тогдашние убытки или последующие доходы (если таковые есть)? Ещё один небезынтересный вопрос: за счёт чего достигнуты нынешние доходы (опять-таки – если они есть)?

И, наконец, обратите внимание, насколько не сходятся у наших собеседников концы с концами: деньги зарабатывают (и по Минаеву, и по Капкову) лишь несколько театров (кстати, МХАТ и Большой – федерального подчинения, они не имеют отношения ни к Департаменту культуры, ни к его руководителям, нынешним или бывшим)... итак, деньги зарабатывают немногие театры, но при этом, по Минаеву, «театры стали зарабатывать, и вообще все очень хорошо развивалось в твоем ведомстве». Да, ребята, нескладно как-то у вас выходит – путаетесь в показаниях, так сказать.

Но всё это – форменная ерунда по сравнению с финальным пассажем г.Капкова: «Я горжусь тем, что я сделал на Чукотке. А я кое-что там сделал. Я горжусь тем, что я сделал для российского футбола. Я горжусь тем, что я сделал для московской культуры. Это все растет и процветает – именно то, что мы начинали. Были какие-то ошибки, но не было такого проекта, который бы взял и не полетел». Простите, а можно уточнить, куда именно «полетел» российский футбол? Туда же, куда и московская культура?

Интересно, чем бы всё закончилось, если бы московская культура встретилась с Уэльсом? Тут Капкову, конечно, повезло.
Намного больше, чем москвичам.
И надо быть полным эсквайром, чтобы этого не понимать.

0:3, сэр.
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments