dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

Невидимые ноги времени

Алексей Битов (poziloy)

Модернъ-новации Ю.Грымова можно объяснять по-разному. Напомню: на сайте театра «Модернъ» выложены фотографии актёров, не совсем, так сказать, одетых (по крайней мере, в видимой, не самой пикантной части спектра). Спрашивается, зачем?

Итак, версии. Первая: ничего особенного, просто г.Грымов вместе с вверенным его попечению театром пытается отразить суть происходящего в стране и мире; как выразился сам г.Грымов, «Мы решили все-таки пойти, наверное, в ногу со временем» (см. http://www.ntv.ru/novosti/1791330/) – смело, товарищи, в ногу, так сказать (ног на фотографиях, к сожалению, не видно, но, похоже, всё безодёжно).

Вторая версия – типа, магическая: С.Врагова в отместку наслала на г.Грымова порчу, и он... как бы это помягче... утратил всякую адекватность.

Версия № 3: как известно, г.Грымов ввёл дресс-код для посетителей: «В нашем театре на вечерние спектакли принят дресс-код “cocktail” и близкие к нему: “formal”, “after five”. Для мужчин – это костюм или пиджак [можно, в духе времени, без брюк: главное – пиджак], возможен вариант без галстука, для женщин – платье или нарядный костюм с брюками или юбкой. В одежде и обуви спортивного стиля вас не пропустят в театр :-( Надеемся на ваше понимание» (http://www.modern-theatre.ru/truppa.html – прямо под новыми фотографиями артистов). Увы, г.Грымов напрасно надеялся на наше понимание: народ нынче пошёл глупый и (или) некомпетентный, не оценил модерновый cocktail, пошитый из особой, не всякому видимой ткани, и решил, что актёры-то – голые. Незадача, однако, зато пример («другим наука»).

Ну, и, наконец, версия четвёртая: «Я никогда не был ханжой! Я – за авторское осмысление, за эксперимент в театре! Но в данном случае я хочу быть МЕГАконсерватором. Потерян здравый смысл…
Где я? В закрытом секретном клубе с тремя XXX? На пип-шоу? Нет. Я – в государственном театре
... »

И кто у нас волшебник не ханжа, но противник организации закрытых клубов и всевозможных пип-шоу под видом «государственных театров»? Что ж, прошу любить и жаловать: автор гневной инвективы (двухлетней давности) – Грымов Юрий Вячеславович. Справедливости ради, в ту пору он ещё не возглавлял государственный театр и шёл, наверное, в другую ногу с другим временем, но времена меняется, и мы меняемся с ними. Noblesse oblige – ни убавить, ни прибавить.

Да, чуть не забыл, вот ссылка – http://echo.msk.ru/blog/grymoff/1514478-echo/. Можете удостовериться, если угодно, и большой привет «Электротеатру»...

«О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух»? Да сколько бы ни готовил, небезызвестный г.Печатников готов на равных конкурировать с любым духом просвещения – во всяком случае, запас чудных руководителей театров в его загашнике не иссякает. Отмечу в скобках: печатниковские директора почему-то склонны пускать в возглавляемые ими театры только тех, кто им по сердцу: один вводит «дресс-код» (по типу частных заведений), другая и вовсе отсекает лишнюю публику с помощью силовых приёмов в исполнении местной охраны... Скоро, наверное, ежедневные пароли введут, а кто не знает, пусть лучше ко входу в театр не приближается – охрана стреляет без предупреждения.

Кстати, если на то пошло, вводить дресс-код может только владелец заведения, каковым г.Грымов не является, так что без превышения полномочий и тут не обошлось.

Скажете, г.Грымов – не директор театра, а худрук? Ни фига. Напомню: «Московский драматический театр «МОДЕРН» объявляет о запуске проекта «ПРИХОДИТЕ СЕГОДНЯ», в рамках которого любой профессиональный театральный деятель (режиссер, драматург, продюсер, художник и пр.) сможет претворить свои идеи в жизнь.
Принять участие в проекте приглашаются частные лица, творческие объединения и некоммерческие организации, работающие в сфере культуры...
Количество заявок на проекты от одного участника не ограничено
...» (http://www.modern-theatre.ru/old/pages/prihodite-segodnya). И пояснение (для тех, кто не сразу въехал): «Конкретной задачи намеренно не ставится: соискатели имеют полное право присылать свои пьесы, сценарии, экспликации спектаклей, макеты декораций, описание перформансов, идеи для видеоинсталляций и многое другое...
Приемом и отбором заявок занимается экспертная группа театра «Модерн» под руководством режиссера Юрия Грымова... По данным «Театрала», конкурс объявляется бессрочно
» (http://www.teatral-online.ru/news/17641/).

А теперь сравните: «В октябре 2016 года в СМИ появилась информация о планах реформирования в организации и системе финансирования столичных театров. В соответствии с реформой, только часть театров останется репертуарными и под началом художественного руководителя. Другие же станут театрально-концертными площадками, где менеджер будет искать творческий коллектив под определенный проект» (http://vm.ru/news/2017/01/31/yurij-grimov-reforma-stolichnih-teatrov-virazhenie-zdravogo-smisla-350074.html). Кстати, реформа эта вызвала особенно бурное одобрение у одного из рыцарей Круглого Стола, собранного по такому поводу; дословно: «Реформа столичных театров – выражение здравого смысла. Здравый смысл – это когда люди живут здесь и сейчас, понимают что происходит и хотят это улучшить [т.е. идут «наверное, в ногу со временем»]». Если кто не в курсе: восторженный рыцарь печатниковской реформы – Ю.В.Грымов (тот самый, который «наверное, в ногу»).

Вопрос: может ли называться худруком менеджер, который ищет проекты для возможной реализации, так сказать, на стороне? Как-то, знаете ли, не вяжется, и от того, что такому директору присвоили титул «худрука» ничего, в сущности, не меняется. В конце концов, некоторых богдыханов именовали «повелителями рек, морей и гор», но при этом они оставались всего-навсего очередными богдыханами, не более того.

Короче, реформа имени Печатникова идёт своим чередом. И уже доходит до маразма – и в «модерновом варианте», и не только.


Да, ещё вопрос. А зачем ограничиваться актёрами? Почему бы не вывесить над входом (по типу Станиславского в лампочке) портрет «худрука» в полный рост и при соответствующем дресс-коде? А чтобы не дразнить ревнителей морали (таких, как Ю.Грымов, когда он заходил с другой ноги), самое сокровенное можно прикрыть фиговым листиком.
Но интеллект не скрыть!
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments