dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

2016 год: 9 – 15 марта

dik_dikij и poziloy

Увы, «каникулы» у нас на сей раз внеплановые − у почти единственного автора образовались технические проблемы. Какое время уйдёт на лечение железного коня − вопрос на засыпку.
На эти выходные мы планировали «мемориальный отчёт» за вторую половину февраля, но приходится соизмерять планы и возможности. Ограничимся пока напоминанием о предстоящих годовщинах.
На неделе постараемся всё-таки периодически «выходить в эфир», хотя и не каждый день. А как только − так сразу.
Всё, переходим к основной части, мемориальной. Год назад.

9 марта 2016 года умер Анатолий Фролов, актёр Театра имени Р.Симонова. «Четверть века назад, в 1988 году, формируя труппу вновь созданного театра, его основатель Евгений Рубенович Симонов подбирал молодых актеров преимущественно из Щукинского училища... Так в театре Евгения Симонова появился Анатолий Фролов, недавний щукинский выпускник» (http://www.teatr-simonova.ru/employees/63). На сцене ролей у Фролова хватало – в спектаклях по Мольеру и Ибсену, Островскому и Горькому, Ю.Полякову и Ю.Клавдиеву. А на экране... мы, во всяком случае, нашли лишь две роли в разных сезонах сериала «Закон и порядок». Первая из них – Бродский, http://www.youtube.com/watch?v=MG6ahmFzQX0 (смотрите с 3-й минуты).
А.Н.Фролов, 25.05.1964 – 09.03.2016


10 марта 2016 года умер Кеннет Хьюго (Кен) Адам – художник-постановщик «ранней бондианы», как отмечают в некрологах. Тут не поспоришь, именно Адам создавал, в частности, остров Краб-Ки, где обделывал свои тёмные дела загадочный и злодейский Доктор Ноу. О не менее знаменитом треугольном кубрике... извините, «Военной комнате» Пентагона в «Докторе Стрэйнджлаве» почему-то вспоминают реже, ещё реже – о «Барри Линдоне» и «Безумии короля Георга» (два «Оскара» за лучшие декорации), а такие работы Адама как «Холмы гнева», «Процесс над Оскаром Уайльдом», «Игра навылет» и «Агнец Божий» не вспоминают вовсе. Не вспоминают и фильмы на библейские темы («Содом и Гоморра», «Царь Давид»); такие картины, как их ни оценивай, гарантируют художнику-постановщику головную боль, но Адам и тут не ударил в грязь лицом.
Вернёмся всё-таки к «бондиане». Из первых пяти фильмов этой эпопеи Адам не работал только на одном, но этим единственным пропущенным оказался «Из России с любовью». Пришлось полюбить бомбу, можно сказать, в качестве компенсации, так что никаких претензий к художнику-постановщику по этому поводу возникнуть не должно. А по профессиональному уровню – тем более.

10 марта 2016 года умерла Анита Брукнер, английская писательница, Джэйн Остин XX века, как её иногда называли. Называли ли «Отель "У озера"», самый популярный роман Брукнер, «Гордостью и предубеждением» XX века, честно говоря, не знаем.

10 марта 2016 года погиб Кит Ноэл Эмерсон. В 2012-м не стало Дж.Лорда, сейчас ушёл Эмерсон, и из «Большой тройки» клавишников рока остался один Р.Уэйкмэн. Обратите внимание, в эту тройку не «отобрался» даже Р.Манзарек, но и его уже нет в живых.
Экстравагантный Кит Эмерсон – https://www.youtube.com/watch?v=yRbiYJYVWH8.

11 марта умер сербский актёр Драгослав (Драган) Николич. Знаменитым он стал в неполные 25 – после того, как сыграл главную роль в нашумевшем фильме Ж.Павловича «Когда я буду мёртвым и белым». Разумеется, одной работой успешно начатая кинокарьера не ограничилась, на счету Николича – около 100 экранных ролей, в том числе у Э.Кустурицы в «Подземелье», где он сыграл режиссёра, снимающего фильм о войне; казалось бы, эта роль подошла бы самому Кустурице, но нет, он предпочёл Николича, а себя «разжаловал» в торговцы оружием. Кроме того, в Сербии Николич известен и как театральный актёр, но мы можем судить о нём только по кино. Например, по фильму «Закон любви» (или «Банович Страхиня»), где сербского витязя играет «легионер» Ф.Неро, а сербу Николичу досталась роль его обидчика-турка – http://vk.com/video135470981_160309054 (смотрите с 13-й минуты).
Д.Николич, 20.08.1943 – 11.03.2016


11 марта 2016 года умер Бен Хэйг Багдикян, американский журналист и публицист, автор книги «Монополия средств массовой информации». Книга известная, но читать её никому из нас не доводилось, а полагаться на пересказы неразумно.

12 марта 2016 года умер Ллойд Стауэлл Шепли, «патриарх математической экономики». «в числе открытий и исследований ученого, сделанных самостоятельно либо в сотрудничестве с другими исследователями: стохастические игры, теорема Бондаревой-Шепли (которая подразумевает, что выпуклые игры имеют непустые ядра), алгоритм Гэйла-Шепли, лемма Шепли-Фолкманна и многие другие» (http://www.dengi-info.com/archive/article.php?aid=2269). В тексте упоминаются также «вектор Шепли», «вектор Ауманна-Шепли» и «индекс влияния Шепли-Шубика». Что бы это ни значило, очевидно, что Шепли был человеком влиятельным, в соответствии с индексом.

13 марта 2016 года умер Хилари Уайтхолл Патнэм. С индексом влияния у него тоже проблем не было, про Патнэма так и пишут: «Один из наиболее часто цитируемых и влиятельных современных американских философов».
Ограничимся, пожалуй, одной цитатой. Патнэм как-то посетовал: «Нас учили критиковать тексты, которыми следовало очаровываться». Правильно учили, между прочим, но ученики часто не слушают того, что им говорят, и в итоге «очаровываются», чем попало. Как это сделал Патнэм, одно время очарованный идеями Мао Цзэ-дуна, призывавшего, как известно, к «светлому будущему» и борьбе с «пережитками прошлого».

13 марта 2016 года умерла от бытовых ожогов известный искусствовед Мария Чегодаева. Ей были одинаково противны и лакированные поделки, и псевдо-актуальные «художества», о которых она говорила так: «При всех, казалось бы, формальных различиях, «актуальщики» едины в одном: они считают возможным объявить «изобразительным искусством» всё что угодно: любой предмет, римейк, действие («акцию») и фотографии «акций», клип, компьютерный файл; наконец, полное отсутствие чего-либо (пустые страницы альбома и т.п.) Произведение как таковое не имеет значения – важно его словесное истолкование, «меседж» (послание), которое сам художник или его «спич-райтер»–искусствовед адресуют зрителю. Молодая авторша представила на московском «Бьеннале» липучки с приставшими к ним дохлыми мухами... «Меседж» подменяет произведение – именно его, словесное объяснение, восприятие, ощущение – идеологи «актуального искусства» провозглашают современным изобразительным искусством, будто бы полностью вытеснившим и заменившим живопись, графику, скульптуру. «Традиционное» изобразительное искусство, то есть собственно искусство они презрительно зачисляют в «маргинальное», «устаревшее», списывают «с корабля современности» как не заслуживающее ни экспозиции в музейных отделах современное искусства, ни широкого финансирования, ни представительства на международных бьеннале...
Очевидно, что «актуальному искусству» вообще не нужны такие качества как талант, призвание, способность человека к художественному творчеству. Не нужно никакое профессиональное мастерство, а соответственно, и профессиональное художественное образование. Нет ни малейшей надобности тратить годы на овладение рисунком, живописью, перспективой, анатомией, технологиями и пр. – необходимо развивать в себе совсем иные качества: способность придумать что-то «сногсшибательное», такое, чего еще до «меня» никто не придумывал, и заинтересовать своим «проектом» кураторов, «имиджмейкеров», которые его «объявят искусством», спонсоров, которые его профинансируют, менеджеров, «аукционистов», которые взвинтят его продажную цену... Какому молодому художнику не хочется, прослыть новым, современным, передовым! Опасность же в том, что художник оказывается в полной зависимости от кураторов, менеджеров, искусствоведов: его могут включить в список «актуальных», «раскрутить», продать за большие деньги, но могут ведь и исключить «из списка», а это означает для художника полную катастрофу. Конец. Небытие. Липучки с дохлыми мухами, если «идеологи» не объявят их «искусством», не провозгласят «бренностью всего земного, равной по мудрости Экклезиасту» так и остаются всего лишь липучками из привокзального буфета, гадостью, которую, использовав, выбрасывают на помойку. То же ждет и «автора проекта»...
» (цитируется по http://betelgeise-7.livejournal.com/73345.html). Цитата, конечно, получилась длинноватая (тем более, для мемориального поста), но ведь всё верно – в «яблочко».

14 марта умер Риккардо Гарроне. За 60 лет работы он снялся чуть ли не в 200 фильмах; были среди них и пеплумы, и экранизации («Капитан Фракасс», «Граф Монте-Кристо»), и фильмы известных режиссёров (М.Моничелли, В.Дзурлини и даже Т.Брасса), но «Сладкая жизнь», естественно, стоит в этом списке особняком. Про кого-то пишут – «обладатель Оскара», про кого-то – «народный артист», но и титул «актёр, снимавшийся у Феллини» звучит, пожалуй, не менее, гордо. Даже если это была отнюдь не главная роль.
«Сладкая жизнь», Рикардо – https://vk.com/video?gid=64206326&z=video-64206326_167877606 (смотрите со 160-й минуты).
Р.Гарроне, 01.01.1926 – 14.03.2016


14 марта 2016 года умер английский композитор Питер Максуэлл Дэйвис, авангардист и даже сериалист (не путать с сюрреалистами – это, хоть и похоже, но не одно и то же).
Современная музыка на любителя – «Восемь песен для сумасшедшего короля», https://www.youtube.com/watch?v=m6357vL9TPg.
Любопытно, что речь идёт о короле Георге III – том самом, о котором снят фильм «Безумие короля Георга»; художник-постановщик фильма – К.Адам, о котором мы вспоминали в начале сегодняшнего поста.

Замкнутый цикл?
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments