dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Удивительное – рядом

Алексей Битов (poziloy)

Скажете, удивляться тут нечему? Как это – нечему? Чудеса остаются чудесами, даже если они повторяются с завидной регулярностью. И не обязательно бить рекорды, чтобы каждый день всё чудесатее и чудесатее – достаточно держать планку на должном уровне.

Разве полёт на Марс перестанет быть чудом, если со временем превратится в нечто обыденное? Жаль, если человечество устанет удивляться... или хотя бы откликаться на объявления типа «Инженер Лось, приглашает желающих лететь с ним 18 августа на планету Марс явиться для личных переговоров».

И никаких «Приходите завтра»!
«Приходите сегодня
Московский драматический театр «МОДЕРН» объявляет о запуске проекта «ПРИХОДИТЕ СЕГОДНЯ», в рамках которого любой профессиональный театральный деятель (режиссер, драматург, продюсер, художник и пр.) сможет претворить свои идеи в жизнь.
Принять участие в проекте приглашаются частные лица, творческие объединения и некоммерческие организации, работающие в сфере культуры...
Для участия в проекте «ПРИХОДИТЕ СЕГОДНЯ» необходимо заполнить и прислать в электронном виде заявку на проект...
По окончании просмотра состоится обсуждение, по результатам которого и определятся проекты, которые могут быть реализованы в Театре «МОДЕРН»...
Количество заявок на проекты от одного участника не ограничено
...» (http://www.modern-theatre.ru/old/pages/prihodite-segodnya).

Teatral-online уточняет: «Конкретной задачи намеренно не ставится: соискатели имеют полное право присылать свои пьесы, сценарии, экспликации спектаклей, макеты декораций, описание перформансов, идеи для видеоинсталляций и многое другое...
Приемом и отбором заявок занимается экспертная группа театра «Модерн» под руководством режиссера Юрия Грымова. В число экспертов так же войдут зрители и «ведущие специалисты в области культуры и искусства» (фамилия пока не называются).
По данным «Театрала», конкурс объявляется бессрочно
» (http://www.teatral-online.ru/news/17641/).
И как это понимать? Напомню: Ю.Грымов стал художественным руководителем Театра «Модернъ» всего два месяца назад. Получается, никаких собственных идей у него нет, и приходится взывать окрест: «Поможите, люди добрые, кто чем может! Принимается всё, в том числе перформансы и ведеоинсталляции, мы не гордые, всё берём»? А на хрена в таком случае было идти в худруки?

Но есть и альтернативное объяснение. Кто назначил г.Грымова? Департамент культуры (и отдыха) города Москвы? Но некоторое время назад с канцелярских высот скатился слушок: руководитель Департамента г.Кибовский отстранён от принятия кадровых решений, эти вопросы курирует вышестоящий начальник, г.Печатников. А г.Печатников нынче занялся, типа, театральной реформой, по которой некоторую часть (какую?) репертуарных театров «переформатируют» в прокатные площадки. Не к этому ли приступил г.Грымов? Не для этого ли он назначен?

Чему тут удивляться?
Наивности, с которой приступили к делу. Атака в лоб, так сказать.

А вот и ещё одно удивительное, тоже неподалёку.
«Стартовавший на прошлой неделе 23-й фестиваль "Золотая маска" принес сенсацию: региональные театры на равных конкурируют со столичными и задают тон всему театральному процессу... Эксперты говорят о "театральной революции регионов". Почему выражение "культурная провинция" уходит в прошлое, а регионы гордятся "театральным возрождением", выяснял "Огонек"
Про театральное возрождение в глубинке, которая по смелости новаторства конкурирует сегодня с ведущими столичными театрами, Огоньку рассказала председатель экспертной комиссии "Золотой маски" Алена Карась
» (http://www.kommersant.ru/doc/3219889).

Для начала напомню: «Золотая Маска» присуждается всё-таки не за «смелость новаторства», а «за творческие достижения в области театрального искусства» (Положение о Премии и Фестивале «Золотая Маска», пункт 1); сколько бы ни пыталась правящая партия (тусовка) подменить понятия, что написано пером – не вырубишь топором. Но какая же правящая партия не стремится подменить понятия в своих интересах? собственно, на том и стоит любая партмонополия, не привыкать. Любопытнее другое: за несколько предыдущих сезонов «Золотая Маска» превратилась в миленький междусобойчик для своих – под прикрытием считанного количества известных имён (как правило, этим людям и доставались основные регалии) в список номинантов из года в год пропихивались одни и те же всем известные «новаторы», представлявшие, естественно, Москву и (в меньшей степени) Санкт-Петербург; остальных не видели в упор, а т.н. «провинцию», по сути, попросту игнорировали: с 2006 по 2015 год Первопрестольную и Питер представляли 72 с хвостиком процента номинантов, региональные столицы – чуть менее 26%, а на долю всей «периферии» остался 1,83% (причём не во всех, скажем так, случаях речь шла о постановках местных режиссёров). После скандала в 2015-м доля «периферии» резко увеличилась (до 13% в 2016 году), а доля двух столиц, наоборот, слегка снизилась (до 69,5%); в большей степени «пострадали» столицы региональные, им оставили 17,4%. Наконец, в нынешнем году «периферия» свои показатели чуть улучшила (14,3%), региональные столицы тоже подтянулись (30,4%), а две столицы совместными усилиями едва перевалили за 55%. Да, без оговорок и тут не обходится (см. http://dik-dikij.livejournal.com/1344979.html), но всё-таки некоторая тенденция к выравниванию наметилась. Вот только при чём тут тусовка, которая яростно сопротивлялась малейшему посягательству на её монополию при определении «масочных номинантов»? Не забыли ещё, какой вой стоял по этому поводу осенью-2015? Как ни парадоксально, но в данном случае главная заслуга принадлежит именно Министерству культуры, раз в кои-то веки употребившему власть сугубо по делу.

Но там, наверху, ветры, как известно, весьма переменчивы; в новом составе Экспертного совета «Золотой Маски» (на 2018 год) тусовочная монополия фактически восстановлена, и вот уже «новаторы» приписывают себе заслугу в изменении пропорций («Сегодня мы все чаще номинируем на "Маску" малые города России – театры там сегодня очень популярны и интересны», А.Карась,а http://www.kommersant.ru/doc/3219889), а попутно заявляют: мы-де готовы и дальше поддерживать «провинцию», но уже на своих условиях: «Все прошедшие годы в стране шла интеграция столичного и регионального театра, экспансия модных фигур и идей из столиц в регионы. И вот сегодня мы видим ее результат. Появилась даже мода на региональный театр. Это может стать сюрпризом для части нашего Минкульта, где до сих пор полагают, будто бы "провинция" является оплотом некой традиции, что она будет нам дарить "скрепы" и консервативные ценности. И, таким образом, "спасать" погрязший в чуждых ценностях столичный театр. Это вовсе не так. Региональный театр оказался в русле новаторских процессов» (там же). В переводе на русский: вы там, в Минкульте, настаивали на увеличении в золотомасочных номинациях доли «периферии»? ладно, мы пойдём вам, типа, навстречу, будем активнее номинировать своих «десантников» («Это может стать сюрпризом для части нашего Минкульта»). Правда, упор предполагается сделать не на Глазов, Норильск или Шарыпово, а опять-таки на региональные столицы, куда проще направлять десантников.

Вопрос: «Можно ли сегодня назвать лидеров этой "революции регионов"?»
Ответ г-жи Карась: «Конечно. Это Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Воронеж, Пермь. Это крупные города, тут понятно, они держат марку». Вот так-то, и да здравствуют «малые города России»!

Удивительно не то, что наши гонимые-голимые (и все из себя, как на подбор, оппозиционные) снова на плаву и диктуют свои условия, а то, что пипл хавает за обе щеки. И при этом одни уверены, что так и надо, а другие простодушно полагают, будто такое возможно без властной крыши над головой...

Да уж, удивительное – рядом.
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments