dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

Ловись, фейка, большая и маленькая

Алексей Битов (poziloy)

Как это обычно и бывает, планировали пост об одном, но... «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три...» Короче, «Помутилося синее море» (в очередной раз).

Прогрессивная общественность снова негодуэ – искренне, от всей души. Пишет А.Карась: «А еще он [Б.Мильграм] сказал, что очень благодарен сообществу, которое его спасло летом. Но что нем люди, которых не должно уважать. Назвал Кехмана и своего земляка Сергея Федотова, написавшего на него донос в прокуратуру... Нынешняя власть и минкульт дали своим гражданам разрешение, негласное или весьма яркое, действовать как им заблагорассудится в отношении любых художественных высказываний. И понеслось...» (https://www.facebook.com/karalyona/posts/1483495371665818?pnref=story&__mref=message_bubble).

И понеслось, это точно.

Ещё раз, медленно: те, кто в 2004 году и не думал защищать И.Бобылёва (а чуть позже – И.Гладнева) от Мильграма и его друзей, либо вообще не должны были в 2016 году реагировать на попытку уволить Мильграма, либо, по крайней мере, им следовало заявить со всей революционной прямотой: «чужих» ради «наших» выгонять можно, а дети Феи Тусовки неприкосновенны, и на их защиту всегда встанет вся семья. Ан нет, пошёл, извините, пиздёж о защите прав творческой личности от произвола чиновников – здорово, удобно, но ни разу не в тему. Тут всё понятно, вопросов нет. (Кстати, не ищите никаких упоминаний о Бобылёве, более 30 лет возглавлявшем Пермский театр драмы, на странице нынешнего «Театр-Театра» в Википедии – вымарали, в лучших традициях 1930-х.)

А по поводу «земляка Сергея Федотова, написавшего... донос в прокуратуру»... Вот тут вопросов, наоборот, много, начиная с самого слова «донос»; вообще-то, по Ожегову, донос – «Тайное обвинительное сообщение представителю власти, начальнику о чьей-нибудь деятельности, поступках»; если сообщение не было тайным – получается, слово «донос» тут не применимо. Впрочем, если любой отрицательный отзыв на «шпектаклю» дежурного кумира в некоторых кругах по определению считается «доносом», обращаться к Ожегову бессмысленно, на то есть словарь новояза, родного языка тусовки.

Далее: является ли обращение в прокуратуру чем-то аморальным? Напомню, в тех же Штатах сообщить властям о возможном нарушении закона считается, наоборот, долгом гражданина, и уж коли тусовочники хотят, чтобы у нас было, как в Штатах, они должны приветствовать перенос заокеанского опыта на нашу почву. В общем, опять двойные стандарты получаются.

К слову, не знаю, что хуже – их «законничество» или наше неуважение к закону как таковому. Но флоридские апельсины плохо растут вблизи Полярного круга; честно говорю, я не стал бы подписывать обращений подобного рода; пусть тут каждый сам за себя решает, однако сторонники «американизации» лишили себя, по сути, права выбора.

А если обратиться к нашему опыту? Напомню классическое: «Зачем он шапкой дорожит? / Затем, что в ней донос зашит, / Донос на гетмана-злодея / Царю Петру от Кочубея». Осуждает ли доносчика Пушкин (сам натерпевшийся от некоторых «писателей»)? Не факт, ой, не факт.

Ещё одно напоминание: на сайте Ассоциации театральных петриков недавно кипел тусовочный «разум возмущённый» – клеймили ростовского режиссёра, вздумавшего поставить бредовое фэнтези, прославляющее товарища Сталина. Будем объективны: в прокуратуру ассоциаторы, вроде бы, не обращались, но ведь и повода не было – нет у нас закона, запрещающего прославлять «отца народов». А если бы был? неужто не обратили бы внимание карающих органов на факт нарушения закона? Или такое допущение: а если некоему, так сказать, режиссёру придёт в голову поставить «Schlageter» от херра Йоста или, пуще того, инсценировать «Mein Kampf»? Обещаете, что не будете обращаться ни в какие инстанции? Или ваше обращение по определению не считается доносом? Только не говорите, что это – разные вещи: закон либо соблюдают, либо нет, а не «в зависимости от».

Следующий любопытный момент. Переполошилась не только г-жа Карась, но и некоторые её комментаторы. Вот чудесный диалог:
«Evgenia Tropp Мне вот с коллегами через пару недель придется смотреть на фестивале и обсуждать его спектакль. И, хоть я со свечкой не стояла и доноса в прокуратуру не видела, мне все-таки неприятна эта перспектива – общаться на фестивале... А что посоветуете делать???
Карась Алена Evgenia Tropp ужасно , Женя, я тоже не знаю, что делать. Сергея Федотова удалила из друзей. Но мы вновь учимся этим этикетам, как будто они не врожденные нам... блин! Я тоже не видела того, что Борис Мильграм и Владимир Гурфинкель называют доносом, но просто доверяю им как-то больше – вот весь резон. Как советовать?!!! Ведь это ад, и я уже вступила в самую его сердцевину год назад, пытаясь понять логику тех, кого не могу понять». Судя по всему, г-жа Карась пыталась понять логику тех нетусовочников, с которыми ей пришлось целый год работать в Экспертном совете «Золмаски» – и не смогла, что нисколько не удивительно: в двоичном коде нельзя понять логику оппонента; «объект» либо опознаётся как свой, либо должен быть сбит или, как минимум, обращён в бегство. Ладно, это лирика, давайте о свечках (гусары, молчать!) Понимаю, почему «показания» г.Мильграма воспринимаются с таким доверием: «Б.М.» – это ведь ещё и Барон Мюнхгаузен, самый правдивый человек на свете, как же такому не поверить! А любительницы этикета, позабывшие почему-то удалить из друзей г.Должанского... да, уважаемые, некоторые этикетки хорошо смотрятся на спичечных коробках, но не более того. Смешные вы всё-таки, дети Феи Тусовки, с вечными двойными стандартами.

Ещё вопрос. А почему вы так возбудились именно сейчас? Вы на сайт своей АТК никогда не заглядываете? Вот информация от 27.10.2016: «Члены АТК провели по просьбе пермского "Театра-Театра" независимую экспертизу постановки "Голубая комната"... В экспертном заключении, подписанном Анной Банасюкевич, Андреем Прониным, Павлом Рудневым, Татьяной Тихоновец, указывается, что спектакль не может оскорбить чувства верующих, потому что в нем "осуждается легкомысленное отношение к вере и превращение ее в продукт массового потребления"
По сообщению сетевого издания "Интерфакс-Россия", пермский "Театр-Театр" привлек ведущих театральных критиков России, членов Ассоциации театральных критиков Анну Банасюкевич, Андрея Пронина, Павла Руднева, Татьяну Тихоновец к независимой экспертизе постановки, в которой местные активисты увидели признаки оскорбления веры.
Региональные СМИ сообщили, что в начале октября в краевую прокуратуру и МВД поступили жалобы на спектакль пермского "Театра-Театра" "Голубая комната", в котором якобы на фоне Богородицы изображаются, в том числе, лесбийские сцены
» (http://teacrit.ru/index.php?section=188). Хрен с ними, с «ведущими театральными критиками России», с самопальной «независимой экспертизой» и даже с «лесбийскими сценами», но неужто никто в октябре не поинтересовался, о каких «жалобах на спектакль» идёт речь? Или в ту пору Мильграм не стал раскрывать авторство Федотова, а теперь решил, что «время пришло?»

Ну, и, наконец, об авторстве Федотова. Понятно, не у всех есть фэйсбучный аккаунт, так что выкладываем текст с https://www.facebook.com/teatrumosta/?hc_ref=PAGES_TIMELINE.


По последнему пункту – подтверждаю, так всё и было. Что касается интерпретации сцены из «Панночки» – г-да Мильграм, Гурфинкель и Пичкалёв, вам надо срочно и дружно сходить к сексопатологу, а то фантазии у вас какие-то... специфические, мягко говоря («А с чем у вас ассоциируется маятник? – С женской грудью, доктор. – Почему? – Ну, как же? Чмок-чмок, чмок-чмок...»)

Итого: как минимум, два утверждения г.Мильграма и Ко не соответствуют действительности. Мало? Ну-ну. Обычные люди в такой ситуации извинились бы перед Федотовым и прервали все отношения с лжецом Мильграмом. Но сектанты, понятно, этого не сделают: сукины дети бывают свои и чужие, а лжецы – милые (свои) и подлые (чужие).

Если совсем честно – не собираюсь не только писать/подписывать обращения в прокуратуру с призывами проверить тот или иной спектакль (книгу, выставку), но и осуждать г-жу Карась, г-жу Тропп и их единомышленниц обоего пола. Они не виноваты – это Фея Тусовка их заколдовала.

И фейкины чары (чарки) никак не рассеиваются.
Увы.
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments