dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Остановиться, оглянуться...

Алексей Битов (poziloy)

Заранее предупреждаю: среди намеченных тем не фигурируют ни съезд СТД, ни «Кульминация». О съезде вообще писать не собираюсь, прошёл – и прошёл, ничего «судьбоносного» (и, наверное, слава Богу), а проблемы на съездах давно уже не решаются (и даже, как правило, не поднимаются); отчётно-выборное мероприятие, в чистом виде.

Что касается «Кульминации»... уклоняться от этой животрепещущей темы не намерен, но лучше дождаться финала. О шорт-листе сейчас могу сказать одно: лучшая, на мой взгляд, пьеса (из прочитанных) туда попала (если честно, на титул «пьесы года» она не тянет никак, слишком очевидны недочёты, но всё познаётся в сравнении). Ещё один финалист – откровенная подделка, но в том, что в шорт она попадёт, никаких сомнений у меня не было; того гляди, её ещё «пьесой года» признают (курям на смех, конечно, но кого это нынче смущает?) Третий знакомый текст из шорта... ну, извините, это вовсе не лезет ни в какие ворота, хотя тоже ничего неожиданного. Прочих «шортников» пока не читал, двух авторов (по большому счёту, даже трёх) не знаю, от половины оставшихся никаких подвигов не жду, но поживём – почитаем. А потом и напишем, будьте уверены.

Ладно, нечего забегать вперёд, мне, мракобесу и ретрограду, положено смотреть исключительно назад. Увы, мартышка к старости слаба глазами стала, так что и тут вижу недалеко, но последние полторы недели – запросто. Выложил я в студёную осеннюю пору парочку постов-наездов на наших Тарелкиных, которые стали и пошли перед прогрессом, и уже Тарелкин был впереди, а прогресс сзади. Как полагается, у «идущих впереди» нашлись защитники; писали они и в открытом доступе, и приватно, так что, извините, ссылок не будет. Кстати, с некоторыми, так сказать, оппонентами знаком лично и могу поручиться, что зла театру они не желают, но... всё смешалось в некоторых домах на другой стороне улицы.

Защищали в основном Серебренникова с Богомоловым, о Волкострелове как-то позабыли, а Юхананова, если упоминали, то вскользь («Юхананов еще взорвет, вот увидите»). Понимаю, лампочки иногда взрываются, в том числе и лампочки на фасаде (между прочим, Яблочков и Яблочкина – не родственники и даже не однофамильцы, но звучит похоже, согласен).

Но свет во тьме светит, и я просветился по полной программе – узнал много нового и интересного. Оказывается, Женовач – основатель перформансов (вот ни в жизнь бы не догадался), а у Гинкаса – театр жестокости, потому что у него «Ясуловича в каждом спектакле бьют» (ТЮЗ имени Арто – это очень крюото... в смысле, круто).

Что касается сладкой парочки, КС и КБ, в очередной раз было сказано (в связи с «Машиной Мюллер», вестимо), что нагота раскрепощает. Ну, во-первых, незачем снова и снова цитировать совсем другого Кирилла (который, естественно, тоже, хоть и голый, не пионер в своих «открытиях»), а во-вторых – предлагаю всем, кто так считает, поставить эксперимент на себе. Нет, на улице не обязательно, уже холодно, а я не садист, но вот, например, метро – тепло, светло, и мухи не кусают. Пропустите час пик, дождитесь последнего поезда и в пустом вагоне снимите штаны хотя бы на один перегон – интересно, раскрепоститесь вы при этом или, наоборот, зажмётесь?

А Богомолов, оказывается, точно выражает наше время, где всё перепуталось. Но тут возникает множество каверзных вопросов, некоторые рискну повторить. К примеру: зачем он привлекает к этому одного и того же автора, писавшего, как выяснилось, под разными псевдонимами (Уайльд, Пушкин, Достоевский, далее везде)? Или это – разные авторы? Хорошо, попробуйте найти разницу в богомоловских шоу, формально связанных с тем или другим именем на обложке. Далее: зачем растягивать до бесконечности (до нескольких бесконечностей) капустник, который можно уложить в 15 минут (максимум – в полчаса)? Ещё вопрос, на засыпку: можно ли выразить время (любое) с помощью одной буквы (самой последней в алфавите) и пририсовывания к классическим книжкам половых причиндалов (пубертататный период, бывает, несколько затягивается, но ведь не до скончания дней)? Можно ещё кучу вопросов задать, но... всё это, в сущности, риторические вопросы, ответы на них очевидны. И они не становятся менее очевидными от того, что кому-то (по разным причинам) не приходятся по душе.

Странно, что на незатейливые уловки «новаторов»-самовыраженцев поддаются иногда люди неглупые и вообще симпатичные. Но это, наверное, как инфекция: кому не повезло, тот и подхватил. А дальше очень многое зависит от желания выздороветь.

Было бы желание...
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments