dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Ещё раз о гвардейцах...

Алексей Битов (poziloy)

Никогда такого не было, и вот опять...
В оригинале фраза, вроде бы, звучала немного по-другому, но от перемены слов смысл ничуть не изменился.
А мы в начале октября уже цитировали известного автора (не Черномырдина), и вот опять: «Не успели зазвенеть клинки, как отряд гвардейцев кардинала...»

Едва в МК появилось нашумевшее интервью г.Печатникова, как в бой ринулась программа «Вести-Москва». Печатников похвалил Театр на Юго-Западе? Что ж, в репортаже «Вестей» (см. http://www.vesti.ru/videos/show/vid/695216/cid/1/#) об этом театре говорят с восхищением и ставят его в пример. Печатников наехал на Театр Луны, «Модернъ» и «Содружество актёров Таганки»? Разумеется, они во главе списка обруганных. Заметьте: я сейчас говорю не о том, заслуженно кого-то похвалили или обругали, а о древней формуле, которой скрупулёзно следуют столичные телевизионщики; у Галича она сформулирована достаточно точно: «И прошу, извиняюсь, запомнить, Что каждый шаг в сторону Будет, извиняюсь, рассматриваться Как, извиняюсь, побег!» (за «извиняюсь» не поручусь, но это уже детали).

Да, ещё одна деталь: интервью у Печатникова брала М.Райкина; естественно, она появляется и в телевизионном репортаже – кадром (проверенным) каши не испортишь. Кто, кроме неё? О, это тоже интересно, но спешить не буду, сначала отмечу топорность сюжета и закадрового текста. Театр Луны, к примеру, легко посадил телевизионщиков в лужу, выложив видеозапись, сделанную сразу же по окончании того самого спектакля, о котором говорилось в сюжете «Вестей»; трудно не заметить, что зал заполнен несколько больше, чем на кадрах, гордо демонстрируемых с экрана (https://www.facebook.com/lunatheatremoscow , см. пост от 19.10.2016, 0.08). Неужели зрители подвалили к финалу? Не защищаю Театр Луны, но врать-то зачем?

Далее «репортёры» решили дополнить чёрный список Печатникова и сразу же выдали фразу, выдающую их младенческое невежество: «Театр Ведогон не то с твёрдым, не то с мягким знаком на конце». В Википедию заглянули бы, что ли... цитирую: «Ведогонь-театр – единственный профессиональный драматический театр Зеленограда». Действительно, зачем Зеленограду театр? Перебьются как-нибудь – с позиций тех, кто ориентируется исключительно на знаки свыше (включая денежные), а прочие знаки, мягкие или твёрдые, различать не собирается.

Про сравнения с Парижем – не буду, смешно; кроме всего прочего, телевизионщики не в курсе, что в Париже есть не только государственные, но и муниципальные театры с соответствующей финансовой подпиткой. Могут ли позволить себе подобное опереточные московские муниципалитеты? Риторический вопрос, и даже столичные телевизионщики должны бы знать ответ. Конечно, угождать начальству приятно, без вопросов, и совесть при этом не обязательна (фрагмент из фильма «Золушка» безнадёжно устарел), но хотя бы не халтурить можно? Для разнообразия, а?

Так, теперь перейдём к «говорящим головам» в кадре. Ну, С.Врагову, которой досталась роль отрицательной героини, можно вынести за скобки; с упомянутой М.Райкиной понятно. Кто ещё? Ага, Д.Бертман. Для справки: «Сегодня в Департаменте культуры города Москвы состоялось Первое заседание Совета художественных руководителей столичных театров и концертных организаций.
Председателем совет избрал Дмитрия Александрович Бертмана, художественного руководителя Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский музыкальный театр «Геликон‒опера» под руководством Дмитрия Бертмана
», http://kultura.mos.ru/presscenter/news/detail/3104777.html). Кстати, в телесюжете Бертман говорит: «Самое страшное – если будет оценка идеологическая». Что ж, будем оценивать в рублях, пусть все ставят «Женатого таксиста» – так будет лучше И никакой идеологии, Боже упаси (кстати, это ведь тоже идеология, если слегка почесать репу).

И, наконец, ещё одна выступающая – видимо, пример для подражания, прошу любить и жаловать: любимица столичных властей И.Апексимова. Да-да, та самая, которая снимает спектакли в связи со смертью артистов (вводить кого-то на роль в этой команде, надо полагать, просто некому, они «таким делам вовсе не обучены»)... или, допустим, в связи с увольнением исполнительницы главной роли под очевидно надуманным предлогом... а потом освободившуюся таганскую сцену заполняют школьного уровня «рок-н-драмы», других режиссёров у Апексимовой для нас нет. Зато всё идёт по Печатникову: был театр – будет «театрально-концертная площадка» или как её там. Директриса не стесняется, она явно ощущает себя на коне и лихо повторяет старые песни про артистов, годами не выходящих на сцену, но получающих такую же зарплату, как их загруженные коллеги. Видимо, в театре у г-жи Апексимовой актёрам (кроме приглашённых и приравненного к ним г.Трифонова) не платят за участие в спектаклях; кроме того, хотелось бы знать, кто конкретно на Таганке «годами не выходит на сцену», но исправно получает зарплату за просто так; огласите, пожалуйста, весь список, Ирина Викторовна.

Кстати, о посещаемости как критерии: на премьере «рок-н-драмы» зрительный зал был почти заполнен (на бренд Таганки по-прежнему клюют), но в антракте народ уходил пачками. Впрочем, это неважно, данный показатель начальством не учитывается.

И последнее, коли речь зашла о г-же Апексимовой. С изумлением обнаружил на Таганке замечательное свидетельство бережного отношения к любимовским традициям. Если помните, много лет в фойе висели 4 неприкасаемых портрета: Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд, Брехт (слева направо); на портреты эти не посягнула даже т.н. «Группа юбилейного года»; недоросли разного возраста ограничились тем, что рядом с Брехтом водрузили знак вопроса. Вот как было, полюбуйтесь.


А что теперь? После ремонта портреты вывесили снова, теперь их 5 – логично добавился Ю.Любимов. Но висят портреты в принципиально новом порядке (перечисляю опять-таки слева направо): Любимов, Брехт, Вахтангов, Мейерхольд, Станиславский. Можете убедиться (извините, качество снимка оставляет желать лучшего, но выбирать не приходится, а разобрать можно).


Думаете, здесь – какой-то «концепт»? Ни фига подобного, всё гораздо проще: во-первых, апексимовская администрация привыкла работать тяп-ляп, а во-вторых... помнится, у Л.Филатова была такая пародия (на Е.Евтушенко):

Мне говорил портовый грузчик Джо,
Подпольный лидер левого движенья:
«Я плохо понимайт по-русски, Женья,
Но знаю, что Таганка – хорошо!»

Потягивая свой аперитив,
Мне говорил знакомый мафиозо:
«Таганка, Женья, это грандиозно!
Мадонна, мне бы этот коллектив!..»

Душою ощущая ход времен,
Забитая испанская крестьянка
Сказала мне по-русски: «О, Таганка!
Проклятый Франко, если бы не он...»

Звезда стриптиза, рыжая Эдит,
Сказала, деловито сняв рейтузы:
«Ты знаешь, Женя, наши профсоюзы
Считают, что Таганка победит!..»

О том же, сохраняя должный пыл,
Мне говорили косвенно и прямо –
Рабиндранат Тагор, и Далай-лама,
И шахиншах... фамилию забыл...

Поскольку это шло от естества
И делалось отнюдь не для блезира –
Спасибо вам, простые люди мира,
За ваши безыскусные слова!

Меня пытал главарь одной из хунт,
Он бил меня под дых и улыбался:
«Ну что, таганский выкормыш, попался?
А ну положь блокнот и стань во фрунт!..»

Таганка, ты подумай, каково
Мне в сорок лет играть со смертью в прятки!..
Но я смолчал. Я сдюжил. Все в порядке.
Они про вас не знают НИ-ЧЕ-ГО!


Филатов ошибся в некоторых деталях: свой профсоюз Апексимова разогнала на фиг, а фамилии благодетелей (Шахиншаха и визирей) наверняка знает назубок. Но насчёт «не знают НИ-ЧЕ-ГО» – к сожалению, всё верно. И случай с портретами весьма показателен.
Скажете, мелочь? Конечно, мелочь.

Но характерная и, как ни крути, символичная.
Реформаторы, ё-моё!


Тут, конечно, самое время вспомнить о кардинале, а также об оценке театров по их доходности. Пародия только что была, а теперь – частушка: «Подарила я колье Кардиналу Ришелье... Просыпаюсь утром я – Ни колья, ни Ришелья...»

Что у нас осталось? Конечно, сказка. Что ж, этот пробел ликвидировать легко: «А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»».

Сказка – ложь, да в ней намёк...
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments