dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Слово за слово

Алексей Битов (poziloy)

Вчера грозился, что о новинке Антикритики напишу сегодня; быть по сему. Но к цели намерен пробиваться длинным (кружным) путём.

Напомню: на назначение Г.Заславского и.о. ректора РАТИ-ГИТИС М.Давыдова откликнулась гневным постом; в выражениях она особо не церемонилась и о «цеховой этике» не вспоминала (https://www.facebook.com/ignatson/posts/10205425815719118?pnref=story).

Следующий этап: в защиту Заславского выступила Е.Гремина. Она заявила, что Заславский многим помог, а затем в комментарии осудила коллективную травлю («Усердие этой травли меня удивляет», https://www.facebook.com/elena.gremina/posts/10207944601567010?comment_id=10207949278283925¬if_t=like¬if_id=1463597793310123). Ну, и пошло-поехало, причём одновременно на двух страницах – и у Греминой, и у выделенного ей Заславского.

Естественно, комментаторы-«новаторы» стояли на своём – кандидатура Заславского их категорически не устраивает. Один оратор, Н.Берман, попытался сформулировать целых три пункта, доказывающих (по его мнению) неправильность назначения; на мой взгляд, получилось не очень, но всякий имеет право на свою точку зрения. Остальные протестующие особо не заморачивались и выдвигали два убойных аргумента: Заславский – нехороший человек, причём не просто редиска, а гораздо хуже (так, Давыдова сравнила его с незабвенным А.Вышинским, а Е.Строгалёва – с охранниками Аушвица). При этом страшным шёпотом сообщалось, что комментаторы могли бы рассказать о злодействах Заславского, но пока что не намерены утруждать себя конкретикой. Впрочем, О.Зинцов быстро сломался и дал ссылку на свою версию страшной истории, случившейся в СТД в апреле прошлого года. Здесь прервусь, чтобы отдать должное второму обвинению в адрес Заславского: его назначение – дело рук Министерства культуры, с которым связываться западло. Но тут вопиющую бестактность проявила Е.Одинцова «Забавно, когда люди, работающие там, где деньги даёт Министерство культуры – в театрах, журналах, на фестивалях – клеймят Заславского за то, что он назначен ректором тем же Минкультом». В ответ гневно выступил А.Тимофеевский: «Люди работают режиссерами, артистами, художниками, экскурсоводами потому, что у них такая профессия, такое призвание, такой, извините за пафос, жизненный выбор, а не потому вовсе, что их театр или музей находятся в ведомстве министерства культуры. Это привходящее и двадцать пятое по значению обстоятельство, как и то, кто сегодня дает деньги на культуру. Уважайте себя. Это ваша профессия, ваша жизнь и судьба, они первичны, а не государство или министр Мединский – они всего лишь функции, а не божества». Тут и я не утерпел: «Замечательный образчик двойных стандартов от А.Тимофеевского: директорами и худруками назначает, оказывается, не конкретный чиновник ("они всего лишь функции"), а вот ректорами уже занимается не "функция", а конкретный малосимпатичный индивидуум. Вам самому-то не смешно от своего пафоса, г-н Тимофеевский?»

Теперь вернёмся к Зинцову: вот ссылка, которую он дал (как доказательство заславских злодейств) – http://www.colta.ru/articles/media/7132. В этом тексте, между прочим, упомянут и я: «Блогер потребовал журнал «Театр» закрыть». Год назад я не поленился расшифровать «свой» кусок аудиозаписи: 118.15 «не может быть в журнале, субсидируемом, простите, за счёт налогоплательщика, одной генеральной линии партии. Это относится ко всем линиям всех партий. Это очень серьёзная проблема».
119.15: «И пока, простите меня, в журнале «Имярек» не начнут печататься критики разных направлений, для меня этот журнал не существует и я готов публично... готов читать отдельные статьи, не более того... я готов публично сказать, что на этот журнал конкретный... прошу понять, не имею в виду конкретно и сугубо журнал «Театр»... я готов публично сказать, что на этот журнал просто... в таком виде, какой он есть... не надо тратить государственные деньги. <Тогда – слово не разборчиво> его просто надо закрывать. Просто в этой лавочке надо что-то менять» (http://stdrf.ru/news/463/ , указаны минуты и секунды записи).

В общем, на сей раз на очередную тухлую утку я отреагировал так: «Г-н Зинцов не постеснялся сослаться на свою статейку в "Кольте", хотя прекрасно знает, что там есть, мягко говоря, неточности – в частности, про некоего блогера (меня). Благо, были и аудиозапись, и расшифровка, но если факты не соответствуют представлениям г-на Зинцова – тем хуже для фактов. Это я к тому, что полагаться на его "свидетельские показания" надо бы с большой осторожностью». Зинцов, как и следовало ожидать, гордо промолчал, но за него заступился Д.Лисин, директор журнала «Театр» по распространению и рекламе: «Товарищ Битов, я там был, внимательно слушал, наблюдал за вами всеми, и подтверждаю – Олег Зинцов совершенно точно записал. Я бы применил к Грише слово коварство, если бы было понятно, что это такое. Гнобить журналы и лишать их денег ради каких-то личных преференций – несомненное коварство... есть и другой аспект. Выполнять волю чиновников всегда было западло для свободных творческих людей, ибо чиновники ничего о творчестве не знают, кроме того, что никому нельзя давать денег, кроме исполнителей своей воли. Отсюда и слово подлец, из общего чувства "западло". И не странно, что это слово никак Гришу не расстраивает, потому что он правильно сосчитывает смысл борьбы... Деньги и власть это главное. А вот для блогера без зарплаты в чём смысл борьбы, совсем не понятно...»

Вот, наконец, и сошлись две наших «сюжетных линии» – линия г-на Зинцова и линия «свободных творческих людей», которым западло «выполнять волю чиновников»; завершаю вторую, побочную. Итак, г.г.Тимофеевский, Лисин и ряд других ораторов утверждают, что принимать должности от г.Мединского западло. Не знаю, не пробовал, но непонятно, почему А.Могучему, только что переназначенному на пост худрука БДТ, было не западло принимать должность из рук того же самого министра. Ах, это было не назначение, а переназначение? Хорошо, а назначил-то Могучего кто? Напомню, дело было в марте 2013 года, и министром культуры тогда был некто по фамилии Мединский – заметьте, не однофамилец и не родственник, а тот же самый чиновник. А кто назначил, к примеру, М.Лошак директором Государственного музея имени Пушкина? Блин, опять всё тот же Мединский, с которым, это самое, «западло». Мало того, а кто некоторое время назад назначал Е.Шерменёву на некий руководящий пост в уже известном нам Министерстве? И где же было ваше «западло», господа Тимофеевский, Лисин и иже с ними? Наверное, погулять вышло? Всё, точка, с двойными стандартами наших прогрессистов, полагаю, всё понятно.

Возвращаюсь к основной сюжетной линии. На комментарий «свидетеля» я ответил: «Господин Лисин, не лжесвидетельствуйте: ещё год назад все, кто хотел, разобрались, в частности, с вопросом, что сказал блогер (не покойник, заметьте). И не надо никого уверять, что танки летают, даже если об этом сказал майор:) А насчёт побудительных мотивов – за печеньки, не иначе, других вариантов нет. Ну, а слова, которые не расстраивают... меня почему-то не расстраивает коммент г-жи Матвиенко, пускай пишет на здоровье:)))»
Пока всё, как видите, более или менее в пределах нормы. Включая зинцовское враньё (не он первый, не он последний, «новаторы» – народ творческий). Даже упомянутый комментарий К.Матвиенко («да, Елена Анатольевна, убирайте это нах – с битовым и хуитовым вместе. мерзость и тлен») ничего необычного не содержал: запас слов у кандидата искусствоведения не слишком велик, вот и приходится использовать то, что есть, а что естественно, то не безобразно.

Плавное течение почти великосветской беседы нарушилось вчера в районе 14 часов. Г-н Зинцов начал закипать: «я, господин Битов, один раз влез в скандал, не мной затеянный, а вот заглянув в ваш бложек, обнаружил, что вы там простыни пишете, километры говна про людей, которые о вас знать не знают, а знали бы, плюнули в рожу. но вам же и плевок приятен, лишь бы вас заметили». На некоторое время заместитель главного редактора журнала «Театр» и группа его соратников, похоже, напрочь забыла, кому посвящён пост и вокруг чего, собственно, разгорелся сыр-бор, и дёрнулась в мою сторону; бывает, вместо того, чтобы преследовать жертву, стая гончих отвлекается на кошку, оказавшуюся в поле их зрения, типа того.

Прежде, чем воспроизвести дальнейшую переписку с разгневанным Зинцовым, надо сказать несколько слов о его соратниках: ей-Богу, они были на удивление милы. Правда, двое из них иногда немного путались: так, Е.Шерменёва выдала любимую мантру («Теперь дождался. Звездный час у него [у меня]»), позабыв о том, как витийствовала год назад («Потому что он [я] писатель и журналист и борец за права театральных деятелей, востребованный нынешним временем», см. комментарий на https://www.facebook.com/alla.shenderova/posts/769048529858458?__mref=message_bubble); Евгения Борисовна, «час» не может длиться целый год, такого не случается даже в перевёрнутой Вселенной. А Д.Ренанский начал с горестных мемуаров: «Хорошо помню, как когда в свое время мы с Andrey Pronin били тревогу – раздавить гадину на корню – в ответ мы слышали в основном усмешки и брезгливое «фи». Вот и дожили». Честно говоря, прочитав, как меня сравнивают с римско-католической церковью, я несколько удивился, но почесал свой Ватикан и понял: это он себя сравнил с Вольтером, а я – так, рядом постоять. Но! та же г-жа Шерменёва даровала мне право на жизнь: «Никого давить нельзя. Зачем уподобляться?» (кому, не знаю, но всё равно – спасибо, Евгения Борисовна, я оценил Вашу доброту). А ещё один участник, А.Пронин, и вовсе потребовал немедленной реабилитации: «чего-то я не помню про гадину, может, это не я был?.. я на самом деле читал-то это от силы раза два)) возможно, первый раз и возмутился. но пусть человек пишет что хочет, это его личное дело». На что г-н Ренанский возразил: «конечно, только до тех пор, когда маргинал превращается в, прости господи, опинионмейкера». Представляете, сам г-н Ренанский назвал меня не простым земляным червяком («маргиналом»), но законодателем мнений! пусть не по делу, а ведь польстил! Я тащусь, как земляной червяк от дуста!!!

Всё, выходим на финишную прямую. Мой диалог с О.Зинцовым, без купюр. Он (ещё раз – первая филиппика): «я, господин Битов, один раз влез в скандал, не мной затеянный, а вот заглянув в ваш бложек, обнаружил, что вы там простыни пишете, километры говна про людей, которые о вас знать не знают, а знали бы, плюнули в рожу. но вам же и плевок приятен, лишь бы вас заметили».
Я: «Г-н Зинцов, Вы действительно так полагаете или... м-м-м.. лукавите (как и год назад)? Полагаю, второе вероятнее: на функционера Вы похожи больше, чем на наивного сектанта. Кстати, понятно, отчего Вы нынче засуетились, догадаться несложно:) Да, для справки: те, кому хочется, чтобы их "заметили", идут в "актуальное искусство". Вы не в курсе, конечно?»
Он: «слушайте, г-н блогер, от разговора с вами моментально ощущение, что в говно наступил, мараться об вас дальше я не буду, много чести».
Я: «Г-н зам. главного редактора журнала "Театр", а у Вас ещё и мания величия, оказывается? Чудесный букет! А уж когда о "чести" заговорил функционер, только что уличённый в... м-м-м... лукавстве – это, право, дорогого стоит:)»

Никто блогеру не ответил: г-н Зинцов уже откланялся. А теперь – вопрос: с чего это вдруг вчера днём г-н Зинцов полез на стенку, и никто из боевых товарищей не составил ему компанию? Надо полагать, совпадение: примерно часом ранее на «Антикритике» появилась «новинка» – «Фокусник ОЗ». О ком речь? О нём, О.Зинцове. Кто автор? Ну, вы поняли. Итак, вчерашнее пополнение коллекции – http://www.antikritika.ru/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D1%84%D0%BE%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BE%D0%B7.

Поскольку всё происшедшее – чистейшее совпадение, будем считать, что сайт «Антикритика» в очередной раз доказал свою неэффективность.

С чем всех и поздравляю.
Subscribe

  • Год назад: 2020, 20 – 25 сентября

    dik_dikij и poziloy В прошлом году по техническим причинам пришлось разбить наш последний сентябрьский мемориал на две недлинные части. Может быть,…

  • 2021: 1 – 15 сентября

    dik_dikij и poziloy Осень... 1 сентября 2021 года умер Александр Храбунов, « Бессменный гитарист группы «Зоопарк» и соратник Майка Науменко в…

  • Памяти Бельмондо

    dik_dikij и poziloy 6 сентября 2021 года умер Жан-Поль Шарль Бельмондо. Тот редкий случай, когда можно без малейшего преувеличения сказать:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments