dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Category:

Случилось страшное... (окончание)

Алексей Битов (poziloy)

Сутки, понятно, срок большой; за это время нас даже побаловали эротикой от режиссёра Больноголова Богомолова, но вернёмся, тем не менее, к финальной части вчерашнего поста – со ссылкой на того же персонажа: «кто не испытывает должного восторга от творений г-на Богомолова – по факту, ни разу не профессионал... более того, он, по скромному мнению самого г.Богомолова, «упырь» или «дебил». Цитирую: «а в Российской газете совсем дебилы работают, чтобы такое печатать?!» (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1025710974167927&id=100001871017107&__mref=message_bubble)».
Действительно, кто может усомниться в творческом величии великовозрастного мальчика? Только дебил (верю на слово: ни имбецилы, ни идиоты на подобное в принципе не способны).
Из комментариев к посту нашего героя: «Марина Шимадина Нет, все правильно, я считаю. Надо честно писать на афишах – "не для дур"...» (37 лайков).
«Светлана Лобанова Вероятно именно дебилы там и работают.... Так и вспоминается фраза из фильма "Самая обоятельная и привлекательная" – "ТЫ ЧТО С УРАЛА?"» (обо что? впрочем, будем справедливы, тут лайков нет).
А вот ещё один коммент: «Анна Арбекова Человек хотел за деньги увидеть Маковецкого, но праздник не сложился. Девушку обманули. Отличная рецензия, уровень информлистка в сельпо. И фотка хорошая.
Пугает, что это Российская газета. За театры начали браться?
» (24 лайка). Про информлисток – понятно: наши носители передовой мысли, как и их предки, считают синонимами слова «профессиональный» и «партийный» – программа обучения, похоже, осталась прежней, от добра добра не ищут. А вот дальше... дальше комментатор проговорился, выдал страшную тайну: «Пугает, что это Российская газета. За театры начали браться?» Понятно, новаторы опасаются, что их отлучат от кормушки – и что им, бедным, тогда делать? куда податься? Успокойтесь, ребята, властям вы нужны, они ещё не довели свою программу до того этапа, на котором ваша РАПП уже не понадобится. Не дёргайтесь раньше времени, не выдавайте себя со всеми потрохами.
Удивительно, но нашлась парочка комментаторов, не пожелавших включиться в «пятиминутку ненависти». «Анна Морозова Мнение отдельного человека. Его запрещено иметь?» (3 лайка). Короткая, но содержательная дискуссия с личным участием гения современной режиссуры закончилась так: «Константин Богомолов Анна, извините, я прямо с трудом выношу глупость. Поэтому я Вас расфренжу немного» (17 лайков).
А этот забавный диалог и вовсе грех не процитировать: «Мария Милютина Мнение обычного зрителя, а их тысячи. Почему же сразу дебилы? Потому что не хвалят? [7 лайков, однако]
Ольга Вайншток Мария, слово "профессионализм" вам что-то говорит?
Мария Милютина Ольга, профессионализм, как у вас написано, в кавычках или просто профессионализм?
»
Опять двадцать пять: произносится «Айртон», а пишется «Бен Джойс». Партии, батеньки, необходима конспирация, а посему, имея в виду партийность, говорят о профессионализме... Зря они эту тему поднимают – слово «профессионализм» смотрится в тусовке, как на корове седло: чем кумушек считать трудиться...
А все эти ярлыки («дуры», «дебилы»)... тут всё понятно, наши «обоятельные и привлекательные» (сплошь столбовые дворяне и вице-короли Индии) на всякое «быдло» взирают свысока и наслаждаются собственным «интеллектуальным превосходством», хотя, по сути, их поймали на древнюю примитивную приманку («мы можем сделать такую ткань... Ого! Которую только умный и увидит» и т.д.) Смешные ребята – их провели, как последних лохов, а они гордятся принадлежностью к сословию «обманутых вкладчиков».
Короче, с теми, кто заступился за Богомолова, используя Туминаса как удобное прикрытие – как всегда, понятно. Но есть и те, кто действительно защищает Туминаса; тут всё, разумеется, не так очевидно, и тем не менее без снобизма, увы, тоже не обходится, хотя в ход идут несколько иные термины. Один блогер (явно не поклонник «голого режиссёра») откликнулся на статью Порошиной: «непонятно откуда такой вульгарный тон и такая пошлая стилизация под серого обывателя».
Блогеру вторит и сетевой ресурс, где статью Порошиной опять же не дочитали до конца (в подзаголовке – «Гастроли Театра Вахтангова в Екатеринбурге обернулись нелепым конфликтом», а про «Юбилей ювелира», разумеется, ни слова, будто его и не упоминали); консультатнт (профессор, как и подобает консультанту) заявляет: «статья Порошиной вызывает однозначное изумление и отвращение... Вот оно, современное полуобразованное мещанское сознание...»
Ну, да, «обыватели» и «мещане» – это, конечно, деликатнее, чем «дебилы» и «дуры», но по сути.... Вот откуда это презрение к «серой массе» («главный враг революции – мещанское сознание масс»)? Рассуждаю по-мещански: а тот, кто не доволен бифштексом или босоножками (тоже, наверное, не всегда по делу), не боится, что ему в ответ попеняют на его «неправильное» сознание? «Серая масса», «серая масса»... Неужели голый режиссёр сильно отличается от голого слесаря или пекаря? Может, «следственный эксперимент» провести в какой-нибудь бане (а медийные лица, для пущей чистоты, прикрыть газеткой или журналом)?
Нет, марсиане-«новаторы» действительно уверены, что отличаются от прочей двуногой фауны даже анатомически; может быть, ещё и поэтому они так охотно оголяются, а если мы не улавливаем различий – то исключительно по причине дебильности, не позволяющей разглядеть некие «волшебные свойства». Но остальным-то зачем подразделять публику на «чистую» и «нечистую», а заодно и скрещивать названия двух горьковских пьес – «Мещане» и «Варвары»? Не надо бы этого делать, причём вне зависимости от «побудительных мотивов»...
Так, похоже, я ушёл далеко в сторону. Впрочем, то ли ещё будет, но вернёмся к теме. Повторю: как бы кто ни ни оценивал «мнение» Порошиной, утверждать, что оно написано непрофессионально, мягко говоря, непрофессионально. Тут, пожалуй, сошлюсь на неназванного выше блогера (не путать с неуказанным сетевым ресурсом!): «Все тексты [Порошиной] написаны достаточно профессионально, и поэтому ещё более непонятно ...» и т.д.
За всё, что написала Порошина, не поручусь, но по тексту, о котором идёт речь, готов выступить перед присяжными заседателями (собственно, уже выступил, прошу приобщить к материалам «дела»).
Кроме того, фельетон, опубликованный в региональном выпуске официальной газеты, может стать поводом для серьёзного (вовсе не фельетонного) разговора о проблемах организации театральных гастролей в нашей немаленькой стране (включая, разумеется, и проблемы финансовые). Тут я, конечно, не копенгаген и предпочту (по возможности) промолчать.
И ещё одна тема проклюнулась попутно: о нынешней театральной критике. Тут я, пожалуй, молчать не буду.
Не дождётесь.
Это – к вопросу о то ли ещё будет...
Subscribe

  • 2021: 23 – 31 августа

    dik_dikij и poziloy Прощаемся с летом. 23 августа 2021 года умер Гоча Ломия. « Ломия... знаком советскому зрителю по своему экранному дебюту – в…

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments