dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Хрестоматийное

Алексей Битов (poziloy)

Не знаю, как вы, а я это стихотворение Тютчева в школе изучал: «Зима недаром злится, / Прошла её пора...» Наизусть не учил, само запомнилось. Естественно.
В самом деле, у нас, конечно, северная страна, зимы покрепче, чем в среднем по шарику, и почва промерзает поглубже, но всё же Заполярье – не самая большая часть нашей территории (да и полярная зима, худо-бедно, не длится 12 месяцев в году). Короче, всё, как положено: зима – весна – лето – осень – новая зима – новая весна и т.д. А зимы – они ведь, в сущности, почти как люди, уступать насиженное место никто не любит: только пригрелся (в смысле, прихолодился), а тут какая-то дурацкая ось повернулась немного, и...
Но мы-то со школьных лет знаем: весна неизбежна, воспрянем. Столько всяких зим было уже в нашей истории, и страшных, и просто мерзких. А то, что зима уходить не хочет – её личные проблемы, не более того.
Ассоциация пролетарских критиков ведёт себя точно так же... то есть, конечно, не сама Ассоциация, а её верхушка, действующая якобы от всеобщего имени в лучших традициях незабвенного ЦК КПСС. Кстати, на своего предшественника наша (если на западный манер) ассошиаша похожа, как не всякая дочь бывает похожа на своего папашу. Всё оттуда – и приёмчики, и даже сама лексика: типа, мы за прогресс, а реакционные силы на нас клевещут и устраивают, сволочи, одну идеологическую диверсию за другой, но мы, ассоциаторы, дадим! отпор! а учение наше всесильно, потому что оно верно! Вот примерно так.
Очередной идеологический выхлоп, каюсь, чуть было не прозевал, что можно объяснить только сезонной спячкой. Проснулся (частично) к Валентинову дню и обнаружил прелестную валентинку, написанную загодя... да, предусмотрительные ребята собрались в этой Ассоциации, так и норовят заранее заготовить запас на зиму (в смысле, на постзимнее время).
Валентинки – тоже, знаете ли, вид искусства. А вот с жанром в нашем случае сложнее. Во всяком случае, сами авторы должны бы определить жанр своего послания как донос – благо, жанровые требования соблюдены по максимуму (в отличие от многих других текстов, отнесённых нашими «новаторами» к жанру доноса исключительно из-за их несоответствия партийной линии). Главный адресат валентинки-доноса – вышестоящее лицо, которое, типа, по службе должно принять меры: «Мы, со своей стороны, в любом случае, хотели бы получить от редакционного совета и редакции журнала «Вопросы театра. Proscaenium», а также от руководства Государственного института искусствознания аргументированные объяснения по поводу произошедшего и рассчитываем, что на страницах журнала будут опубликованы извинения от имени редакции перед театральными критиками, честь и репутация которых были в недопустимой форме задеты».
Да-да, я именно об этом образчике жанра – «Открытое письмо» директору ГИИ Н.Сиповской, копии – ещё нескольким адресатам, а экземпляр для всеобщего обозрения – будьте любезны, http://theater.musiccritics.ru/index.php?section=161. Забавно, что послание, принятое «общим голосованием членов Ассоциации», адресовано, в числе прочих копиеполучателей, нескольким членам этой самой Ассоциации... ладно, бывает.
Разбирать саму валентинку, честно говоря, лениво – всё те же мантры и всё те же, обратите внимание, двойные стандарты. Плюс прелестные расплывчатые формулировки: «В журнале «Вопросы театра. Proscaenium», №3-4 за 2015 год был опубликован блок материалов под общим названием «Вокруг «Золотой Маски», состоящий из перепечатки газетных заметок Марины Токаревой, Ольги Егошиной, Татьяны Москвиной, а также оригинальных статей Григория Заславского и Веры Максимовой. Некоторые из этих материалов содержат некорректные, непроверенные сведения, слухи и предположения о созданной в конце 2015 года Ассоциации театральных критиков». «Некоторые» – это какие конкретно? нельзя ли поточнее, а то не звучит как-то.
Впрочем, про «некоторых» тут же забыли, ибо дальше указан главный троцкист и ревизионист: «Наибольшее недоумение вызывает статья Веры Максимовой «Скандал?.. Скандал!», где даны резкие, необъективные и беспочвенные оценки ряда членов Ассоциации (Марины Дмитревской, Павла Руднева, Марины Давыдовой, Татьяны Тихоновец, Глеба Ситковского, Олега Лоевского, Романа Должанского)». Ладно, об этом я уже писал, а повторяться лениво, пусть будет ссылка – http://dik-dikij.livejournal.com/1271971.html (см.предисловие).
«Материал грубо попирает принципы профессиональной этики». Уж точно не в большей степени, чем коллективное письмо, недвусмысленно призывающее директора ГИИ «принять меры» против неугодного «новаторам» главного редактора.
Далее в коллективной жалобе написано: «При этом текст [статья Максимовой] изобилует орфографическими, грамматическими, стилистическими и фактическими ошибками». Да, проблемы с корректурой, к сожалению, имеют быть (хотя некоторые новаторские фамилии написаны, между прочим, вполне по-новаторски, так что можно и не обижаться)... Что касается стилистики – ну уж, извините, материал Максимовой написан явно не хуже, чем многочисленные опусы некоторых «координаторов» Ассоциации (доводилось разбирать некоторые, так что знаю, о чём говорю, и всегда могу порыться в своих архивах); извините, господа и дамы, но по этой части – чья бы корова мычала, а ассоциативная помолчала бы, уж простите за правду.
«АТК создали профессионалы разных поколений и школ, придерживающиеся самых разных взглядов». Аббревиатура АТК понравилась, погуглил; оказалось, «АТК – это компания занимающаяся реализацией нефтепродуктов: битум, дизельное топливо, мазут, гудрон» (понятно, тоже от трубы запитываются) и «Продажа китайской спецтехники от АТК. Большой каталог...» (всё верно, тоже имитациями торгуют). Но самое смешное – это, конечно, критики «самых разных взглядов». Ну, например, противники «Гоголь-центра» в Ассоциации есть? А хулители Богомолова и разных прочих Волкостреловых? А те, кто не считает, что можно выставлять реальных людей в странном, скажем так, виде, да ещё и использовать чужой текст без согласия подлинного автора? В общем, тут придётся повториться и снова процитировать дедушку Форда: «автомобиль может иметь любую марку, цвет и тип кузова, при условии, что это Форд Т-седан, черного цвета». Кого вы хотите убедить своим враньём, господа и дамы? Самих себя? Это вы можете, кто бы сомневался, а вот за пределами ближнего к вам круга ничего, кроме смеха, ваши заверения, увы, не вызывают. Впрочем, кто сомневается, пусть посмотрит на вашем сайте десятку «лучших спектаклей» 2015 года, названную свежесозданной Ассоциацией: во главе списка – полный джентльменский набор, вопросов нет.
«В Ассоциацию театральных критиков могут войти все, кто сегодня в России занимается изучением современного театрального процесса». Почитайте хотя бы свой Устав, что ли (п.4.6)... кстати, Максимова по этому поводу в своей статье всё правильно написала. Так что ассоциативная «жалоба» – враньё на вранье, и завершается всё это уже процитированным изумительным пассажем: «Мы, со своей стороны, в любом случае, хотели бы получить от редакционного совета и редакции журнала «Вопросы театра. Proscaenium», а также от руководства Государственного института искусствознания аргументированные объяснения по поводу произошедшего и рассчитываем, что на страницах журнала будут опубликованы извинения от имени редакции перед театральными критиками, честь и репутация которых были в недопустимой форме задеты». Фига себе, заявочки! Особенно если вспомнить, что в число т.н. «координаторов» Ассоциации входит некто Ромасик, позволяющий оскорблять неугодных ему критиков последними словами. Ну, с этим существом вообще всё понятно, а вот, к примеру, другой «координатор», г-н Ситковский, не погнушавшийся оболгать М.Тимашеву в эфире «Свободы» (см. http://dik-dikij.livejournal.com/1245418.html) – это тоже нормально, да?
Кроме всего прочего, ещё один любопытный момент: послание, призывающее дать отпор отщепенцам, подкулачникам и гондурасским шпионам, «Принято общим голосованием членов Ассоциации». А как это голосование проводилось, нельзя ли узнать? Надо полагать, именно так, как предположила Максимова: «Общаться, наверное и чаще всего (если Ассоциация не разбогатеет) будут по скайпам и мобильным телефонам. Так что решать станут все те же – московские, куда реже – петербургские критики, которых и театр, и коллеги отлично знают». Добавлю сюда же ещё и электронную почту, куда же без неё, а в целом – если догадки Максимовой нуждались в новом подтверждении, таковое не заставило себя ждать.
Пожалуй по-настоящему интересен только один вопрос: что это – плач зимы, которая злится и не хочет уходить? или демонстрация уверенности боевого отряда в «продолжении банкета» (если властная «крыша» гарантировала доставку специального холодильного оборудования в должном количестве)?
А сработали, как всегда, топорно, в славных традициях Агитпропа: много общих слов, но ни одного конкретного обвинения (про доказательность даже не говорю). Увы, от себя не уйдёшь: за какой текст ребята ни возьмутся, всё равно получается пшик. Вот и на сей раз – хотели учинить небольшое свинство, но... но вышло, конечно, «И-и!»
Занимались бы лучше своим прямым делом – реализацией мазута и продажей китайской спецтехники. Во славу АТК, разумеется, кого же ещё?
Subscribe

  • Год назад: 2020, 20 – 25 сентября

    dik_dikij и poziloy В прошлом году по техническим причинам пришлось разбить наш последний сентябрьский мемориал на две недлинные части. Может быть,…

  • 2021: 1 – 15 сентября

    dik_dikij и poziloy Осень... 1 сентября 2021 года умер Александр Храбунов, « Бессменный гитарист группы «Зоопарк» и соратник Майка Науменко в…

  • Памяти Бельмондо

    dik_dikij и poziloy 6 сентября 2021 года умер Жан-Поль Шарль Бельмондо. Тот редкий случай, когда можно без малейшего преувеличения сказать:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments