dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Ассоциативное

Алексей Битов (poziloy)

29 декабря минувшего года я имел неосторожность признаться: «снова зашёл на сайт Ассоциации театральных критиков – и опять нашёл там все десять чёртовых дюжин членов, но не нашёл всего-навсего девяти фамилий самых просветлённых, избранных в Координационную группу Ассоциации... Но есть персонажи, чьё возведение в ранг координаторов – к гадалке ходить не надо – неизбежно, как смена дня и ночи, и если никто из них сам из скромности не откажется, Координационная группа предстанет перед нами в формате 3D: две дамы, М.Давыдова и М.Дмитревская, а рядышком – нечто Р.Должанское» (http://dik-dikij.livejournal.com/1262407.html). Ну, вот, накаркал.
Чуть ли не в тот же день на сайте Ассоциации выложили долгожданную инфу: «Избрана Координационная группа Ассоциации театральной критики... В Координационную группу вошли, согласно Уставу, девять членов Ассоциации». Далее – фамилии столбиком, все 9 (см. http://theater.musiccritics.ru/index.php?section=155).
Списочный состав, разумеется, свидетельствует о полной независимости (от здравого смысла), а также о широком представительстве самых разнообразных течений и направлений кипучей театральной мысли: есть и «П» (А.Пронин), и «Р» (П.Руднев), и «С» (Г.Ситковский), и ожидаемое 3D. Всё по старине Форду: «Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный».
Да, про 3D (М.Давыдова – М.Дмитревская – Р.Должанский) не худо бы упомянуть отдельно. Бдительные сограждане предположили, что мне (по блату) список скинули заранее, почему я и позволил себе столь безапелляционный «прогноз». Нет, всё гораздо проще: сегодня, судя по всему, вторник, и не надо ни разу быть Нострадамусом, чтобы безапелляционно заявить: завтра будет среда – одно вытекает из другого со всей детской непосредственностью.
Далее. Из сообщения об избрании координаторов: «В голосовании приняло участие 126 членов Ассоциации. Из них 117 человек проголосовало через Фейсбук и 9 по электронной почте». Поскольку руководящий орган избирается, надо полагать, одновременно с принятием Устава, попробую предположить, что Устав тоже принимался через Сеть, а значит (с большой долей вероятности), его одобрили, не вникая ни в какие детали, по принципу «не читал, но одобряю». В лучших, так сказать, традициях Ассоциации любителей-наступать-на-грабли.
И ещё одна смешная деталька: обратите внимание, Ассоциацию театральных критиков (некоторых) по ошибке назвали Ассоциацией театральной критики (всей). Не нарочно, конечно, но опять постарался дедушка Фрейд, внештатный член Ассоциации (тут попросил бы обойтись без фрейдистских ассоциаций). В общем, почётный и понечётный, наряду со стариной Фордом, конечно: 2Ф на 3Д, самое оно.
Понятно, кроме членов внештатных (членов-корреспондентов, скажем так), есть в Ассоциации и действительные члены. Один из них – А.Крижевский, главный редактор портала ТеатрALL. Что характерно, в некоторых случаях правильнее писать слово «портал» с безударным «а», по ассоциации с парткомом. Впрочем, судите сами: «несмотря на все усилия государственных ведомств, театр в России процветает» (http://www.the-village.ru/village/weekend/the-village-university/226899-pro-teatr). Кстати, уже враньё: именно за счёт государственных ведомств, распределяющих бюджетные потоки в нужную сторону, существуют, в частности, и некоторые театры, где всё цветёт и пахнет, на радость г-ну Крижевскому. Но что поделать? партия сказала «вопреки» – значит, вопреки. Но продолжим: «По отношению к классическим сюжетам временная дистанция постоянно увеличивается, поэтому для современного режиссёра классика – это всегда поле для интерпретаций». Гм... судя по ряду публикаций и отдельных заявлений, «временная дистанция», отделяющая нас от «Ревизора», равна нулю, а что касается поля... да простит меня А.Городницкий, но «современная ария» звучит как-то так: «Мне не Тани снятся и не Тони, / Не поля родные и леса – / В Авиньоне, братцы, в Авиньоне / Я такие видел чудеса...» Разумеется, режиссёр интерпретирует – он задаёт темп, расставляет паузы и т.д., но переписыванием нот на свой лад занимаются только неучи (вне зависимости от того, выступают ли они под псевдонимом «новаторы» или предпочитают сохранять родовое название в первозданном виде). Поле у них, конечно, хоть куда, «А что растёт на поле? Одна трава – не боле» (как пели когда-то в спектакле одного новатора, который неучем отнюдь не был). Кстати, что именно растёт – тема, скажем так, отдельная: то ли разрыв-трава, то ли просто бурьян, то ли...
А вот, что проросло тем временем у г-на Крижевского: «Для того чтобы быть в курсе лучших постановок, можно смотреть и список номинантов «Золотой маски». Выдвижение на премию и лауреатство там – это безусловная рекомендация. Сама премия является в некотором роде министерством театра: самая активная, прозрачная и при этом самая мощная театральная институция. У них множество экспертов, которые ездят по стране и отбирают лучшие театры. Это отработанный механизм, который помогает ловить, отбирать, отмечать какие-то выдающиеся явления. Это главный эксперт, которому, безусловно, можно верить, по крайней мере в этом году точно». Министерство театра, не хухры-мухры... а кто, кстати, министров назначает, не подскажете (к вопросу о государственных ведомствах, сказал бы ассоциативный дедушка Ф.)?
А дальше дедушкин собрат по Ассоциации перечисляет «Самые актуальные московские театры и спектакли, которые стоит посмотреть в них в первую очередь». Слово «актуальные» опущу как чересчур специфичное (по нынешним-то временам), а вот спектакли, которые, по рекомендации г.Крижевского, «стоит посмотреть в первую очередь» заслуживают некоторого внимания – тем более, называет он не просто спектакли, а целые театры, в количестве 6 (шесть) наименований. Ну, вот, скажем, вариант: «Около дома Станиславского», Театр Вахтангова, СТИ, Маяковка, РАМТ, ТЮЗ; поверите, что ревностный член Ассоциации составил именно такой список? естественно, нет. Тогда – вопрос на засыпку: а сколько театров из этих 6 вошли в «список Крижевского»? Нетрудно догадаться: ни одного. А кто вошёл? О, тут к гадалке ходить не надо: Театр Наций, «Гоголь-центр» (если верить экскурсоводу, «здесь не было вообще ни одного плохого спектакля за последние года полтора»), МХТ имени Чехова (особо отмечены, понятно, «Мушкетёры. Сага. Часть первая» и «Идеальный муж» одного актуального постановщика), Театр.doc, Центр имени Мейерхольда и Мастерская Брусникина (ой!..) Список, как видите, свидетельствует не только о тончайшем худвкусе составителя, но и о широте мнений, и о непредвзятости, столь характерных для известной всем тусовки, мечтающей о собственном министерстве («Хочу быть владычицей морскою, / Чтобы жить мне в Окияне море, / Чтоб служила мне рыбка золотая / И была б у меня на посылках»). А что такого? Хотеть не вредно, лишь бы хотелка не треснула от перегрузки. Кстати, все эти саги о портфелях (не о школьных, но сразу о министерских) выложены под заголовком «Как начать разбираться в современном театре». Заодно вернусь и к ссылке – для тех, кто не въехал: «weekend/the-village-university», видимо, следует перевести как деревенский университет выходного дня. Бывает.
Упаси Господи, я не в курсе, как это понимать – то ли человек не только начал, но и углубил, то ли о театре он слышал сугубо на лекциях самой пылкой из 3D, то ли реклама – двигатель торговли, то ли ещё что. Но выступает он не просто так, а в ранге полновесного члена этой самой Ассоциации. И на всякий случай спешит дополнительно засвидетельствовать свою преданность линии партии:
«Что читать в интернете
Журнал «Театр»
Oteatre.info
Журнал «Театр» читать стоит, чтобы сформировать себе вызов, даже если не всё там будет понятно. Он не делает никаких скидок на степень посвящённости, при этом там умеют писать понятно, жёстко, современно и умно. Отдельно можно отметить колонку театроведа и главного редактора журнала Марины Давыдовой.

Портал «ТеатрAll»
Teatrall.ru
Относительно молодое интернет-издание о театре с ежедневной подборкой новостей, гидами по актуальным московским спектаклям и другой интересной информацией.

Театральная критика
Хронику театральных событий и рецензии на свежие постановки стоит читать в разделе «Театр» на сайте Colta, а также в блогах театральных критиков Дины Годер и Павла Руднева, которые на постановки ходят практически каждый день. Все эти авторы пишут о театре доступно, во многом потому, что не только воспринимают его как зрители, но и понимают внутреннюю кухню
».

Напомню: главным редактором ТеатрALL является лично г.Крижевский, а с прочими координаторами и иже с ними всё тем более понятно.
А нормальных людей, которые по каким-либо причинам вступили за компанию в эту, не подумайте плохого, Ассоциацию, хочется спросить: вы что, всерьёз рассчитываете на портфели в нынешнем или будущем Министерстве правды? Нет, я в курсе, что зрителям, не пожалевшим времени на 3D, выдают специальные очки, но попробуйте их снять. Смеха ради.
Subscribe

  • Вынужденное

    Алексей Битов (poziloy) Очень не хотелось снова писать про всю эту ковидно-вакцинную вакханалию, но деваться, повторю, некуда. Хотя прекрасно…

  • Мастер, Маргарита и немного футбола

    Алексей Битов (poziloy) « Смотреть матч по телевидению все равно, что изучать животное по скелету. Все вроде бы ясно, а теплого и трепетного…

  • 2021: 1 – 15 ноября

    dik_dikij и poziloy Юрий Клепиков, Геннадий Чихачёв, Виктор Коклюшкин и другие. 1 ноября 2021 года умер кинодраматург Юрий Клепиков – сценарист…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments