dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Вдогонку

У основного автора сегодня – заслуженный отгул, но в позавчерашнем посте ему пришлось упомянуть скандальный спектакль екатеринбургского Центра современной драматургии «Башлачёв. Свердловск – Ленинград и назад» (режиссёр С.Серзин). В программке разрекламированной «режиссёрской лаборатории «Репетиции»» наш poziloy вычитал: «Его [Серзина] спектакль «Башлачёв. Свердловск – Ленинград и назад» (по документальной пьесе Я.Пулинович, П.Бородиной) в Центре современной драматургии Екатеринбурга в 2014 году был номинирован на премию «Золотая Маска»». С недавних пор т.н. «спецпроекты» директорского театра И.Апексимовой курирует Е.Груева; она отвечала за «Репетиции» – и за программку в том числе. А вот, что писала Груева 17 августа, рекламируя запланированный на сентябрь показ изменённой редакции «Башлачёва» в Боярских палатах: «Из-за нелепого скандала, раздутого не видевшим «Башлачева…» журналистом, этот искренний, поэтичный спектакль, поставленный молодым петербургским режиссером Семеном Серзиным в жанре «квартирника», на «Золотую маску» не попал» (http://www.timeout.ru/msk/feature/448409).
Но это не всё – по соседству с анонсом размещено интервью с С.Серзиным, взятое (хе-хе!) Е.Груевой. Интервьюер спрашивает: «Обидно было, когда из-за глупости человека, решившего, что вы оскорбляете память об Александре Башлачеве, ваш спектакль сняли с номинации на «Золотую маску»?» Как обычно: если воришку взяли «на кармане», он делает возмущённые глаза. А по поводу глупости...
Груева: «все-таки какие-то изменения вам пришлось внести. Что спектаклю дала переделка?»
Серзин: «Мы просто убрали фамилии и поменяли название. Спектакль после всей этой истории только окреп, он как будто даже обрел новые смыслы именно в связи с этим скандалом».
Спектакль «окреп» из-за того, что «убрали фамилии и поменяли название»? «Умная» Груева (эксперт «Золотой Маски-2015» не заметила, какую чушь сморозил едва не номинированный режиссёр. Могучая вещь – интеллект!
Для полноты картины – отзыв И.Смирнова о спектакле-гастролёре». Отзыв достаточно мягкий, даже сочувственный. Наш автор, наверное, написал бы жёстче, но он от похода отказался наотрез, подчеркнув, что в данном случае говорить надо об этике, а не об эстетике, с которой после выложенного на YouTube ролика всё понятно. С этикой, в общем, тоже понятно: этика и «партийная этика» – вещи несовместные.
Но короткий отзыв Смирнова мы выкладываем. Для полноты картины.

Упомянутый там как бы спектакль как бы про Башлачева был всё-таки снят с конкурса национальной театральной премии РФ по причине слишком уж откровенного нарушения авторских прав. Однако СТД не мог не выразить солидарности с постановщиками и привез вроде как обновленный вариант шоу на один из собственных фестивалей.
Что про него сказать? Этот якобы "Саш-Баш" даже злости особой не вызывает как можно всерьез сердиться на самодеятельность в зале размером меньше школьного? Наверное, исполнение песни «Ком чугеза» (у нас на танцах в 70-е гг.) люди, лично знавшие авторов, могли считать издевательским. Хотя оно было искренним. И в данном случае меньше всего претензий к рок-группе, присутствующей на сцене. Сашиных песен они не поют, собственное тв-во – крепкий панк образца второй половины 80-х, значит, есть интерес к эпохе. Наверное, и какие-то личные переживания, связанные с Башлачёвым (хотя он работал в иной стилистике), так что при благоприятных обстоятельствах из этого могло бы и нечто путное вырасти, перекличка времён.
Но привходящими обстоятельствами оказались как бы «драматургия», «яркая молодая режиссура», эксперты «Золотой Маски», СТД, ПТЖ, фонд Прохорова. Соответственно, между музыкальными номерами мы имеем «театр». Бессмысленную «инсталляцию» из обрывков любительского кино, студенческих воспоминаний о поездке на картошку, чужого творчества (не только башлачевского), якобы теоретических по этому поводу рассуждений, сценок якобы из советских времён, натужного комикования с тогдашней газетой в руках и столь же убедительного трагизма.
То, что подобное зрелище может выдвигаться на национальную театральную премию и всерьез обсуждается в этом качестве – даже не коррупция (о коррупции отдельный разговор), а просто полная деградация профессии.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=427315704143267&id=100005945225231&__mref=message_bubble
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments