dik_dikij (dik_dikij) wrote,
dik_dikij
dik_dikij

Categories:

Вдогонку

Алексей Битов (poziloy)

Нет ничего нового под солнцем, это знают даже новаторы – если не все, то многие. По крайней мере, слышали, но делают вид, что к ним эта формула не имеет никакого отношения, ибо лично они совершенно исключительны (и исключительно совершенны).
Конечно, красивые формулы не следует понимать так уж буквально, но, как правило, «новое» – это, в лучшем случае, хорошо забытое старое. Тем более, с памятью у «нового человека» совсем плохо, приходится обо всём на свете ему напоминать.
В том числе – о старой (но очень до сих пор актуальной) статье Н.Казьминой «Голый пионер», опубликованной в журнале «Театр» (ещё том, старом) аж в 2005 году (см. № 2). Чтобы не гонять любопытных особей по библиотекам (вроде бы, ещё не до конца переформатированным), напомню, что в 2012 году эта статья была выложена в ЖЖ тремя порциями – http://terra-ira.livejournal.com/256312.html, http://terra-ira.livejournal.com/256985.html и http://terra-ira.livejournal.com/258574.html. Заодно напомню и один совсем маленький фрагмент (из третьей части): «Серебренникову не откажешь в интуиции. Слух и нюх у него почти идеальные». Да, вполне вероятно, что нюх со временем притупился – у сытого, как известно, чуйка работает хуже, чем у голодного. Но это уже, извините, вопрос профессионального уровня, а вовсе не профессиональной принадлежности; по профпринадлежности наш «новатор» был и остаётся бизнесменом, и смешно, когда ушлый бизнесмен пытается выдать себя за «творца», ничего не понимающего в финансовых вопросах и даже толком не ведающего, где деньги лежат. Между прочим, не в 2005, а гораздо позже, в 2012 году, о «замечательных деловых качествах самого Кирилла Семеновича» упоминала его горячая защитница Е.Дьякова (http://www.novayagazeta.ru/arts/54481.html).
Помнится, один персонаж то примерял овечью шкуру, то чуть ли не за бабушку себя выдавал, но как-то не преуспел особо – народ в ту пору был поголоднее и лучше усекал, чем дело пахнет, а инвалиды с ампутированной чуйкой, если и попадались, то ненамного чаще, чем живые цыплята в глубоких джунглях.
Теперь – о причастности/непричастности нашего «волчка» к финансовым делам. Не буду задаваться вопросом, сколько казённых средств ушло на всяческие допвыплаты самому герою (премии там, гонорары и т.д.) – помню, что заглядывать в чужой карман неприлично (если, конечно, дело идёт не о каком-нибудь «Оборонсервисе»). Но вот источник, который уже доводилось цитировать – ксерокопия чего-то, похожего на Акт по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский драматический театр имени Н.В.Гоголя»; проверка, напомню, проводилась кем-то, похожим на Государственное казённое учреждение города Москвы «Служба финансового контроля и бухгалтерского учета Департамента культуры города Москвы»; акт составлен 25.12.2014 года. Вот, на странице 19: «Как показала проверка, в ряде случаев порядок расчетов сторон за передачу произведений Театру (Лицензиату) предусматривал выплату Лицензиару, предоставляющему не исключительную лицензию на его использование, вознаграждения в фиксированной сумме. Так в рамках лицензионного договора от __.__.2013 № _______ с ИП Артемова Д.С. За передачу сценического произведения – спектакля «Метаморфозы» (инсценировка – В.Печейкин, К.Серебренников, Д.Бобе, сценография – К.Серебренников, Д.Бобе, костюмы – К.Серебренников) сумма вознаграждения определена в размере 130,4 тыс. рублей (при этом предусмотрено, что «... если сумма валового сбора от продажи билетной продукции на спктакль составит менее 130380 рублей, то в этом случае Лицензиат [напомню, бюджетное учреждение культуры] выплачивает Лицензиару [напомню, ИП] 100% от суммы валового сбора»). Аналогично, по условиям лицензионных договоров от __.__.2013 № _______, от __.__.2013 (б/н) с ИП Артемова Д.С. о передаче сценического произведения – спектакля «Отморозки» (инсценировка – З.Прилепин, К.Серебренников, сценография и костюмы – К.Серебренников) вознаграждение Лицензиара составляло от 139,0 тыс. рублей до 151,6 тыс. рублей. Таким образом, по данным выборочной проверки величина вознаграждения составляла от 40,0 до 60,0 процента суммы валового сбора от продаж».
Попросту говоря, права на спектакли, поставленные «Седьмой студией» (которую, напомню, возглавлял К.Серебренников), и поставленные (скажем так) не без участия самого К.Серебренникова, каким-то образом (разумеется, за спиной у К.Серебренникова) вдруг оказываются у ИП, в результате чего бюджетное учреждение культуры (также возглавляемое К.Серебренниковым) вынуждено выкупать у ИП право показа этих «сценических произведений» на... как бы это помягче... не самых выгодных условиях (добавим сюда же и «Охоту на Снарка» – она тоже присутствует в списке). Но наш творец – не всеведущ, он ни о чём таком даже не догадывался. Кстати, у него и алиби есть – любезно предоставленное, не поверите, Малым академическим словарём, выпущенным в глухие советские времена. Цитирую: «Всеведущая Марья Евсеевна – сообщила, что на отчет Косина поступило опровержение. А. Гончаров, Наш корреспондент». Гончаров, не сомневайтесь, не тот, про Косина ничего не знаю, но Кирилл Семёнович и Марья Евсеевна – понятно, не одно и то же, а двух всеведущих одновременно быть не может.
Вернёмся, однако, к основной теме; у нас осталась заключительная часть, политическая. Все уже, наверное, в курсе, что желающее поддержать собрата не заставили себя ждать: «Сегодня, 31 августа, режиссер Кирилл Серебренников заявил о том, что Олег Табаков, возглавляющий МХТ имени Чехова, изъявил желание материально поддержать Гоголь-центр,сообщает ТАСС.
"Буквально несколько дней назад мне позвонил Олег Павлович Табаков и предложил финансовую помощь. "Мы знаем, что Гоголь-центр в сложном положении", – сказал Олег Павлович, заверив, что МХТ имени Чехова готов помочь. Такой же звонок поступил из Театра Наций. "Эти звонки для меня невероятно дороги – есть ощущение поддержки и дружеского плеча. Есть ощущение сообщества. Это очень важно", – сказал Серебренников
» (http://www.m24.ru/articles/83353). Интересные шляпки! Серебренников у нас, типа, оппозиционер, а г-да О.Табаков и Е.Миронов, как известно, во время последних президентских выборов входили в круг доверенных лиц кандидата В.Путина и с тех пор, вроде бы, в оппозицию не уходили. Нет, замечательно, что профессиональная солидарность оказалась выше политических симпатий, но хотелось бы узнать, каким ещё театрам, оппозиционным и не очень, помогли МХТ и Театр Наций, причём помогли не таясь, в открытую (огласите, пожалуйста, весь список). Открытость тут существенна ещё и потому, что оба «спасателя» – государственные бюджетные учреждения, и они не могут отдавать деньги на сторону без согласования с учредителем, коим является (в обоих случаях) Министерство культуры Российской Федерации. Неужто и впрямь согласовали? Таможня даёт добро? Аристарх договорился?
Вот так демократия!
Дети, вы верите в такую демократию? По состоянию на сегодня, а?
У взрослых не спрашиваю – несолидно как-то...
Subscribe

  • 2021: 12 – 22 августа

    dik_dikij и poziloy Продолжаем свою припозднившуюся «летопись». 12 августа 2021 года умерла Уна Стаббс. « Стаббс в Британии была известна как…

  • Год назад: 2020, 8 – 19 сентября

    dik_dikij и poziloy Ещё 12 дней прошлой осени. 8 сентября 2020 года умерла Нафисет Айтекова-Жанэ. « В 1961 году пришла на работу в Краснодарский…

  • Год назад: 2020, 1 – 7 сентября

    dik_dikij и poziloy Воспоминания вслед. В первый день прошлой осени ушли Крапивин, Клюев и Печерникова. А закончилась та первая неделя смертью…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments